МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Помоги солнышку»

Надежда Белова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Помоги солнышку»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему : «Помоги солнышку»

Задачи:

«Социализация»- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, заниматься; продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами. Побуждать использовать в речи фольклор (потешки).

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Помоги солнышку“» размещена в разделах

Коммуникация» - Продолжать развивать речь как средство общения. Учить строить высказывания, убеждать, доказывать, объяснять. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

«Познание» - развивать у детей логическое мышление, память, внимание. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

«Физическая культура» -сохранять правильную осанку в различных видах деятельности

Материал: изображения солнышка : грустного и весёлого без лучей, лучи с заданиями, счётные палочки, карточки.

Ход образовательной деятельности

Дети с воспитателем заходят в группу и встают в круг.

В: Ребята, подскажите мне, пожалуйста, сейчас какая часть суток: вечер, ночь, утро, день? (утро) А когда вы шли в детский сад, было ли на небе солнышко? (ответы детей) Давайте пригласим солнышко заглянуть в наше окно и согреть нас своим теплом.

(дети проговаривают текст и выполняют движения)

-Солнце, солнце, солнышко!

Золотое вёдрышко! (поднимаются на носочки)

Загляни в окошко (одну руку, согнутую в локте,поднимают вверх, другую -на уровне груди, имитируя окно)

Освети дорожку!

(воспитатель поворачивает мольберт, на котором грустное солнышко без лучиков)

В: А вот и солнышко у нас в гостях. Только что это с ним? (оно грустное и без лучиков)

Что же делать? Ведь от грустного солнышка и тепла-то нет. (найти лучики) Конечно, солнышку надо помочь. Раз солнышко у нас, значит и лучики где-то у нас потерялись. (дети ищут и находят лучи)

В: Ой, ребята! А лучики-то не простые, на каждом написана цифра. (дети называют цифры) А вот на столе я вижу подносы, на которых тоже есть такие же цифры. Что это может значить? (варианты детей)

Оказывается, это задания для каждого лучика. А как мы узнаем, какое задание для какого лучика? (надо подобрать каждому лучику поднос с такой же цифрой) дети выполняют

В: Ну а сейчас можем начинать выполнять задания.

1луч – «Найди, что лишнее?» (на подносе 3 карточки)

В: Посмотрите внимательно, определите лишний предмет и объясните, почему он лишний.

(После выполнения задания луч прикрепляется к солнышку)

2 луч – «Запомни и повтори» (у детей комплекты счётных палочек)

В: Я сейчас выложу из палочек фигуру. Вам надо её запомнить и, после того, как я её закрою - выложить такую же (2-3 фигуры)

(новый лучик помещается на мольберт) Сколько было лучей? Сколько мы добавили? Сколько стало?

3 луч – «Вопрос –ответ»

В: Я вам буду задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно ответить.

*Что снаружи –что внутри? (дом-шкаф, сумка-кошелёк, будка-собака, кастрюля-каша)

* Скажи наоборот: тихо-…., весёлый-,встать-,открыть-, день-….

* Хитрая задача- кто быстрее долетит до цветка: гусеница или бабочка?

(новый луч прикрепляется и дети рассказывают сколько было- сколько стало)

4 луч –«Что сначала- что потом?» (у каждого ребёнка по паре карточек)

В: Ребята, посмотрите внимательно, что произошло сначала, а что потом и расскажите нам.

5 луч – Запомни пары слов: туча-дождь, ваза-цветок, рыба-море, ученик-школа,

(Прикрепляется последний лучик, пересчитывается)

В: Молодцы, ребята! Вы не только нашли лучики, но и выполнили все задания солнышка. Закройте глаза –сейчас произойдёт чудо! (воспитатель меняет грустное солнышко на весёлое)

В. Дети, вы чему нибудь сегодня удивлялись? (Ответы детей.) Я тоже сегодня удивилась солнцу. Оказывается, оно может грустить и радоваться, а ещё умеет тепло и ласково здороваться.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло :

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.

Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте,которая нас окружает.

А солнышко пусть погостит у нас. Дети приветствуют друг друга и говорят до6рые пожелания.

Публикации по теме:

«Социально-личностное развитие дошкольников». Отчет о проделанной работе по образовательной области «Социализация» Помня о том, что игровая деятельность является ведущей у детей дошкольного возраста, мы старались использовать игровые моменты при организации.

Презентация: «Неделя игр и игрушек» в средней группе. "Неделя игр и игрушек" в средней группе. Цели и задачи: - обучение детей реализации игрового замысла; - Формировать у детей умения играть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Помоги солнышку»
Опубликовано: 30 октября 2014 в 08:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД