МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Сказочные скульптуры нашего города»

Татьяна Парасюк
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Сказочные скульптуры нашего города»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема: «Сказочные скульптуры нашего города»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления скульптуры сказочных героев

Задачи:

• создать условия для расширения представления о скульптуре;

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Сказочные скульптуры нашего города“» размещена в разделах

• дать понятие о двухмерности произведений живописи и трёхмерности произведений скульптуры;

• обеспечить условия для совершенствования техники лепки (свободно сочетать разные способы и приёмы, в зависимости от характера образа);

• обеспечить условия для умения понимать художественный образ скульптуры, творческое воображение;

• обеспечить условия для умения выделять средства выразительности, используемые скульптором для передачи характеров сказочных героев (объём, поза, движения, дополнительные детали, украшения); способы передачи устойчивости фигуры;

• обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов;

• обеспечить условия для развития социальной уверенности;

• обеспечить условия для интереса к произведениям скульптуры, к творчеству земляков, любовь к родному городу.

Оборудование: фотографии с изображением скульптур, скульптурный пластилин, стеки, вода.

Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина, прослушивание аудиокассет с произведениями сказок, выставка скульптур малых форм в группе.

Индивидуальная работа: закрепить приёмы лепки

Ход

Организационный момент

- Ребята, посмотрите, кто стоит рядом с вами. Давайте подарим друг другу хорошее настроение, улыбку – как лучики тёплого солнышка. Пусть нам всем будет хорошо.

- Ребята, вы любите сказки?

- А любите их слушать? (зачитывание отрывка из сказки; дети выбирают иллюстрации сказочного героя)

«У лукоморья дуб зелёный» из поэмы «Руслан и Людмила»

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

В третий раз закинул он невод -

Пришёл невод с одною рыбкой,

С не простою рыбкой - золотою.

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне-Лебеди»

Смотрит: коршун в море тонет

И не птичьим криком стонет,

Лебедь около плывёт,

Злого коршуна клюёт,

Гибель близкую торопит.

«Царевна-лягушка»

А у младшего сына, Ивана-Царевича, стрела поднялась и улетела, сам не знает куда. Вот он шёл, шёл, дошёл до болота, видит - сидит лягушка, подхватила его стрелу.

- Где, кроме иллюстрации, мы можем увидеть этих героев? (рассуждения детей)

Ребята, я вас хочу сегодня пригласить на прогулку по городу!

- Где мы можем увидеть сказочных героев? (рассуждения детей)

Да, мы их можем увидеть в городе

- Как называются эти фигуры? (скульптуры)

- Из чего они сделаны? (из бронзы, металла)

- Для чего делают скульптуры? (рассуждения детей)

- Кто вызывает у вас симпатию? Почему?

- Определим, какая из этих скульптур статичная, а какая динамичная?

- Кто делает скульптуру? (скульптор, художник)

- А вы знаете, как делают скульптуры?

Скульптор делает фигуру из разного материала: камня, металла. Сначала на бумаге рисует эскиз скульптуры, затем изготавливает модель из мягкого материала: глины, пластилина. После этого сам скульптор «переводит» скульптуру в другой материал. Работа у них очень интересная и трудная.

- Ребята, а кто создал эти скульпторы?

- Скульптор Зинич Константин Мелатдинович

- Он проектирует и создаёт монументальные скульптурные композиции, памятники, мемориальные доски из бронзы и камня.

Задание: «Сравни скульптуру и иллюстрацию»

Дети делятся на две группы и находят отличия и сходства скульптур из парка и иллюстраций из сказок.

- Мы видим предмет на иллюстрации со всех сторон?

- Да, мы не видим лягушку с другой стороны: на рисунке лягушка плоская

Иллюстрацию нельзя рассмотреть со всех сторон (она двухмерная);

- Можно ли обойти вокруг скульптуру? (рассуждения детей)

- Да, скульптуру можно рассмотреть со всех сторон (она трёхмерная).

Физминутка: пластический этюд

Изобразить под музыку сказочных героев (Золотая рыбка, Кот ученый, Царевна- Лебедь, Царевна-Лягушка)

- Вы хотите стать скульпторами?

- А хотели бы создать свою скульптуру?

- Тогда можете объединиться парами, придумать свою будущую скульптуру, которую можно будет разместить в парках нашего города.

(Лепка скульптур)

Итог деятельности

Дети рассказывают о своей скульптуре (как называется, куда поместили бы в городе)

- Какие у нам получились замечательные парковые скульптуры!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вот как к школе мы готовы!»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вот как к школе мы готовы!» Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познание в подготовительной группе в рамках открытого занятия. (Преемственность.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Снеговик» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы нашего города» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы нашего города». Цель: Формирование у детей среднего.

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Зимнее путешествие» Задачи. Образовательные; Закреплять умение составлять описательный рассказ по картине. Складывать из 6-7 букв слова,закреплять умение составлять.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и демонстрации театральной постановки. Задачи: • обеспечить условия.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «От костра до котла» Составил: воспитатель МДОУ "Детский сад №29" Павлова Елена Юрьевна Программные задачи: способствовать расширению и систематизации.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Памятные места города Тамбова» Цель : Продолжать формирование патриотических чувств на основе ознакомления с памятниками посвящёнными героям и событиям Великой Отечественной.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Городецкие узоры» Программное содержание: Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на силуэте досок. Закрепить.

План — Конспект образовательной деятельности по ПДД подготовительной к школе группе Тема: «Стань заметней в темноте!» Тема: «Стань заметней в темноте!» Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных.

Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе Тема: «День рождения крокодила Гены» Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Сказочные скульптуры нашего города»
Опубликовано: 21 мая 2016 в 06:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД