Лариса Валиева
Конспект образовательной деятельности по рисованию песком в группе раннего возраста «Ушастик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности :
«Ушастик в гостях у ребят» (ранний возраст)
Цель: Нетрадиционное рисование песком с детьми раннего возраста.
Задачи:
Продолжать знакомить детей со свойствами песка.
Уверенно действовать с песком. Развивать тактильное восприятие, мышление, моторику, снять эмоциональное напряжение.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию песком в группе раннего возраста „Ушастик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Пополнять активный и пассивный словарь у детей.
Настроить детей на совместную работу.
Материал: Игрушечный зайчик-рюкзачок, ящик с песком, мелкие игрушки из-под киндер сюрприза, лист ватмана, кисть, клей, свежая морковь.
Ход: В. : Здравствуйте ребятки. К нам сегодня в гости кто-то пришёл? Отгадайте загадку: Длинные ушки
Маленький хвостик.
Прыгает ловко
Любит морковку. (Зайчик)
В. Правильно это зайчик, а как вы догадались? У зайки длинные ушки? маленький хвостик, прыгает ловко, любит морковку.
Давайте позовём зайку (зайка)
В. вносит игрушку зайца и говорит: это зайка – ушастик. Давайте поздороваемся с ушастиком (дети здороваются)
В. от лица зайчика говорит: Я хочу с каждым поздороваться за ручку. (Здоровается с каждым ребёнком по очереди, называя имя. Иногда ошибается, дети его поправляют)
Пальчиковая игра: «Жил был зайчик»
Жил – был зайчик (хлопки в ладоши)
Длинные ушки (показывают два пальца указательный и средний)
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос)
Отморозил носик
Отморозил хвостик (гладят позвоночник)
И поехал греться к ребятишкам в гости (изображают поездку на машине)
Там тепло и тихо
Волка нет (хлопают в ладоши)
И дают морковку на обед (гладят живот)
В. Ребятки, зайка пришёл к нам в гости и хочет с вами поиграть
Нас зайка приглашает в песочек поиграть
Он всем напоминает песок не обижать,
Играть тихонько дружно.
Бросать песок не нужно
В роток его не брать,
В глазёнки не втирать
Всем рукава поднять
Идём в песок играть
(Дети подходят к ящику с песком)
В. : Ребятки давайте погладим песочек. Какой песочек? (холодный, ласковый, колючий). Песочек сухой. Давайте спрячем ручки в песочек. Где ручки? (дети показывают только пальчики, повторяя действия за воспитателем). С сухим песочком можно играть, пересыпать его из кулачка в ладошку. Давайте поиграем (дети играют с песком под присмотром воспитателя)
В нашей песочнице спрятались игрушки, давайте их найдём.
(Дети погружают руки в песок и ищут мелкие игрушки из-под киндер сюрприза)
В. От лица персонажа обращает на себя внимание. Ушастик : Ребятки я же совсем забыл что-то вам показать. (Открывает рюкзачок в нём кисточка.) В. Ребятки посмотрите, что зайка с собой принёс. Кисточку. Давайте её потрогаем. Какая кисточка? Мягкая, пушистая, как у зайки хвостик. (Дети рассматривают и трогают кисть). Зайка рассказывает детям о том, что он любит рисовать. (Опускает кисть в клей, и на листе бумаги рисует морковку. Рисунок не виден.)
Зайка, но здесь ничего не видно.
Ушастик : А мой рисунок волшебный я его сейчас нарисую песком.
(В. показывает, как насыпает песок на клеевую основу.) Ребята давайте вместе раскрасим нашу морковку песком. (Дети помогают, засыпают лист сухим песком. Лишний песок высыпается в песочницу и дети видят на листе изображение морковки)
В. восторженно: Ребятки, посмотрите, что у нас получилось! Морковка. Мы её нарисовали сухим песком. Оказывается песком можно не только играть, но и рисовать. А вам понравилось рисовать? (ответы детей).
Ушастик : Только - жаль, что морковка не настоящая и её нельзя кушать, а я так проголодался.
В. : Не печалься, зайка, у меня для тебя и для ребят есть угощение. Только сначала надо ручки помыть. (Дети моют руки, а затем угощаются свежей морковкой, и угощают зайку).
В. раздаёт морковку и приговаривает – кто морковку кушать любит тот всегда здоровым будет. Зайчик – «ушастик» всех благодарит и прощается с детьми, обещает ещё прийти в гости. (Уходит)
В. в конце занятия задаё т детям вопросы: Ребятки кто к нам в гости приходил? Как зайка с вами играл? Вам понравилось с зайкой рисовать? Чем мы зайку угостили? (ответы детей). Молодцы ребятки хорошо занимались!