Наталья Пахомова
Конспект образовательной деятельности по математике в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить учить детей сравнивать две группы предметов по количеству и
обозначать словами «много - один», ориентироваться в пространстве, проговаривая слова
«впереди - сзади»; развивать речь, память, логическое мышление; воспитывать бережное
отношение к природе, желание ей любоваться.
Оборудование и материалы : «волшебные шапочки» диких животных, шаблоны
первоцветов, панорама весеннего леса с дикими животными, клей-карандаш.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, мы уже с вами помогли проводить диких животных в весенний лес,
Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
но с наступлением второго весеннего месяца в лесу произошли серьезные изменения. Кто
мне подскажет, какие?
Дети: Распустились на проталинах первые весенние цветы-подснежники.
Воспитатель: Правильно. А в нашем весеннем лесу они есть?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте украсим наш лес первоцветами.
(Дети подходят к столу, на котором расположены готовые цветы из бумаги и клей-
карандаш, намазывают их клеем и приклеивают на проталинки в весеннем лесу)
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, как стало красиво. Скажите, а можно рвать эти
удивительные цветы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно, лучше любоваться ими и не срывать, так как дома они быстро
завянут. Скажите, мне, пожалуйста, сколько здесь подснежников?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько солнышек?
Дети: Одно.
Воспитатель: Сколько в лесу диких животных?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько зайчиков?
Дети: Один.
Воспитатель: Кого ещё по одному?
(Дети перечисляют всех диких животных)
Воспитатель: Правильно, молоды. Скажите, где находится весенний лес по отношению к
нам?
Дети: Впереди.
Воспитатель: Сейчас отвернитесь все от весеннего леса и ответьте, где сейчас наш
замечательный лес?
Дети: Сзади.
Воспитатель: Очень хорошо. Давайте мы с вами вспомним цвета. Какого цвета солнце на
нашей картине?
Дети: Жёлтое.
Воспитатель: Какого цвета небо?
Дети: Голубое.
Воспитатель: Какого цвета проталинки?
Дети: Зеленые.
Воспитатель: Умницы, правильно. Вы, наверное, заметили, что в разных местах нашей
группы лежат шапочки диких животных. Прошу вас присесть на свои стульчики и
отгадать загадки о диких животных нашего леса. (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и по команде:"1-2-3, до лисы (или
другого животного) добеги", бегут к нужной шапочке. Кто первым отгадал загадку, тот
одевает "волшебную шапочку")
Воспитатель: Ребятки, встаём в круг и изобразим, что делают в лесу наши животные.
Воспитатель: Лось-трубит-Э-э-э-э-э
(Дети произносят с нарастанием силы голоса)
Воспитатель: Медведь-ревет-М-о-о-о-о
(Дети произносят с нарастанием силы голоса)
Воспитатель: Белочка-хихикает-хи-хи-хи, хи-хи-хи
( Дети повторяют и прохлопывают ритм: 1-2-3, 1-2-3)
Воспитатель: Лисичка-тяфкает-тяф-тяф-тяф, тяф-тяф-тяф
( Дети повторяют и прохлопывают ритм: 1-2-3, 1-2-3)
Воспитатель: Кабан-хрюкает-хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю
( Дети повторяют и прохлопывают ритм: 1-2-3, 1-2-3)
Воспитатель: Волк-воет-У-у-у-у-у
(Дети повторяют с нарастанием силы голоса)
Воспитатель: Ёжик-фыркае-фыр-фыр-фыр, фыр-фыр-фыр
( Дети повторяют и прохлопывают ритм: 1-2-3, 1-2-3)
Воспитатель: Зайчик-вздыхает-ох-ох-ох, ох-ох-ох
( Дети повторяют и прохлопывают ритм: 1-2-3, 1-2-3)
Воспитатель: Вы, такие молодцы! Скажите, где мы сегодня побывали?
Дети: В весеннем лесу.
Воспитатель: Кого там встретили?
Дети: Диких зверей.
Воспитатель: Сколько их в лесу?
Дети: Много.
Воспитатель: Чем мы с вами украсили весенний лес?
Дети: Подснежниками.
Воспитатель: Большое вам спасибо, вы были сегодня молодцы, хорошо выполнили мои
нелегкие задания