Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Раз глазок, два глазок, следи за зрением дружок»

Ирина Александровна Елауркина
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Раз глазок, два глазок, следи за зрением дружок»

Конспект ОД

Тема: «Раз глазок, два глазок – следи за зрением дружок» .

(подготовительная группа)

Задачи

1. Актуализировать и закрепить знания, умения и навыки по теме «Здоровье – главное».

2. Познакомить детей со строением глаза.

3. Развивать практические навыки и приёмы, направленные на сохранение и укрепление зрения в повседневной жизни

4. Формировать социально-личностные качества (умение работать в коллективе, чувство товарищества, коммуникативные навыки).

5. Формирование у детей умение определять эмоции человека по глазам.

6. Воспитывать понимание ценности зрения, сострадание к незрячим людям, желание оказывать помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

• Беседы:

-беседы с детьми по темам: «Строение глаза», «Зрение в жизни человека, «Береги как зеницу ока»;

-беседы – размышления: «Что для зрения хорошо и что плохо»; «Что такое здоровые глаза», «Как защитить глаза»;

Исследовательская деятельность:

«Легко ли выполнять задание, если один глаз закрыт, «Кто как видит?» Как видят заяц и птица? Как видит крот? Как видят змея и лягушка? Как видят рыбы? Как видят собака и кошка?

• Чтение:

К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», И. Семёнова «Неболейка», стихотворение «Для чего глаза на свете, «Вежды». Отгадывание загадок об органах чувств.

• Игровая деятельность:

-дидактические игры: «Глаза могут не только смотреть», «Глаза выражают настроение», «Глаза умеют принимать и подавать сигналы», «Что я вижу одним глазом», «Какие продукты полезны для глаз», «Есть ли у глаз помощники», «Полезно – вредно», «Чудесный мешочек», «Что любят наши глазки».

-подвижные игры: «Мигалочки», «Жмурки».

-сюжетно – ролевые игры: «Больница», «На приёме у окулиста».

-игровые упражнения: «Поморгаем глазками», «Расскажи, что далеко, что близко», «Учим глазки отдыхать», «Чашки», «Любопытная Варвара», упражнения для снятия зрительного напряжения.

• Художественно-творческая деятельность:

-рисование «Красивые глаза».

-рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии «Как устроен человек» (органы чувств- зрение)

Работа с родителями: создание альбома «Гимнастика для глаз»

-было проведёно занятие-практикум «Профилактика нарушения зрения».

- оформлен мини – стенд на тему: «Бережём глаза ребёнка

- оформлены памятки для родителей: «Профилактика близорукости», «Гимнастика для глаз «Учим глазки отдыхать»

Материал к занятию: интерактивная доска; слайды «Строение глаза», «Охрана зрения», «Советы доктора»; слайды к игре «Хорошо-плохо»; слайды картинок «Животные», «Врач окулист»; волшебный мешочек, фотоаппарат, картинки с изображением слепых людей, иллюстрации к сказке «Крошечка-Хаврошечка».

Электронные образовательные ресурсы: ноутбук, мультимедиа, лазерные указки.

Ход.

-Ребята посмотрите, что я вам сегодня принесла? (Фотоаппарат) А знаете, у каждого из нас в организме есть свой фотоаппарат. Догадались, какая это часть нашего тела. Отгадайте загадку: «Два Егорки живут возле горки, а друг на друга не глядят». Правильно глаза. Мы с вами сегодня поговорим о глазах. Глаза – это один из ценнейших органов чувств человека. Скажите почему? Да глаза помогают видеть предметы, передвигаться в пространстве, получать информацию об окружающем нас мире. Хотите узнать тайну наших глаз?

Слайд 1 «Строение глаза»

Посмотрите друг другу в глаза, что вы видите? Маленький цветной кружочек называется радужная оболочка, и она у всех разного цвета. У одних она коричневая, зелёная у других голубая или серая. А черная точка в середине – это зрачок. Через него лучи попадают в наш глаз и если свет яркий он сужается, а если темно, то он расширяется. А сам глаз похож на шар, его называют глазное яблоко. Окружает яблоко –глазница, подвижная часть глаза- веко. А хрусталик нашего глаза собирает все лучи и направляет их на сетчатку. Где и проявляется изображение.

Игра «Запретное движение»

Игра позволяет концентрировать внимание. Дети следят за руками воспитателя, выполняют все движения, кроме запретного.

Есть у нашего глаза и защитники. Воспитатель взмахивает рукой перед глазами. Что произошло? (Веки закрылись) Веко защищает нас от опасности. Потечёт со лба пот, а его остановят брови, а пыль задержат ресницы. Несмотря на то, что глаза сами могут себя защитить с ними случаются всякие беды.

Слайд 2 Дидактическая игра «Хорошо- плохо»

1Нельзя треть глаза грязными руками.

2. Нужно вытирать глаза чистым платком.

3. Нельзя читать в транспорте.

4. Нельзя читать, лежа в постели.

5. Правильно читать за столом в хорошо освещенной комнате.

6. нельзя смотреть телевизор, сидя близко к экрану.

7. Правильно смотреть телевизор далеко от экрана.

Скажите, а у кого ещё есть глаза? (Животные, птицы, насекомые, рыбы).

Слайд 3. Картинки животных.

Пчёлы видят окраску и очертание цветов совершенно иначе, обезьяны видят лучше нас, орёл может рассмотреть добычу с большого расстояния и на огромной скорости, глубоководные рыбы видят в темноте, змеи чувствуют инфракрасные лучи, которые не воспринимает наш глаз и поэтому они могут охотиться в полной темноте.

Физминутка.

Зайка вправо поскакал,

Каждый зайку увидал,

Зайка влево поскакал,

Каждый взглядом увидал.

Зайка- вправо, зайка- влево,

Ах, какой зайчишка смелый!

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись.

Зайчик спрятался от нас

Открывать не надо глаз. Дети прослеживают движение зайчика взглядом, голова остаётся в фиксированном положении.

Взгляд перемещают вверх и вниз. Поворачивают голову, смотрят через правое плечо. Затем через левое.

Закрывают глаза на несколько минут.

Слайд 4 Врач окулист

Есть специальные врачи, их называют окулисты - они наблюдают за состоянием глаз. У них есть особые инструменты, с помощью которых они определяют, если что-то не в порядке. Если слабое зрение, чтобы его улучшить носят очки или контактные линзы.

Вспомните сказку, в которой бы упоминалась про глаза. «Крошечка-Ховрошечка». Какие у Хаврошечки были сестрицы? (Одноглазка, двуглазка, трёхглазка).

Но есть люди, которые не могут видеть. Они лишены зрения. У многих из них есть собаки – поводыри, они помогают им находить дорогу. А чем мы можем помочь таким людям на улице. (Перейти дорогу, подняться по лестнице, зайти в транспорт, купить продукты).

Игра «Темнота»

Показывает детям, как трудно ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Слайд 5 Охрана зрения.

Зрение надо беречь, глаза охранять и тренировать и подпитывать разными витаминами. Посмотрим правила по охране зрения.

1. Не три глаза грязными руками.

2. Не смотри близко телевизор, не играй долго в компьютер.

3. Не распыляй жидкости около глаз.

4. Бериги глаза от колющих и режущих предметов.

5. Ешь морковку, пей шиповник.

6. Тренируй глаза.

7. Гуляй на свежем воздухе.

Игра «Волшебный мешочек».

Развивает тактильное восприятие.

Игровое упражнение в «Расскажи что далеко, что близко».

Игровое упражнение проводить тренировку глаз. Дети называют. Что видят вблизи и вдали.

Слайд 6 «Советы доктора»

А сейчас послушайте советы доктора.

Прислушайся! Когда хотят,

Чтоб вещь служила нам без срока

Недаром люди говорят:

«Храните как зеницу ока!»

Запомни два десятка строк

На заключительной странице

Глаз поранить очень просто

Не играй предметом острым

Глаза не три, не засоряй,

Лёжа книжку не читай;

На яркий свет смотреть нельзя

Тоже портятся глаза.

Телевизор в доме есть-

Упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь

К самому экрану.

И смотри не всё подряд.

А передачи для ребят.

Не пиши, склонившись низко,

Не держи ты книгу близко.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Дружба» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида. Конспект непосредственно – образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Новый год у ворот». Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие. Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД «Красной ягоды глазок, золотистый завиток» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной к школе группе по образовательной области «Музыка».

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Елочка» Интеграция образовательных направлений: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Зимняя сказка» Вид непосредственно образовательной деятельности: интегрированная. Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по странам мира» Тема: «Путешествие по странам мира». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно.

Конспект трудовой деятельности в старшей группе. Высадка рассады цветов — анютиных глазок Программное содержание. Закрепление представлений о частях растений. Посадка рассады анютиных глазок, продолжать уточнение знаний детей.

Консультация для родителей «Спи, глазок, спи, другой» Дети – существа активные, способные к поглощению информации у них гораздо выше, чем у взрослых людей. Объём новых знаний, который получают.

«Осень». Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Осень. Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные: • Обобщить и систематизировать.

Желтый глазок-любимый цветок. Открытки с ромашкой.Желтый глазок-любимый цветок. Открытки с ромашкой. Дорогие друзья накануне праздника в День Семьи, Любви и Верности, хочу Вам предложить посмотреть открытку,которую мы смастерили с малышами.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Цифры
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Раз глазок, два глазок, следи за зрением дружок»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 18:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дети о правилах дорожного движения.
https://youtu. be/XtlmfoGSeFk https://youtu. be/Gf3pwpDVdpA В дошкольном и младшем школьном возрасте необходимо формировать у детей знания об...
Паспорт педагогического проекта «Дорожный калейдоскоп»
Паспорт педагогического проекта «Дорожный калейдоскоп» Название проекта Дорожный калейдоскоп Автор проекта Демина А. Н, Беляева Е. В. Участники проекта...
Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими...
Сценарий игры КВН на тему: «В игре готовимся к школе» (совместное мероприятие для...
Сценарий игры КВН на тему: «В игре готовимся к школе» ( совместное мероприятие для детей и родителей) Цель: повышение уровня компетентности родителей в...
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень»
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень» Осень – прекрасное время года для создания поделок. Сказочная и прекрасная осенняя...