Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Раз глазок, два глазок, следи за зрением дружок»

Ирина Александровна Елауркина
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Раз глазок, два глазок, следи за зрением дружок»

Конспект ОД

Тема: «Раз глазок, два глазок – следи за зрением дружок» .

(подготовительная группа)

Задачи

1. Актуализировать и закрепить знания, умения и навыки по теме «Здоровье – главное».

2. Познакомить детей со строением глаза.

3. Развивать практические навыки и приёмы, направленные на сохранение и укрепление зрения в повседневной жизни

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Раз глазок, два глазок, следи за зрением дружок“» размещена в разделах

4. Формировать социально-личностные качества (умение работать в коллективе, чувство товарищества, коммуникативные навыки).

5. Формирование у детей умение определять эмоции человека по глазам.

6. Воспитывать понимание ценности зрения, сострадание к незрячим людям, желание оказывать помощь.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

Беседы:

-беседы с детьми по темам: «Строение глаза», «Зрение в жизни человека, «Береги как зеницу ока»;

-беседы – размышления: «Что для зрения хорошо и что плохо»; «Что такое здоровые глаза», «Как защитить глаза»;

Исследовательская деятельность :

«Легко ли выполнять задание, если один глаз закрыт, «Кто как видит?» Как видят заяц и птица? Как видит крот? Как видят змея и лягушка? Как видят рыбы? Как видят собака и кошка?

Чтение:

К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», И. Семёнова «Неболейка», стихотворение «Для чего глаза на свете, «Вежды». Отгадывание загадок об органах чувств.

• Игровая деятельность :

-дидактические игры: «Глаза могут не только смотреть», «Глаза выражают настроение», «Глаза умеют принимать и подавать сигналы», «Что я вижу одним глазом», «Какие продукты полезны для глаз», «Есть ли у глаз помощники», «Полезно – вредно», «Чудесный мешочек», «Что любят наши глазки».

-подвижные игры: «Мигалочки», «Жмурки».

-сюжетно – ролевые игры: «Больница», «На приёме у окулиста».

-игровые упражнения: «Поморгаем глазками», «Расскажи, что далеко, что близко», «Учим глазки отдыхать», «Чашки», «Любопытная Варвара», упражнения для снятия зрительного напряжения.

• Художественно-творческая деятельность :

-рисование «Красивые глаза».

-рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии «Как устроен человек» (органы чувств- зрение)

Работа с родителями: создание альбома «Гимнастика для глаз»

-было проведёно занятие-практикум «Профилактика нарушения зрения».

- оформлен мини – стенд на тему: «Бережём глаза ребёнка

- оформлены памятки для родителей : «Профилактика близорукости», «Гимнастика для глаз «Учим глазки отдыхать»

Материал к занятию: интерактивная доска; слайды «Строение глаза», «Охрана зрения», «Советы доктора»; слайды к игре «Хорошо-плохо»; слайды картинок «Животные», «Врач окулист»; волшебный мешочек, фотоаппарат, картинки с изображением слепых людей, иллюстрации к сказке «Крошечка-Хаврошечка».

Электронные образовательные ресурсы : ноутбук, мультимедиа, лазерные указки.

Ход.

-Ребята посмотрите, что я вам сегодня принесла? (Фотоаппарат) А знаете, у каждого из нас в организме есть свой фотоаппарат. Догадались, какая это часть нашего тела. Отгадайте загадку: «Два Егорки живут возле горки, а друг на друга не глядят». Правильно глаза. Мы с вами сегодня поговорим о глазах. Глаза – это один из ценнейших органов чувств человека. Скажите почему? Да глаза помогают видеть предметы, передвигаться в пространстве, получать информацию об окружающем нас мире. Хотите узнать тайну наших глаз?

Слайд 1 «Строение глаза»

Посмотрите друг другу в глаза, что вы видите? Маленький цветной кружочек называется радужная оболочка, и она у всех разного цвета. У одних она коричневая, зелёная у других голубая или серая. А черная точка в середине – это зрачок. Через него лучи попадают в наш глаз и если свет яркий он сужается, а если темно, то он расширяется. А сам глаз похож на шар, его называют глазное яблоко. Окружает яблоко –глазница, подвижная часть глаза- веко. А хрусталик нашего глаза собирает все лучи и направляет их на сетчатку. Где и проявляется изображение.

Игра «Запретное движение»

Игра позволяет концентрировать внимание. Дети следят за руками воспитателя, выполняют все движения, кроме запретного.

Есть у нашего глаза и защитники. Воспитатель взмахивает рукой перед глазами. Что произошло? (Веки закрылись) Веко защищает нас от опасности. Потечёт со лба пот, а его остановят брови, а пыль задержат ресницы. Несмотря на то, что глаза сами могут себя защитить с ними случаются всякие беды.

Слайд 2 Дидактическая игра «Хорошо- плохо»

1Нельзя треть глаза грязными руками.

2. Нужно вытирать глаза чистым платком.

3. Нельзя читать в транспорте.

4. Нельзя читать, лежа в постели.

5. Правильно читать за столом в хорошо освещенной комнате.

6. нельзя смотреть телевизор, сидя близко к экрану.

7. Правильно смотреть телевизор далеко от экрана.

Скажите, а у кого ещё есть глаза? (Животные, птицы, насекомые, рыбы).

Слайд 3. Картинки животных.

Пчёлы видят окраску и очертание цветов совершенно иначе, обезьяны видят лучше нас, орёл может рассмотреть добычу с большого расстояния и на огромной скорости, глубоководные рыбы видят в темноте, змеи чувствуют инфракрасные лучи, которые не воспринимает наш глаз и поэтому они могут охотиться в полной темноте.

Физминутка.

Зайка вправо поскакал,

Каждый зайку увидал,

Зайка влево поскакал,

Каждый взглядом увидал.

Зайка- вправо, зайка- влево,

Ах, какой зайчишка смелый!

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись.

Зайчик спрятался от нас

Открывать не надо глаз. Дети прослеживают движение зайчика взглядом, голова остаётся в фиксированном положении.

Взгляд перемещают вверх и вниз. Поворачивают голову, смотрят через правое плечо. Затем через левое.

Закрывают глаза на несколько минут.

Слайд 4 Врач окулист

Есть специальные врачи, их называют окулисты - они наблюдают за состоянием глаз. У них есть особые инструменты, с помощью которых они определяют, если что-то не в порядке. Если слабое зрение, чтобы его улучшить носят очки или контактные линзы.

Вспомните сказку, в которой бы упоминалась про глаза. «Крошечка-Ховрошечка». Какие у Хаврошечки были сестрицы? (Одноглазка, двуглазка, трёхглазка).

Но есть люди, которые не могут видеть. Они лишены зрения. У многих из них есть собаки – поводыри, они помогают им находить дорогу. А чем мы можем помочь таким людям на улице. (Перейти дорогу, подняться по лестнице, зайти в транспорт, купить продукты).

Игра «Темнота»

Показывает детям, как трудно ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Слайд 5 Охрана зрения.

Зрение надо беречь, глаза охранять и тренировать и подпитывать разными витаминами. Посмотрим правила по охране зрения.

1. Не три глаза грязными руками.

2. Не смотри близко телевизор, не играй долго в компьютер.

3. Не распыляй жидкости около глаз.

4. Бериги глаза от колющих и режущих предметов.

5. Ешь морковку, пей шиповник.

6. Тренируй глаза.

7. Гуляй на свежем воздухе.

Игра «Волшебный мешочек».

Развивает тактильное восприятие.

Игровое упражнение в «Расскажи что далеко, что близко».

Игровое упражнение проводить тренировку глаз. Дети называют. Что видят вблизи и вдали.

Слайд 6 «Советы доктора»

А сейчас послушайте советы доктора.

Прислушайся! Когда хотят,

Чтоб вещь служила нам без срока

Недаром люди говорят:

«Храните как зеницу ока!»

Запомни два десятка строк

На заключительной странице

Глаз поранить очень просто

Не играй предметом острым

Глаза не три, не засоряй,

Лёжа книжку не читай;

На яркий свет смотреть нельзя

Тоже портятся глаза.

Телевизор в доме есть-

Упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь

К самому экрану.

И смотри не всё подряд.

А передачи для ребят.

Не пиши, склонившись низко,

Не держи ты книгу близко.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Дружба» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида. Конспект непосредственно – образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Новый год у ворот». Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие. Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД «Красной ягоды глазок, золотистый завиток» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной к школе группе по образовательной области «Музыка».

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Елочка» Интеграция образовательных направлений: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Зимняя сказка» Вид непосредственно образовательной деятельности: интегрированная. Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по странам мира» Тема: «Путешествие по странам мира». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно.

Конспект трудовой деятельности в старшей группе. Высадка рассады цветов — анютиных глазок Программное содержание. Закрепление представлений о частях растений. Посадка рассады анютиных глазок, продолжать уточнение знаний детей.

Консультация для родителей «Спи, глазок, спи, другой» Дети – существа активные, способные к поглощению информации у них гораздо выше, чем у взрослых людей. Объём новых знаний, который получают.

«Осень». Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Осень. Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные: • Обобщить и систематизировать.

Желтый глазок-любимый цветок. Открытки с ромашкой.Желтый глазок-любимый цветок. Открытки с ромашкой. Дорогие друзья накануне праздника в День Семьи, Любви и Верности, хочу Вам предложить посмотреть открытку,которую мы смастерили с малышами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Раз глазок, два глазок, следи за зрением дружок»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 18:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД