Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе «Труд взрослых на полях и огородах»

Елена Пискунова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе «Труд взрослых на полях и огородах»

Конспект образовательной деятельности с элементами развития лексико-грамматических

средств языка и связной речи в подготовительной к школе логопедической группе

Тема: «Труд взрослых на полях и огородах»

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе „Труд взрослых на полях и огородах“» размещена в разделах

Цель: Учить отгадывать и правильно растолковывать загадки. Образовывать отосительные

прилагательные. Знакомить с с/х профессиями. Упражнять в звуковом анализе.

Оборудование: муляжи овощей /или натуральные/,геометрические фигуры, картинки, звуковые линейки, корзинка

1. Организационный момент.

Игра: «Собери овощи в корзинку» - у детей на столе плоские геометрические фигуры

/ Круг, овал, треугольник/, ребенок находит овощ, который похож на его фигуру и кладёт

в корзину, говоря: «Это помидор, он похож на круг» и т. д.

Выполнение инструкций: «взяли "огурец", сорвали его с плети, спрятали в карман,

положили на стол, спрятали в коробочку, вытащили из нее, отдали товарищу,

переложили из одной руки в другую, между стульями, переложили через голову, съели».

2. Найди свою отгадку среди овощей в корзине:

Сидит дед в шубу одет, Лежит на грядке длинный и зеленый,

Кто его раздевает, Внутри белый и много семечек /огурец/

Тот слезы проливает /лук/

Сорвала я стручок, надавила на бочок.

Бордовая на цвет, Он раскрылся. Ах! Ох! Покатился. /горох/

Крупная и круглая

Сладкая на вкус, Оранжевая девица сидит в темнице,

расту в земле /свекла/ А зелёная коса на улице /морковь/

Некрасива и корява, Зеленая, кудрявая из множества листочков

Грязная в земле растет. Голова большая, круглая и тоненькая ножка!

А придет на стол она,- /капуста/ Скажут весело ребята: Кругла, а не месяц, желта, а не масло,

"Ну, рассыпчата, вкусна" Сладка, а не сахар, с хвостом, а не мышь.

/картошка/ /репка/

Золотая голова, велика, тяжела Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,

Золотая голова отдохнуть прилегла Как зеленый чурбачок, под названьем. /кабачок/

Голова велика, только шея тонка /тыква/

Верите - не верите, Зеленые волосы на улице,

Мы родом из Америки. А красные щёчки,

В сказке мы синьоры, Да белый хвостик в земле

На грядке. /помидоры/ /редиска/

З. Игра «Что перепутал Незнайка» :

• У Незнайки на дереве растут помидоры и морковки

• Незнайка на земле сорвал редиску

• Кабачок выкопал из земли

• Картошку сорвал с кустика

• Из помидоров сварил компот

4. ФМК - «Овощи» Созрели наши овощи. Будем собирать урожай:

свеклу, морковь - выдергивают и складывают в кучу;

картошку - выкапывают

капусту - срезают

помидоры, огурцы - срывают с кустиков

Теперь собранные овощи отнесём домой. Дома: - моем, чистим, режем, варим суп.

5. Прослушать стихотворение и после повторного чтения инсценировать его

Дедушка Рох

Дедушка Рох посеял горох

Землю пахал - тяжко вздыхал.

Когда убирал, пот утирал.

Когда молотил - по пальцу хватил.

Зато когда ел, язык проглотил –

До того было вкусно.

• Как вы думаете, где дедушка пахал землю, сеял горох, убирал его? /на поле/

• Кто работает на поле? /колхозники, фермеры/

• А кто на огороде? /огородник/

• Когда дедушка Рох пахал землю, как его можно было назвать? /пахарь/

• А когда сеял? /сеяльщик/

• Почему он вздыхал, пот утирал? легко ли работать на земле?

• Для чего люди работают на земле?

• Если работать- на земле без любви к ней, будет вкусным урожай?

6. Рассмотреть картину «Овощи»

• Какие овощи имеют в своем названии звук –Р- /помидоры, картофель, горох/

• А какие из них со звуком -С-? /капуста/

• А какие со звуком -Л-? /лук/,

• А какие со звуком -К-? /лук, капуста, картофель, морковь/,

• А какие со звуком -Г-? /горох, огурец/

• Названия какого овоща звучит коротко? /лук/

• Как изменить слово -лук-, чтобы оно стало длинным? /луковица/ по звуковой линейке

• Найди овощи с длинным названием.

7. Итог.

- вам понравилось сегодняшнее занятие?

- в какие игры мы играли?

-давайте поиграем еще в одну?

«Овощи» Ю. Тувим

разучиваем с детьми строки:

- картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла. Ох!

Затем дети заканчивают этими словами каждую строфу стиха:

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла:.

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:. ,

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:.

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:.

И суп овощной оказался неплох!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вот как к школе мы готовы!»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вот как к школе мы готовы!» Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познание в подготовительной группе в рамках открытого занятия. (Преемственность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Труд взрослых — производство продуктов» Программные задачи: Углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных видов профессий (фермеры.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Труд, Социализация, Физическая культура, Музыка, Художественное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Снеговик» .

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и демонстрации театральной постановки. Задачи: • обеспечить условия.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по математике (итоговая) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «От костра до котла» Составил: воспитатель МДОУ "Детский сад №29" Павлова Елена Юрьевна Программные задачи: способствовать расширению и систематизации.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по развитию речи по теме «Цветы» Конспект образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной логопедической группы по теме «Цветы» Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Птицы зимой» г. Елец Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе. «Птицы зимой» Воспитатель МБДОУ д/с № 37.

Рекомендации для родителей в ДОУ по лексическим темам «Осень. Деревья осенью», «Овощи. Труд в полях и на огородах» Уважаемые родители! С 28.09 по 02.10 в группе реализуется тематическая неделя: «Осень. Деревья осенью» Вы поможете своему ребенку стать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе «Труд взрослых на полях и огородах»
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 23:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД