Получи документы

Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес».

Ирина Морозова
Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес».

Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме

«Путешествие в осенний лес».

Цель: обобщить знания детей по теме : «Осень».

Образовательные : формировать у детей представления о признаках осени, закреплять умение узнавать и называть их, уточнить знание детей о видах деревьев, диких животных; активизировать речь детей; сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях, совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме „Путешествие в осенний лес“,» размещена в разделах

Развивающие: формировать логическое мышление; развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность, развивать творческие способности у детей через нетрадиционную технику рисования, развивать пространственное ориентирование.

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе; воспитывать интерес и любознательность, воспитывать аккуратность при работе с краской.

Оборудование: сундучок с письмом; презентация «Осень»; осенние листочки; деревья: два нарисованных и одно искусственное; готовые листы на каждого ребёнка с нарисованным деревом; гуашь жёлтая и красная; штампы на каждого ребенка;

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.

Воспитатель: Проходите и садитесь на стульчики.

Воспитатель: Я пришла к вам с волшебным сундучком. Посмотрите!

Кто мне может ответить, как можно узнать, что находится в сундучке? (ПОСМОТРЕТЬ)

Воспитатель: А если не смотреть, как ещё мы можем определить, что же там?

Можем узнать по запаху? (ДА)

РЕБЕНОК НЮХАЕТ

Узнали, что лежит? (НЕТ)

Ещё как можем узнать? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Пока мы не откроем сундучок, мы не узнаем что там.

Я предлагаю вам отгадать загадку:

Заклеили клеем прочно.

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею:

Получу и вмиг расклею. (ПИСЬМО)

Письмо.

Старичок – Лесовичок!

Здравствуйте, ребята! У меня стряслась беда. Баба – Яга заколдовала весь мой лес. Она нагнала сильный ветер, и он раскидал все листочки. И мне в лесу нужно навести порядок. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ну, что ребята поможем Лесовичку? (ДА)

Отправляемся в путь.

Физминутка: «По тропинке в лес…»

По тропинке в лес пойдем (дети шагают)

Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево, (смотрят налево)

Посмотрели мы направо, (смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко (смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота! (удивляются, разводят руки в стороны)

Воспитатель: Ну, вот мы с вами в осеннем лесу! Давайте возьмем, друг друга за руки и встанем в круг!

Здравствуй лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес!

На зов ответит зовом,

На слово тем же словом.

На смех ответит смехом,

Нам отвечает эхо!

Поиграем в лесу с эхом? Слушайте внимательно и отвечайте как эхо.

Собирайся, детвора! Ра-ра

Начинается игра. Ра-ра

Да ладошек не жалей. Лей - лей

Бей в ладошки веселей. Лей - лей

Сколько времени сейчас? Час - час

Сколько будет через час? Час - час

И неправда: будет два. Два - два

Думай, думай голова. Ва - ва

Вы хорошие всегда? Да - да

Или только иногда? Да - да

Не устали отвечать? Чать - чать

Разрешаю помолчать.

Давайте сядем на пенечки и послушаем, что происходит в лесу.

Шум листьев - листопад, шум дождя, голоса улетающих птиц, шум ветра.

Воспитатель: Ребята, а что вы сейчас услышали? Когда это бывает? А какие приметы осени вы еще знаете?

Все мы знаем, что в лесу живёт множество разных зверей и птиц. Но отыскать их в лесу не так просто. Некоторые звери прячутся от посторонних глаз в норах; других можно найти в кустах. А давайте и мы с вами посмотрим повнимательнее и попробуем отыскать спрятавшихся зверей.

СЛАЙД

Воспитатель: (Ёж.) Правильно, ёж. Где спрятался ёж? (ЗА ЧЕМ СПРЯТАЛСЯ ЕЖ) Что делает ёж осенью?

Итог: Ёж живёт в лесу, он готовится к спячке, зимой он спит. Осенью ёж катается по листьям, накалывает их на колючки и прячется под корни деревьев. Там он будет зимовать.

СЛАЙД

Воспитатель: (Медведь.) Правильно! Ребята, а кто знает, что медведь делает осенью? (Ест ягоды, орехи, мёд.)

Итог: Молодцы! Всё лето и осень медведь накапливает себе жир. Зимой медведь спит, а поздней осенью готовит берлогу.

СЛАЙД

Воспитатель: А вот и заяц под ёлочкой. А вы знаете, дети, что заяц меняет окраску на зиму. Он линяет, и шерстка вырастает другого цвета. Весной, летом и осенью он серый, а зимой белый – белый. А зачем он это делает? (Белый, чтобы его не было видно на снегу).

Воспитатель: Ребята, как назвать одним словом всех тех, кто живёт в лесу? (дикие животные). Вот мы и увидели, кто живет в лесу у Лесовичка! Продолжаем наше путешествие!

Дети пришли на полянку.

Посмотрите, какой беспорядок! Что не так в лесу! Какой был лес!

Посмотрите, сколько листьев лежит на земле, какие они красивые, яркие, цветные. Кто же их так раскрасил? (осень) Правильно ребятки, это осень! Возьмите ребятки осенний листок, который вам больше нравиться.

(дети подходят, находят листок, который им понравился)

Воспитатель: А знаете, с каких деревьев упали ваши листочки? (Мой лист упал с клена, с дуба, с рябины, с березы) Какой ты лист взял? (У меня лист кленовый, дубовый, рябиновый, берёзовый) Какого цвета листок у дуба? (коричневый). А какого цвета листок у березы? (желтый). Какого цвета листок у клена? (оранжевый).

Предлагаю нам превратиться в листочки и поиграть. «Осенние листочки»

Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся на носочках)

Листья к нам под ноги тихо ложатся (Дети приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (Волнообразные движения руками внизу)

Будто опять закружится, хотят. (Поднимаются на носочки, кружатся.)

Давайте соберем все листья в сундучок и отдадим их Лесовичку.

Воспитатель:

Ну, вот смотрите, мы помогли Лесовичку собрать все листочки, которые разбросал ветер. Мы расколдовали лес!

Пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.

Сегодня мы с вами говорили об осени. О том, как красиво в осеннем лесу. Но за осенью придет зима. Листочки скоро засохнут. Давайте на память об осени сделаем картину «Осенний лес».

Подойдите к столам – мы с вами будем украшать деревья листочками. Так как у нас в волшебном лесу золотая осень – листочки, какого цвета вы будете рисовать? (Жёлтые и красные)

У нас на столах лежат уже нарисованные деревья, но они без листьев, давайте подарим им листочки, нарисуем их. Но рисовать сегодня мы будем не кисточками, не карандашами, а пальчиками. Аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем листья. И подарим наши деревья Лесовичку.

Входит Лесовичок с корзиной.

Лесовичок: Спасибо, ребята, что помогли расколдовать лес. За вашу помощь я принёс вам угощенье. Угощайтесь. До свидания.

Публикации по теме:

Проект «Пожарная безопасность важна всегда и везде!» Целевые установки 1. Разработка модели деятельности воспитателя группы по работе с родителями воспитанников по данной теме 2. Разработать.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес».
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 17:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД