МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по Санкт-Петербургу»

Наталия Рыбакова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по Санкт-Петербургу»

Конспект открытого занятия

Тема: «Прогулка по Санкт-Петербургу»

Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, конструктивная деятельность

Цель:

• Расширить знания и представления детей о родном городе.

• Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Прогулка по Санкт-Петербургу“» размещена в разделах

1. Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, река Нева и Адмиралтейство).

2. Расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, река Нева, водный транспорт, шпиль, кораблик.

3. Развивать логическое мышление и зрительное восприятие.

4. Учить отвечать на вопросы взрослого.

5. Развивать конструктивную деятельность и интерес создавать постройки с использованием крупного строителя

6. Вызывать познавательный интерес к Санкт – Петербургу, любовь к родному городу

Материалы и оборудование:

- Фото презентация.

- Напольный строитель

- Музыкальный материал.

Содержание совместной образовательной деятельности.

1 этап. Организационный.

На экране вид детского сада

Слайд 1

Сюрпризный момент

Воспитатель: Друзья, мы сегодня совершим необычную прогулку по нашему красивому городу!

В зал заходит Фея

Фея: - Здравствуйте ребята! Вы куда собрались?

Дети: - На прогулку по городу

Воспитатель. : Дорогая Фея, нам для прогулки нужен помощник

Фея: - Возьмите мой волшебный фонарик, он поможет вам в вашем путешествии. Фонарик этот не простой, он волшебный! Перенесет вас туда, куда вы захотите! Нужно только сказать волшебные слова – крибли, крабли, бумс!

2 этап. Мотивационный.

Воспитатель. : Но фонарик же не светит?

Фея : А что бы фонарик засветился вам ребята надо ответить на мои вопросы! Согласны?

Дети : Да!

Фея : - Как называется город, в котором мы живём?

Дети отвечают

- Кто основал наш город?

Дети отвечают

- Вот и фонарик засветился, значит вы ответили правильно!

Фея: Держите помощника и в добрый путь друзья! Я вас буду ждать!

(передает воспитателю светящий фонарик и уходит)

3 этап. Основная часть.

Воспитатель: Ну что ж друзья, пора нам отправляться в путь!

Скажем волшебные слова - Крибли, крабли, бумс

Слайд 2 Петропавловская крепость

Воспитатель: А куда это нас перенес фонарик? Что это за здание?

Дети: Петропавловская крепость

Воспитатель: Да! это Петропавловская крепость! Первое здание которое построил Петр I.

- А для чего Петр I построил крепость?

Дети: Ответы

Воспитатель: Ребята, а кто из вас уже был на Петропавловской крепости?

Дети отвечают

Воспитатель: Давайте друзья сделаем подарок Петропавловской крепости, за то, что так охраняет наш город

Реб. читает стих : Стреляет в полдень пушка,

Скрывается в дыму,

Когда стреляет пушка,

Не страшно никому.

Шумит волна речная

У крепостной стены,

А пушка ведь ручная –

Она не для войны

(М. Борисова)

Воспитатель: Друзья! На берегу какой реки стоит Петропавловская крепость и наш город?

Дети: На реке Нева

Слайд 3

Воспитатель: Река Нева главная река нашего города Санкт-Петербурга! Она большая и глубокая! Давайте расскажем про Неву стихотворение.

Ребенок читает стих: У красавицы Невы

Ожерелье из листвы

Из гранитов самых лучших

Сшито платье на века.

Но совсем не белоручка

Знаменитая река:

Баржи, лодки, пароходы

На себе несет Нева.

И в трубе водопроводной

Тоже плещется Нева.

(М. Борисова)

Воспитатель: Да друзья, по реке Нева ходят и баржи и пароходы. А что еще?

Дети: Лодки, катера, кораблики

Воспитатель: А как называется такой транспорт?

Дети: Речной транспорт

Слайд 4

Воспитатель: Ребята, а в Неве, как и в любой реке, водится рыба прилетают чайки!

Посмотрите, какие у них большие и сильные крылья!

Воспитатель: Нас фонарик сейчас превратит в чаек и мы полетаем! Крибли, крабли, бумс!

Дети летают по залу под музыку.

Воспитатель с помощью фонарика превращает детей.

Воспитатель: Устали?

Дети отвечают

Воспитатель: Отдохнем на берегу Невы и послушаем, как плещется река

(Садятся около условного берега и слушаем звуки воды).

Воспитатель: Отдохнули и нам пора продолжать прогулку. Готовы?

Дети отвечают.

Воспитатель: Друзья, а у нас задача! Как же нам перебраться на другой берег?

Дети: (выслушать варианты ответов детей)

Дети: Надо построить мост

Воспитатель: Выбираем главного строителя, ну а мы ему будем помогать!

(Строим мост, через условную реку с использованием крупного строителя. Один ребенок строит, остальные подают кирпичики. При необходимости можно построить два моста).

Слайд 5

Воспитатель: Успешно перебрались мы на другой берег.

Воспитатель: Что за здание такое?

Дети отвечают

Воспитатель: Адмиралтейство с тонким, золотым шпилем.

А на кончике его кораблик золотой!

Слайд 6

Воспитатель: Вот какой кораблик!

Давайте про него расскажем.

Дети читают стих: Плывёт в высоком небе

Кораблик золотой,

Плывёт он днём и ночью

Над царственной Невой.

На шпиль Адмиралтейства

Кораблик водружён.

И всем ветрам и бурям

Всегда послушен он.

(М. Борисова)

Воспитатель: Кораблик это символ Санкт – Петербурга! Когда Петр I строил наш город, у него было желание, чтоб у каждого жителя нашего города был свой кораблик! Мы тоже сделали кораблики, давайте загадаем желание и пустим плыть по реке Нева (кораблики сделаны заранее, оригами из цветной бумаги).

Дети загадывают желание и пускают кораблики на условленной реке.

(Хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Друзья подарим нашему любимому городу стихотворении.! И пусть он всегда будет такой же нарядный и красивый!

Ребенок читает стих: Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живём.

И он растёт, и мы растём

(М. Борисова)

Воспитатель: Пора друзья нам возвращаться к Детскому саду. А поможет нам наш волшебный фонарик и волшебные слова : крибли, крабли, бумс.

Воспитатель: Куда нас перенес фонарик, друзья?

Слайд 7

Дети: К детскому саду

Воспитатель: А нас встречает Фея? Где же она?

Фея: Я здесь друзья, ждала вас с нетерпением! Вам понравилась прогулка?

Дети отвечают

Фея: Что же вы видели?

Дети отвечают

Фея: Что же вы слышали?

Дети отвечают

Фея: Что же вы делали?

Дети отвечают

Фея: Какие вы дружные, молодцы! Так хорошо и интересно погуляли!

У меня для вас сюрприз! (Достает из сумочки магниты с видом Санкт –Петербурга и раздает всем участникам прогулки).

Воспитатель: Друзья! А наш волшебный фонарик погас! А это значит, что пора его возвращать Феи! (Отдать фонарик Феи).

Дети благодарят

Фея: Мне пора друзья! До новых встреч! Машет рукой и уходит

Воспитатель: Друзья, прогулка наша закончена и нам пора возвращаться в группу.

Уход из зала.

Публикации по теме:

Авторское стихотворение-диалог «Прогулка по Санкт-Петербургу» Цель:использование диалога в коррекции заикания, расширение знаний о родном городе, умение работать в коллективе. Диалог проходит в разговорной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Поможем Пятачку» Задачи: продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по Санкт-Петербургу» Цель: закрепление знаний о достопримечательностях родного города. Задачи: 1. Обобщить знания детей о родном городе; 2. Закреплять интерес.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по дорожке здоровья» Задачи : - учить детей заботиться о своем здоровье, - объяснить значение витаминов для человека, познакомить с витаминами А,В, С,D, - закрепить.

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «В гости к Солнышку» Задачи: Снятие мышечного напряжения, развитие координации; Познакомить с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги.

Конспект открытого интегрированного занятия в рамках «Путешествие по детскому Санкт-Петербургу» .

Конспект «Путешествие по Санкт-Петербургу» Программное содержание: 1. Формировать и расширять знание истории возникновения нашего города. 2. Знание исторических мест и памятников культурного.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка по Санкт — Петербургу» Цель: Расширять и углублять знания детей о родном городе (достопримечательности) Программное содержание: 1 Воспитывать у детей любовь.

Прогулка по вечернему Санкт-Петербургу с посещением фестиваля «Зимняя сказка»Прогулка по вечернему Санкт-Петербургу с посещением фестиваля «Зимняя сказка» h3]Фестиваль ледяных скульптур "Зимняя сказка".[/h3] В последнее время зима в Санкт-Петербурге стала непредсказуемой: что будет -снег или.

Экскурсия по Санкт-ПетербургуЭкскурсия по Санкт-Петербургу Хочу поделиться своими впечатлениями после посещения красивейшего города нашей страны. Моему восхищению не было предела. Ведь это не просто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по Санкт-Петербургу»
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 08:51
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД