Тарасова Татьяна
Конспект образовательной деятельности в режимных моментах в старшей группе. Космическая станция «Дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса через игровую деятельность
Задачи:
- создать условия для активизации речевой и познавательной активности,
- закреплять знания детей о «космосе»;
-формировать коммуникативные навыки, развивая умение договариваться в процессе игровой ситуации;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых, чувство патриотизма и дружеские отношения;
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в режимных моментах в старшей группе, Космическая станция „Дружные ребята“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Режимные моменты в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Энциклопедии, плакаты «Космос», д/игры «Соедините числа», «Составь ракету из геометрических фигур», строительный материал, с/р игра «Больница», бросовый материал, пластилин.
Ход мероприятия:
-Здравствуйте, я рада вас видеть вновь на нашей космической станции «Дружные ребята». Продолжается работа по подготовке юных космонавтов.
-Маша чем бы ты сегодня хотела заниматься? А ты, Дима? А ты, Юля? А ты, Поля?
- Замечательно!
-Только не забудьте, чтобы стать настоящими космонавтами, нам необходимо действовать дружно, уметь уступать друг другу.
Настя и Соня рассматривают плакат «Солнечная система», рядом настольные игры на тему «Космос», энциклопедии.
- А вот и Космическая Изостудия.
Юля и Маша любят рисовать, им можно предложить игру «Соедини числа по порядку», полученную ракету раскрасить, дополнить разнообразными элементами.
Поделка своими руками «Космическое пространство». Настя и Соня решают доделывать начатую работу.
Заходят Поля, Дима, Уля и Валя.
- Чем вы будете друзья заниматься? Что вы определили главным для себя? Приступайте к космическим обязанностям.
Вот у нас есть Конструкторское бюро, Лаборатория, Центр «Здоровье». Чем бы вы хотели заняться?
Конструкторское бюро.
Воспитатель предлагает детям смоделировать разные ракеты из геометрических фигур, раскладывая их на бумаге. Можно предложить обвести ракету, составленную из геометрических фигур, фломастерами и получить контурные схемы ракет. Некоторым детям можно предложить соорудить ракету из строительного материала и сделать чертеж с данного образца постройки.
Инд. вопросы детям:
- Назовите, пожалуйста, из каких геометрических фигур состоит ракета.
- Как называются основные части ракеты (нос, корпус, сопло, иллюминатор).
Дима и Поля решают конструировать из крупного строительного материала ракету. По окончании постройки - индивидуальное задание «Пульт управления ракетой» (упражнять в ориентировке на листе бумаги).
Центр «Здоровье» - проверка здоровья космонавтов.
Девочки открывают медицинский кабинет, измеряют давление, температуру, выписывают допуск к полету. (дают фишки)
Ульяна, проверяет выносливость и вестибулярный аппарат (умение держать равновесие).
Зарядка для поддержания равновесия:
1. Развести прямые руки в стороны;
2. Поднять одну ногу и согнуть ее в колене, простоять так на счет от 1 до 10.
Приготовились, начали 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10….
В уголке дежурства ребята узнают, кто из ребят сегодня дежурит в уголке природы.
Лаборатория - здесь отмечается состояние погоды, наблюдение за растениями и посадка космической фасоли. Валя и Саша одевают фартуки и проходят в лабораторию.
- Обратите внимание на погодные условия, отметьте в журнале. Данные надо передать диспетчеру, управляющему вылетом космических кораблей.
-По лунному календарю - сегодня 20 лунный день, т. е убывающая луна, благополучный день для посадки фасоли. Нельзя упускать время. Посадите фасоль? (Да)
-А сможете? Что нам надо для этого? (Земля, лейка семена, вода)
Дети самостоятельно готовят рабочее место.
- Знаете как правильно сажать фасоль? Хотите узнать? Где можно узнать (Ответы детей)
- Вот схема, может она вам поможет.
Дети изучают схему, затем сажают фасоль.
- Вы, настоящие космические умельцы!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд!
Дети самостоятельно играют, воспитатель наблюдает, помогает, где то и сотрудничает с ребятами. Есть в космодроме и уголок радости, любви и хорошего настроения. Здесь имеются звездочки настроения, фотографии Землян – улыбающиеся папы и мамы, веселые смешные смайлики инопланетян.
Сигнал – космический бубен зовет детей к руководителю полетами, т. е к воспитателю.
Что должен уметь космонавт? (Управлять ракетой, прокладывать путь в межзвёздном пространстве, знать планеты и созвездия, обладать хорошей зрительной памятью,
Игра «Космическим мяч»
Нужно много-много знать!
Юным космонавтам- космические вопросы.
1. Кто был первым космонавтом?
2. А первой женщиной-космонавтом?
3. Вокруг какой планеты облетел Юрий Гагарин?
4. Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце).
5. Естественный спутник земли (Луна).
6. Человек, который летает в космос (космонавт).
7. Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).
8. Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).
9. Почему вся еда космонавтов находится в тюбиках?
10. Когда отмечают День Космонавтики?
11. Какой прибор позволяет нам наблюдать за звездным небом?
12. Что такое комета, метеорит?
Дети затрудняются отвечать на эти вопросы.
-Сейчас мы не можем найти ответ на этот вопрос, и поэтому это станет вашим космическим заданием. Ответ на этот вопрос можете нарисовать, сфотографировать или просто запомнить и рассказать нам.
Но чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет - не легкий труд!
Мы в спортивный зал пойдём
Упражнения начнем!
Дети уходят на гимнастику.