Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Сочиняем сказку о гжельской розе»

Жанна Дзюба
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Сочиняем сказку о гжельской розе»

Цель: Формирование речевой активности и творческого воображения.

Задачи:

Образовательные.

Развивать связную речь, обучая детей придумыванию сказки : развитие действия, окончание. Учить задавать вопросы.

Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами, и в частности с гжельской керамикой.

Развивающие.

Учить придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании.

Продолжать развивать интерес в аппликации к методу обрывания.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Сочиняем сказку о гжельской розе“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику рук, восприятие, внимание, воображение.

Воспитательные.

Формировать эстетические чувства на материале произведений прикладного народного творчества.

Воспитывать цветоотношение и цветовосприятие при подборе материала для выполнения аппликации.

Воспитывать активность, самостоятельность, усидчивость, и умение работать аккуратно; воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия.

Воспитывать интерес к народному творчеству.

Активизация словаря: нежная, тонкая, небесно – голубая.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Материалы:

Демонстрационный: выставка гжельских изделий (предметы и иллюстрации, презентация, компьютер, мультимедийная установка.

Раздаточный: дидактическая игра «Сложи картинку»; листы бумаги с силуэтами посуды, на которых изображены карандашные наброски гжельских цветов; цветная бумага (сине – голубая, кисточки для клея, подставки для кисточек, клей, салфетки.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Сегодня я приглашаю вас в сине – голубую сказку. А почему она так называется, вы сейчас поймёте сами. Присаживайтесь.

- В некотором царстве, в Российском государстве, недалеко от Москвы, средь полей и лесов стоит городок Гжель. (Слайд 1).

Есть в России такое местечко,

Где белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра слышней.

Расцветает Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель.

- Давным – давно жили в этом городке смелые и умелые, весёлые и красивые мастера. Нашли они глину чудесную, белую – белую, и решили лепить из неё посуду разную, да такую, какую свет невидывал. (Слайд 2) А узор на ней синий или голубой. (Слайд 3). Откуда же взялся этот цвет? А об этом есть сказка – легенда, в которой говорится: «Пошли как – то девушки, жившие в городке Гжель, полоскать бельё на речку. А в речке небо отражается. Река синяя – и небо в ней синее. (Слайд 4) Позвали девушки мастеров и показали им эту красоту. И мастерам это так понравилось, и решили они, что такого синего неба нигде в мире не найти. Вот тогда – то и стали расписывать мастера свои изделия всеми оттенками синего цвета, словно старались оставить частичку синего неба и речки Гжелка на своих изделиях. Узоры для росписи брали у природы – травинки и былинки в поле, цветы на лугу и в саду. Мастера были благодарны природе за такой необычный подарок – синий цвет». (Слайд 5)

Синеглазая посуда –

Вазы, чайники и блюда –

Ярко светится оттуда,

Как родные небеса.

Воспитатель: - Приглашаю вас ребята на выставку изделий Гжельских мастеров.

- Что ото за изделие? (Посуда)

- Какие слова можно подобрать, чтобы рассказать какая это посуда?

Дети: - Нежная, тонкая, красивая, необычная, снежная, словно сделана изо льда, зимняя.

Воспитатель: - Вся посуда разная, но есть в ней что – то общее. Что?

Дети: - Посуда украшена сине – голубым узором.

Воспитатель: - Правильно, она раскрашена в сине – голубые цвета на белом фоне. А из чего сделана эта посуда?

Дети: - Из глины.

Воспитатель: - Да, из глины. До сих пор в старинном городке Гжель работают внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию – лепят и расписывают гжельскую посуду. Большого умения, труда и терпения для этого требуется. А сейчас предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру.

Игра «У дядюшки Трифона»

У дядюшки Трифона

Было семеро детей,

Семеро сыновей.

Они не пили, не ели,

Друг на друга смотрели.

Разом делали как я!

Воспитатель: - Продолжим нашу экскурсию по выставке Гжели. Больше всего людям полюбилась нарядная, затейливая посуда. О ней я вам загадаю загадки, а отгадки вы найдёте среди экспонатов.

Непреступная на вид,

Подбоченившись стоит,

Ну а в ней – то, посмотри –

Угощение внутри. (Сахарница)

Она бывает глубока,

Она бывает мелка,

Однако это не река,

Зовут её…. (Тарелка)

В неё наливают,

Из неё выпивают. (Чашка)

В брюхе баня,

В носу решето,

На голове пупок,

Всего одна рука,

И та на спине. (Чайник)

Воспитатель: - Молодцы. А последняя загадка спрятана вот в этом сундучке.

Отгадать, что находится внутри, вы сможете, задавая мне вопросы. Я же вам буду отвечать «Да» или «Нет». Поиграем?

Дети: - Это посуда? (Да).

- Из неё едят? (Нет).

- Из неё пьют? (Нет).

- Это для красоты? (Да).

- Это ваза?

Воспитатель: - Правильно, это ваза. (Слайд 6)

«А и где же это видано? А и где же это слыхано?

Чтоб зимою в поле травушка росла.

Чтоб зимою в саду роза расцвела

- Так бывает или нет?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Объясните, почему не бывает. (Объяснения детей)

Воспитатель: - Что за цветок изображён на вазе? Какого он цвета? Бывают ли синие розы? (Ответы детей).

Воспитатель: - Мне не приходилось встречать синие розы. А вы видели? На нашей выставке на многих изделиях изображена синяя роза. (Слайд 7) Вы хотите узнать, почему именно розу рисуют гжельские мастера. Ведь синяя роза - сказочная. И попала она в Гжель сказочным путём. Но вот как? Давайте придумаем про это сказку. Я начну, а вы продолжите. Согласны? Тогда начнё м:

«Жили – были в селе Гжель Иван да Марья. Ладно, да мирно жили. Душа в душу. Иван исправно ходил на царскую службу, а Марья его в избе ждала, да посуду расписывала. Вот как – то царь отправил Ивана за моря, за океаны с дарами для царя заморского, чтобы всем поведать какие мастера живут на Руси. А в дарах этих и платки Посадские, и игрушки Дымковские, и подносы Жостовские, и посуда Хохломская. Удивился царь заморский мастерству русских умельцев и захотел отблагодарить Ивана. А он ему в ответ: «Дорогих даров мне не надо, но видел я у тебя в саду цветок небывалой красоты. Разреши мне взять его с собой, порадовать жену. Царь велел своему садовнику выбрать самую красивую розу и вручил её Ивану. И привёз Иван розу в Россию.»

Воспитатель: - А что же случилось с розой дальше?

- Может быть, Иван вернулся домой зимой?

- Что с ней могло произойти?

- Как поступила Марья, когда увидела розу?

- Какой подарок Иван и Марья могли отправить заморскому царю? (Слайд 8)

Дети предлагают свои варианты развития и окончания сказки.

Воспитатель: - Мы сегодня побывали в сине – голубой сказке. Приглашаю вас поиграть в игру «Сложи картинку».

Игра «Сложи картинку»

Цель: учить видеть целое, правильно подбирать части, ориентируясь на орнамент, развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

Дети складывают силуэты гжельской посуды, разделённые на части.

Воспитатель: - Молодцы! А сейчас я предлагаю вам превратиться в умелых мастеров и попробовать сделать гжельскую розу. Проходите в мастерскую. У вас на столах силуэты посуды. Мы будем делать розу методом обрывания. Посмотрите, какая роза получилась у меня. Каждый лепесток я делала из отдельного кусочка бумаги. Но у каждого лепестка есть голубой оттенок. Чтобы потренироваться, у вас есть белая бумага. Попробуйте сделать лепесток. Получилось? Хорошо. Приступайте к работе, а потом мы сделаем выставку ваших работ.

Итог.

Воспитатель: - Где мы сегодня с вами побывали?

- Что нового вы узнали?

- Что вам понравилось?

- Как вы думаете, красивые розы у вас получились?

- Какое из заданий было самым трудным?

Дети делятся своими впечатлениями, анализируют выполненные задания. В группе оформляется выставка детских работ.

Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально - экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.

Развивающие игры для детей раннего возраста Предлагаемые развивающие игры рассчитаны на детей в возрасте от 1,5 до 3 лет. Ребенку предлагается посмотреть на картинку и ответить на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Сочиняем сказку о гжельской розе»
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 16:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД