Папки-передвижки

Образовательная деятельность в старшей группе «Пространственные отношения: справа, слева»

юлия беляева
Образовательная деятельность в старшей группе «Пространственные отношения: справа, слева»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Пространственные отношения : справа, слева»

Цель: Формирование навыка различать и называть пространственные отношения : справа — слева.

Задачи:

- Упражнять детей в определении правой руки и правой стороны; левой руки и левой стороны.

Публикация «Образовательная деятельность в старшей группе „Пространственные отношения: справа, слева“» размещена в разделах

-Закреплять навык ориентироваться в пространстве, решать простые задачи.

- Развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику рук.

- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

- Закрепить словообразование (образование прилагательных).

- Повторить геометрические фигуры.

- Повторить цвета.

- Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

Образовательные области : познавательное развитие ФЭМП, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: магнитная доска.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – картинки: ёлка, заяц, белка, лиса, волк, медведь, ёжик.

Раздаточный – счетные палочки; геометрические фигуры из картона: красный круг, синий треугольник; из бумаги: зеленый квадрат, желтый овал.

Ход занятия:

Организационный момент. Математическая разминка «Веселый счет».

В группу к нам вошла Маринка,

А за ней зашла – Иринка,

А потом вошел – Игнат.

Сколько было всех ребят?

- В каком порядке ребята входили в группу?

- Сколько девочек, мальчиков?

1. Пространственные отношения : правый, левый.

- Поднимите вашу «главную» руку, которой вы держите ложку, рисуете, вышиваете. Назовите её.

При обсуждении этого задания воспитатель помогает каждому ребенку уточнить для себя, какая рука у него правая, а какая – левая. (Для левши «главная рука – левая.)

- Оглянитесь вокруг себя. Что находится справа от вас, слева от вас?

Один ребенок выходит к доске, поворачивается к группе спиной и по команде воспитателя поднимает правую руку, затем левую руку. Остальные дети, сидя на своих местах, выполняют те же команды.

Ведущий поворачивается лицом к группе, и все выполняют те же команды.

- Что вы заметили? (ответы детей)

2. Гимнастика для глаз.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Моргать обоими глазами

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторять ты не ленись.

Движения глаз в соответствии с текстом

Укрепляем мышцы глаза.

Сильно зажмуриться

Видеть лучше буем сразу.

Широко открыть глаза.

3. Игра «Составь картину»

Сейчас мы с вами превратимся в художников и нарисуем картинку «зимний лес». Но сначала нужно отгадать загадки.

- Какое сейчас время года? (Зима).

-Что медведь и ёжик делают зимой? (Спят)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Ёлка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

Как зовут её?

(Лиса)

Зимой спит,

Летом ульи ворошит.

(Медведь)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом.

(Белка)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки – ни одной.

(Ёж)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

Вот и все готово для нашей картины. Давайте на магнитной доске составим картину. Я буду говорить, что где находится, а вы по очереди расставлять элементы картины.

Посередине лесной опушки растет ёлка. Заяц сидит слева от ёлки. Норка ежа справа от ёлки. Белка сидит прямо на ёлке. Лиса идет к ёлке справа, а волк идет от ёлки с лева. Берлога медведя находится за ёлкой.

Молодцы, справились заданием.

4. Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

пальцы рук ритмично соединяются в замок

Мы с тобой подружим маленькие пальчики,

Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук

Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять,

Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать.

Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.

5. Игра: «Выложи фигуру».

У каждого ребенка на столе лежат счетные палочки. Воспитатель предлагает выложить из них геометрические фигуры: треугольник, квадрат и прямоугольник.

- А теперь из построенных геометрических фигур выложите домик, поменяв две палочки местами.

6. Физкультминутка.

- Мишка, мишка - косолапый

Покажи дорогу нам.

- Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Хлопай правою рукой,

Хлопай левою рукой.

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

После – правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

7. Игра: «Геометрическое лото»

У каждого ребенка на столе геометрические фигуры – красный круг, синий треугольник, зеленый квадрат, желтый овал.

- Рассмотрите фигуры, которые лежат на столе. Назовите их.

- Из чего сделаны круг и треугольник? (Из картона). Значит они какие? (Картонные). А квадрат и овал (Бумажные)

- Положите перед собой желтый овал, справа от него – синий треугольник, а слева от овала – зеленый квадрат.

- Какая фигура осталась? Выберите для нее место и назовите, где она лежит.

Дети выполняют все действия самостоятельно. В это время можно оценить уровень усвоения каждым из них пространственных отношений левый, правый.

8. Итог занятия.

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями, и я приготовила для вас сюрприз, но чтобы его найти, до него надо дойти!

Шаг направо,

Три на лево,

Поворот,

Пять шагов пройди вперед,

Оглядись по сторонам

И сюрприз отыщешь сам!

Публикации по теме:

Игра-тренажёр «Направо-налево».Игра-тренажёр «Направо-налево». Развивающая игра для детей дошкольного возраста, при помощи которой ребята научатся различать понятия «справа-слева», «направо-налево»,.

Конспект НОД по математике в средней группе. Тема: «Ориентирование в пространстве» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Ориентирование в пространстве: слева –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в старшей группе «Пространственные отношения: справа, слева»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 18:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность в старшей группе «Пространственные отношения: справа, слева»» (включая файлы) размещена пользователем юлия беляева (УИ 228360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД