МААМ-картинки

Конспект ОД в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Путешествие по сказкам»

тарина лайсле
Конспект ОД в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Путешествие по сказкам»

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: создание условий для формирования произвольного запоминания русских народных сказок используя мнемотаблицу.

Задачи:

Обучающие:

·         развитие умения работать с мнемотаблицами.

·         закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос.

Развивающие:

·         развивать познавательный интерес и речь;

·         развивать внимание, память, наглядно-образное мышление, внимание;

·         развивать способности к волевым усилиям, самостоятельность

Публикация «Конспект ОД в старшей группе с использованием мнемотаблиц „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Воспитательные:

·         воспитывать интерес к художественным произведениям;

·         воспитывать умение слушать, вызвать эмоциональный отклик детей;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие

Демонстрационный материал: сундук, лепестки, мнемосхемы по сказке, изображения сказочных персонажей.

Предварительная работа: беседа о сказках, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме. Просмотр мультфильмов по теме: "Русские народные сказки".

Используемые методы и приемы : рассматривание, беседа, художественное слово; сюрпризные моменты, физминутка, подведение итогов.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Общение ребенка со взрослым;

Общение ребенка со сверстниками;

Продуктивная деятельность.

Детская цель: Собрать подарок от Кузи: цветик семицветик

Ход занятия:

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями и дружно, скажем «здравствуйте». Присаживайтесь на стульчики. Сегодня у нас с вами занятие не обычное, а сказочное.

Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали!

Сказка здесь уже друзья

Сказка вновь пришла сюда!

-Ребята, нам пришло письмо. Интересно, что там написано? Давайте прочитаем его.

«Дорогие ребята! Я – домовенок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днем мне так нравится слушать, как вы поете добрые песни, слушаете сказки. Вот я решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне

В моем волшебном сундуке

Открыть сундук поможет, дети,

Волшебный цветик – семицветик!

Как листочки соберете,

Подарок мой тотчас возьмете!»

Воспитатель

-Вот так домовенок Кузя! Загадал нам загадку. Сундук стоит, на нем замок висит. А замок – то и правда, непростой – это же серединка цветочка. Значит, если мы найдем лепестки цветика – семицветика, сможем открыть сундучок. Готовы ли вы к путешествию? Но на чем мы отправимся в путь? У нас нет ни машины, ни поезда, ни корабля. Зато у нас есть топ-топ-тобус!

Речевая игра «По лесной тропинке»

По лесной тропинке  идем по кругу

В сказку мы пойдем.

Цветик – семицветик

Быстро соберем.

Ветки березы                             качаем руками

Ласково шуршат.

Лес чудес и сказок,

Принимай ребят!                       кланяемся

Где ты, лепесточек дружочек  выглядываем из – под рук

Помоги цветок собрать,

Все загадки отгадать                 хлопают в ладоши

Воспитатель

-Вот и пришли мы с вами в сказку. Ребята, подскажите мне какое сейчас время года? (осень).

Воспитатель

-Правильно, осень. Расскажите мне стихотворение об осени.

(Дети читают стихи)

Воспитатель

-Спасибо, молодцы! Что делают люди осенью в огороде? (люди собирают урожай).

Воспитатель

-Посмотрите, какая непонятная картинка. Какие герои изображены на схеме?

(дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка, репка).

Воспитатель

-Ребята, а давайте попробуем, отгадать, как же называется сказка(Репка)

Воспитатель

 -Молодцы, вы справились с заданием, и получаете желтый лепесток.

Ребята, а давайте с вами попробуем отгадать загадку. Если загадку отгадаем правильно, то узнаем, какого цвета найдем следующий лепесток.

Волны катит на просторе

К берегам песчаным (море)

Воспитатель

 -Значит, какого цвета нам нужен лепесток? (синего).

Воспитатель

-Правильно, синий цвет, как бескрайнее море.

Физ. минутка

Море волнуется – раз!

Море волнуется – два!

