Елена Пискунова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе «Труд взрослых на полях и огородах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с элементами развития лексико-грамматических
средств языка и связной речи в подготовительной к школе логопедической группе
Тема: «Труд взрослых на полях и огородах»
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе „Труд взрослых на полях и огородах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Огород. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Цель: Учить отгадывать и правильно растолковывать загадки. Образовывать отосительные
прилагательные. Знакомить с с/х профессиями. Упражнять в звуковом анализе.
Оборудование: муляжи овощей /или натуральные/,геометрические фигуры, картинки, звуковые линейки, корзинка
1. Организационный момент.
• Игра: «Собери овощи в корзинку» - у детей на столе плоские геометрические фигуры
/ Круг, овал, треугольник/, ребенок находит овощ, который похож на его фигуру и кладёт
в корзину, говоря: «Это помидор, он похож на круг» и т. д.
• Выполнение инструкций: «взяли "огурец", сорвали его с плети, спрятали в карман,
положили на стол, спрятали в коробочку, вытащили из нее, отдали товарищу,
переложили из одной руки в другую, между стульями, переложили через голову, съели».
2. Найди свою отгадку среди овощей в корзине:
Сидит дед в шубу одет, Лежит на грядке длинный и зеленый,
Кто его раздевает, Внутри белый и много семечек /огурец/
Тот слезы проливает /лук/
Сорвала я стручок, надавила на бочок.
Бордовая на цвет, Он раскрылся. Ах! Ох! Покатился. /горох/
Крупная и круглая
Сладкая на вкус, Оранжевая девица сидит в темнице,
расту в земле /свекла/ А зелёная коса на улице /морковь/
Некрасива и корява, Зеленая, кудрявая из множества листочков
Грязная в земле растет. Голова большая, круглая и тоненькая ножка!
А придет на стол она,- /капуста/ Скажут весело ребята: Кругла, а не месяц, желта, а не масло,
"Ну, рассыпчата, вкусна" Сладка, а не сахар, с хвостом, а не мышь.
/картошка/ /репка/
Золотая голова, велика, тяжела Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,
Золотая голова отдохнуть прилегла Как зеленый чурбачок, под названьем. /кабачок/
Голова велика, только шея тонка /тыква/
Верите - не верите, Зеленые волосы на улице,
Мы родом из Америки. А красные щёчки,
В сказке мы синьоры, Да белый хвостик в земле
На грядке. /помидоры/ /редиска/
З. Игра «Что перепутал Незнайка» :
• У Незнайки на дереве растут помидоры и морковки
• Незнайка на земле сорвал редиску
• Кабачок выкопал из земли
• Картошку сорвал с кустика
• Из помидоров сварил компот
4. ФМК - «Овощи» Созрели наши овощи. Будем собирать урожай:
свеклу, морковь - выдергивают и складывают в кучу;
картошку - выкапывают
капусту - срезают
помидоры, огурцы - срывают с кустиков
Теперь собранные овощи отнесём домой. Дома: - моем, чистим, режем, варим суп.
5. Прослушать стихотворение и после повторного чтения инсценировать его
Дедушка Рох
Дедушка Рох посеял горох
Землю пахал - тяжко вздыхал.
Когда убирал, пот утирал.
Когда молотил - по пальцу хватил.
Зато когда ел, язык проглотил –
До того было вкусно.
• Как вы думаете, где дедушка пахал землю, сеял горох, убирал его? /на поле/
• Кто работает на поле? /колхозники, фермеры/
• А кто на огороде? /огородник/
• Когда дедушка Рох пахал землю, как его можно было назвать? /пахарь/
• А когда сеял? /сеяльщик/
• Почему он вздыхал, пот утирал? легко ли работать на земле?
• Для чего люди работают на земле?
• Если работать- на земле без любви к ней, будет вкусным урожай?
6. Рассмотреть картину «Овощи»
• Какие овощи имеют в своем названии звук –Р- /помидоры, картофель, горох/
• А какие из них со звуком -С-? /капуста/
• А какие со звуком -Л-? /лук/,
• А какие со звуком -К-? /лук, капуста, картофель, морковь/,
• А какие со звуком -Г-? /горох, огурец/
• Названия какого овоща звучит коротко? /лук/
• Как изменить слово -лук-, чтобы оно стало длинным? /луковица/ по звуковой линейке
• Найди овощи с длинным названием.
7. Итог.
- вам понравилось сегодняшнее занятие?
- в какие игры мы играли?
-давайте поиграем еще в одну?
«Овощи» Ю. Тувим
разучиваем с детьми строки:
- картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла. Ох!
Затем дети заканчивают этими словами каждую строфу стиха:
Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла:.
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:. ,
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:.
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:.
И суп овощной оказался неплох!