Лилиана Мигиянц
Конспект образовательной деятельности в средне — младшей группе. Аппликация «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось!»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях : «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности : изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цели: упражнять в умении внимательно слушать произведение, воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать им; развивать способность отвечать на вопросы педагога по содержанию произведения; развивать умение аккуратно приклеивать детали, собирать их вместе по образцу, располагать в середине листа; развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средне — младшей группе, Аппликация „Солнышко проснулось, деткам улыбнулось!“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Аппликации
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Целевые ориентиры дошкольного образования :
проявляет эмоциональную отзывчивость при чтении произведения К. Ушинского «Утренние лучи»; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликацией); владеет в соответствии с возрастом основными движениями; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: половина листа белой бумаги, заготовки из жёлтой бумаги – круг, полоски, клей, кисть,
Содержание организованной деятельности детей
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Воспитатель:
- Дети, отгадайте загадку:
Кто утром раньше всех встает,
Кто всем тепло и свет дает?
(солнце)
- Правильно, просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом подниматься высоко в небо.
А вы знаете стихотворения про солнышко? (1-2 ребёнка читают стихи).
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Воспитатель:
- А теперь послушайте сказку К. Ушинского «Утренние лучи» (с демонстрацией персонажей на фланелеграфе или иллюстраций).
Воспитатель читает сказку.
Выплыло на небе красное солнышко и стало рассыпать повсюду свои золотые лучи – будить землю.
Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко- высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»
Второй луч попал на зайчика. Передернул ушками зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.
Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!». Куры слетели с насеста, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.
Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка из улья, села на окошко, расправила крылья и – зум- зум –зум! – полетела собирать медок с душистых цветов.
Воспитатель:
И так происходит каждый день. Но однажды солнышко не вышло на небо. Его закрыла большая серая туча. Пасмурное и невеселое настало утро. Птички не спели свою утреннюю песенку, зайчонок остался без свежей травки, пчелка опоздала на сбор меда, петушок вовремя не разбудил курочек. Стали зверушки звать солнышко, но оно не услышало их. Тогда зайчики позвонили в детский садик и попросили, чтобы дети попробовали разбудить его.
Физкультминутка
«Солнышко, солнышко!» - детки говорят.
«Солнышко, солнышко, загляни к нам детский сад!
Ручки, ножки нам согрей, с тобой будет веселей!»
Воспитатель:
- Ну, что, ребята, поможем зайчикам и всем остальным зверям в лесу, ведь им плохо без солнышка!
- Давайте вспомним, какое оно. На что похоже солнце? (ответы детей)
- А какого цвета солнце? (ответы детей)
- Верно. Солнышко у нас теплое, поэтому мы изобразим его из бумаги желтого цвета.
2. Практическая часть.
( Воспитатель объясняет этапы выполнения работы : рассмотреть на тарелке заготовки - круг и полоски, все детали раскладываются на листе бумаги, затем наклеиваются.)
Воспитатель: Вот какие чудесные работы у нас получились, смотрите, вот и солнышко выглянуло. Теперь и в лесу оно будет светить всем зверям.
4. Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?