Море волнуется – три!

Морская фигура замри!

Воспитатель

-Ребята, а вот и синий лепесточек. Молодцы!

А вот у меня еще есть одна схема. Какие герои на ней изображены?

 (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)

Воспитатель

-Как вы думаете, как называется сказка(теремок).

Воспитатель

.-Правильно, умнички, конечно же, это сказка называется «Теремок». Кто же в русских народных сказках самый известный рыжий герой? (лиса)

Воспитатель

-А как по – другому можно назвать рыжий цвет? (оранжевый).

Воспитатель

.-Правильно, вот мы и отгадали еще один лепесток от нашего цветика – семицветика.

Отгадайте – ка, ребятки, мою новую загадку.

(воспитатель читает отрывок из сказки «Царевна – лягушка»)

Воспитатель

.-Можно ли эту сказку назвать зеленой(да) 

Воспитатель

-Почему? (главная героиня лягушка, она живет в зеленом болоте).

Воспитатель

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Две лягушки»

Видим, скачут по опушке

(Повороты в стороны)

Две зеленые лягушки.

(Полуприседания вправо-влево)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Переступание с носка на пятку)

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет,

(Ходьба на месте)

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель

-Подарю лягушкам я зеленый лепесток, чтобы вы быстрей собрали свой цветок!

Ребята, давайте поиграем в игру «Подбери слово»

Змей Горыныч злой, а Машенька (добрая)

Заяц трусливый, а лиса (хитрая)

Бык и медведь трусливые, а петух (смелый)

Теремок маленький, а медведь (большой)

Воспитатель

-Сказки все мы отгадали и сравнения назвали. И за правильный ответ фиолетовый вам цвет.

Воспитатель

 -Дети, а не хотите ли вы поиграть в следующую игру. Я буду загадывать загадки, если ответ на загадку – положительный персонаж, то вы хлопаете в ладоши, а если отрицательный то затопаете ножками.

На метле вчера летала,

С высоты большой упала.

Эй, избушка, курьи – ножки,

Мчись к бабуле по дорожке.

БАБА ЯГА

Постучался в нашу дверь

Необычный чудо зверь –

Он в коричневой рубашке,

Ушки – блюдца нараспашку.

ЧЕБУРАШКА

Жизнь его лежит в ларце,

А ларец тот во дворце,

А дворец – в лесу дремучим,

Лес растет на черной туче.

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ

Воспитатель

-Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. Получайте белый лепесток.

Воспитатель

 -Ну вот, ребятки, отгадали мы с вами все загадки. Давайте попробуем открыть наш волшебный сундучок.  (пробуем открыть)

Воспитатель

-Не открывается наш сундучок. Может мы что – то забыли. Давайте посчитаем, сколько лепестков на нашем цветике – семицветике? (шесть).

Воспитатель

 -А должно быть сколько? (семь)

Воспитатель

 -И вправду упустила я одну загадку. Отгадаем? (да)

Воспитатель

 -Тогда слушайте внимательно.

В красной шапочке идет,

Пирожки с собой несет.

За кустами волк сидит

И за девочкой следит.

Как называется сказка(Красная Шапочка)

Воспитатель

-Конечно же, Красная Шапочка. Ребята вы так быстро и дружно отгадали название сказки, получите красный лепесток.

Воспитатель

-Вы молодцы! Хорошо потрудились и собрали все лепестки цветика – семицветика. В сундучке не бриллианты, не злато. Смотрите, в сундучке книги со сказками.

В круг скорее становись,

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Нужно в садик нам бежать.

Воспитатель

 -Вот мы и вернулись, ну как понравилось вам путешествие(ответы детей) 

Воспитатель

-Молодцы, ребята! А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и вместе рассмотрим подарок от домовенка Кузи.

Публикации по теме:

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект НОД «Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе с использованием ИКТКонспект НОД «Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе с использованием ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина" с использованием ИКТ Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 11 марта 2024 в 16:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД