МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Поможем Пятачку»

Ирина Емельянова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Поможем Пятачку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема

Задачи: продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов;

упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом;

активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: „Поможем Пятачку“» размещена в разделах

развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

развивать умение работать в коллективе, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

Материалы и оборудование:

Игрушка - Пятачок, игрушка «Мыльные пузыри», «Чудесный» мешочек, жидкое мыло, рисунки для схемы «Как получить пузыри», емкости с водой, салфетки, кусочки мыла, коктейльные трубочки, губки, пластиковые тарелочки, поднос, цветные камешки, лист ватмана.

Ход занятия:

Воспитатель вносит мягкую игрушку – Пятачок.

- Здравствуй, Пятачок! Мы очень тебе рады, а почему же ты грустишь?

Пятачок :

- Здравствуйте, ребята, я шел к вам и нес много, много мыльных пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.

В-ль: Что же делать, ребята, у нас ведь нет мыльных пузырей.

Как нам помочь Пятачку?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает ответы детей, подводит к тому, что надо сделать мыльные пузыри.

Ребята, ведь у нас в группе есть Чудесный мешочек, может он нам поможет.

Игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь отгадывают, что там лежит мыло.

Воспитатель просит описать мыло, дети описывают - твердое, несъедобное, прямоугольное, овальное, разноцветное, гладкое, твердое, душистое, пахучее, ароматное, холодное, липкое.

Когда достанут пузырёк с жидким мылом, воспитатель говорит, что это тоже мыло, оно хранится в специальных пузырьках, посмотрите, оно льётся (капнуть в тарелочку) и растекается – это жидкое мыло.

Когда трубочку для коктейля – рассказывают, что внутри дырочка через которую проходит воздух, предложить дунуть в неё.

Когда губку – рассказывают, что она мягкая, пористая, какого цвета, формы.

Пятачок заглядывает в мешочек, там больше ничего нет, а где же пузыри?

«Как получить мыльные пузыри? Что ещё нам пригодится?» - Вода. Воспитатель предлагает пройти за столы,

где стоят ёмкости с водой, трубочки для коктейля, мыло, губки, камешки.

Эксперимент «Какая вода?» (чистая, опускаем камешек, его видно – значит она прозрачная, чистая; нюхаем – не пахнет, значит без запаха).

- Мыло дружит с водой, давайте опустим его в воду, размылим, какая стала вода, камешек видно? – нет, вода стала мутной, непрозрачной.

Давайте сейчас понюхаем, пахнет мылом – мыло предало воде приятный запах.

Пятачок : «У вас получилась мыльная вода, а пузырей всё нет!»

Что ещё нужно, чтобы получились пузыри? Воздух. А где он прячется?

Ответы детей. Обратить внимание на губку.

Дети, мы узнали, что мыло дружит с водой, и губка тоже дружит с водой и с мылом. Губку опускаем в воду, сожмите её, сделайте маленькой и что же вы видите на воде? (Пузыри). Какие они? Сколько их? (Много). А когда много пузырей, это что? (Пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.

Достаньте губку из воды, положите её на тарелочку или пусть в коробке вытрите руки.

А теперь возьмите трубочки и подуйте в них, сначала тихонечко, а потом сильнее - получаются мыльные пузыри. Положите трубочки в стаканчик. Вместе с детьми рассматриваем и рассуждаем: почему увеличились в размере пузыри? (Туда проник воздух); откуда взялся воздух? (мы его выдохнули из себя); почему пузыри маленькие и большие? (Разное количество воздуха). Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнут)

- А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух).

Пятачок радуется вместе с детьми.

«Пузыри, чтоб получить,

Надо чудо совершить:

Взять простой кусочек мыла

И водичкой намочить.

Все размылить, размешать

И немного подождать!

Полетели пузыри

Легкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть,

Половить и полетать».

Выходите на коврик, давайте поиграем.

Под музыку проводится физкультминутка «Поймай пузырь»

Вам понравилось играть? А я знаю один секретик, как можно рисовать мыльными пузырями, хотите научу!

У меня есть специальная цветная жидкость для мыльных пузырей, нужно взять палочку-надувалочку, опустить её в пузырёк с жидкостью и выдуть пузырь на лист бумаги, делать надо аккуратно, чтобы пузырики не упали на пол.

Как красиво у нас получилось! Пятачок, тебе нравится? Ты запомнил, как надо делать мыльные пузыри? Предлагает детям рассказать Пятачку и показать, используя схемы-рисунки, что и в какой последовательности делали. Дети на доске раскладывают карточки – схемы, как получаются мыльные пузыри.

Пятачок благодарит детей, что научили его делать красивые пузыри.

- Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами играть! Побегу домой, сделаю такие же пузыри и Вини-Пуха научу!

Прощаются с пятачком. Молодцы, ребята, сегодня вы очень много узнали нового про мыло, его друзей и научились делать мыльные пузыри!

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «В удивительном мире пузырей» Тема: «В удивительном мире пузырей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация» Задачи: 1) Продолжать формировать умения.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Поможем Пятачку»
Опубликовано: 31 января 2015 в 14:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД