Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по рисованию песком в группе раннего возраста «Ушастик в гостях у ребят»

Лариса Валиева
Конспект образовательной деятельности по рисованию песком в группе раннего возраста «Ушастик в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности :

«Ушастик в гостях у ребят» (ранний возраст)

Цель: Нетрадиционное рисование песком с детьми раннего возраста.

Задачи:

Продолжать знакомить детей со свойствами песка.

Уверенно действовать с песком. Развивать тактильное восприятие, мышление, моторику, снять эмоциональное напряжение.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию песком в группе раннего возраста „Ушастик в гостях у ребят“» размещена в разделах

Пополнять активный и пассивный словарь у детей.

Настроить детей на совместную работу.

Материал: Игрушечный зайчик-рюкзачок, ящик с песком, мелкие игрушки из-под киндер сюрприза, лист ватмана, кисть, клей, свежая морковь.

Ход: В. : Здравствуйте ребятки. К нам сегодня в гости кто-то пришёл? Отгадайте загадку: Длинные ушки

Маленький хвостик.

Прыгает ловко

Любит морковку. (Зайчик)

В. Правильно это зайчик, а как вы догадались? У зайки длинные ушки? маленький хвостик, прыгает ловко, любит морковку.

Давайте позовём зайку (зайка)

В. вносит игрушку зайца и говорит: это зайка – ушастик. Давайте поздороваемся с ушастиком (дети здороваются)

В. от лица зайчика говорит: Я хочу с каждым поздороваться за ручку. (Здоровается с каждым ребёнком по очереди, называя имя. Иногда ошибается, дети его поправляют)

Пальчиковая игра: «Жил был зайчик»

Жил – был зайчик (хлопки в ладоши)

Длинные ушки (показывают два пальца указательный и средний)

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос)

Отморозил носик

Отморозил хвостик (гладят позвоночник)

И поехал греться к ребятишкам в гости (изображают поездку на машине)

Там тепло и тихо

Волка нет (хлопают в ладоши)

И дают морковку на обед (гладят живот)

В. Ребятки, зайка пришёл к нам в гости и хочет с вами поиграть

Нас зайка приглашает в песочек поиграть

Он всем напоминает песок не обижать,

Играть тихонько дружно.

Бросать песок не нужно

В роток его не брать,

В глазёнки не втирать

Всем рукава поднять

Идём в песок играть

(Дети подходят к ящику с песком)

В. : Ребятки давайте погладим песочек. Какой песочек? (холодный, ласковый, колючий). Песочек сухой. Давайте спрячем ручки в песочек. Где ручки? (дети показывают только пальчики, повторяя действия за воспитателем). С сухим песочком можно играть, пересыпать его из кулачка в ладошку. Давайте поиграем (дети играют с песком под присмотром воспитателя)

В нашей песочнице спрятались игрушки, давайте их найдём.

(Дети погружают руки в песок и ищут мелкие игрушки из-под киндер сюрприза)

В. От лица персонажа обращает на себя внимание. Ушастик : Ребятки я же совсем забыл что-то вам показать. (Открывает рюкзачок в нём кисточка.) В. Ребятки посмотрите, что зайка с собой принёс. Кисточку. Давайте её потрогаем. Какая кисточка? Мягкая, пушистая, как у зайки хвостик. (Дети рассматривают и трогают кисть). Зайка рассказывает детям о том, что он любит рисовать. (Опускает кисть в клей, и на листе бумаги рисует морковку. Рисунок не виден.)

Зайка, но здесь ничего не видно.

Ушастик : А мой рисунок волшебный я его сейчас нарисую песком.

(В. показывает, как насыпает песок на клеевую основу.) Ребята давайте вместе раскрасим нашу морковку песком. (Дети помогают, засыпают лист сухим песком. Лишний песок высыпается в песочницу и дети видят на листе изображение морковки)

В. восторженно: Ребятки, посмотрите, что у нас получилось! Морковка. Мы её нарисовали сухим песком. Оказывается песком можно не только играть, но и рисовать. А вам понравилось рисовать? (ответы детей).

Ушастик : Только - жаль, что морковка не настоящая и её нельзя кушать, а я так проголодался.

В. : Не печалься, зайка, у меня для тебя и для ребят есть угощение. Только сначала надо ручки помыть. (Дети моют руки, а затем угощаются свежей морковкой, и угощают зайку).

В. раздаёт морковку и приговаривает – кто морковку кушать любит тот всегда здоровым будет. Зайчик – «ушастик» всех благодарит и прощается с детьми, обещает ещё прийти в гости. (Уходит)

В. в конце занятия задаё т детям вопросы: Ребятки кто к нам в гости приходил? Как зайка с вами играл? Вам понравилось с зайкой рисовать? Чем мы зайку угостили? (ответы детей). Молодцы ребятки хорошо занимались!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста". Сентябрь. 1. «Свойства песка».

Мое творчество.Мое творчество. Идея совместить пальчиковое рисование и песок началась именно с этих работ. Сначала попробовала сама-занятие оказалось очень увлекательным.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию песком в группе раннего возраста «Ушастик в гостях у ребят»
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 14:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД