Сагалакова Евгения Вячеславовна
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «В гости к бабушке Загадушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности"В гости к бабушке Загадушке".
Задачи:формировать у детей понятия условной мерки "щепотка", "горсть";
стимулировать интерес к получению новых знаний;
совершенствовать умения обобщать и применять полученные знания;
развивать умение действовать в соответствии с прилагаемым алгоритмом, умение видеть закономерности;
совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
закрепить знания детей о геометрических фигурах;
закрепить понятие «квест» и его правила;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „В гости к бабушке Загадушке“» размещена в разделах
развивать мелкую моторику, координацию движений, двигательную активность;
воспитывать умение договариваться между собой, действовать в команде.
Организация детских видов деятельности :
1. Общение ребенка со взрослым.
2. Общение ребенка со сверстником.
3. Игровая деятельность.
4. Исследовательская деятельность.
Материалы и оборудование: сотовый телефон, массажные коврики (зеленого и красного цвета, чашка для замешивания теста, ложка, поварешка, вафельница, скатерть, фартуки и косынки на каждого ребенка, ингредиенты (масло сливочное, яйца, сахар, мука, молоко, сода, соль, фартук и косынка для воспитателя.
Демонстрационный материал:схема-образец "Машина"; картинки «Профессии» (парикмахер).
Раздаточный материал:эмблемы-кружки (зеленого и красного цветов) по количеству детей; "Числовой домик"; картинки - задания по ПДД; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)- на команду, предметы-заменители "Кому что нужно для работы"; разрезные картинки к сказке "По щучьему велению"
Наглядный материал:картинки для составления схемы рецепта вафель, картинки к профессиям "Парикмахер", "Строитель".
Образовательная технология : квест-игра.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Предварительная работа: Чтение сказки русской народной сказки "По щучьему велению"; загадок о числах и цифрах, повторение геометрических фигур, правил ПДД, Д/и "Профессии".
Ход образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей психолого-педагогические условия/задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент).
Эмблемы-кружки зеленого и красного цвета - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам пришли гости.
Вставайте в круг, и мы сделаем с вами хоровод.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я - твой друг (руки к груди)
И ты - мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Звонок телефона
"Здравствуйте, ребята, звонит вам бабушка Загадушка. Приезжайте ко мне в деревню в гости. Мою деревню можно найти, если вы пройдете квест. По дороге встречаются препятствия, которые нужно выполнить. Я хочу с вами. "(звонок обрывается)
- Кто нам позвонил? Где она живет? О чем просила бабушка Загадушка? Может, что-то она еще хотела нам сказать, а связь плохая и она оборвалась?
- А вы знаете, что такое квест? (квест- командная игра, поэтому при выполнении задания необходимо внимательно слушать друг друга, обсуждать предложения друг друга, уметь договариваться о дальнейших действиях).
Правила квеста
-Найдите подсказку и догадайтесь, куда идти, чтобы найти задание.
- Найдите задание в конверте и разберитесь, что нужно сделать.
- Выполните задание.
-Получите результат.
- Если потребуется помощь взрослого - поднимите вверх руку «требуется помощь».
- Молодцы! Правила квестамы проговорили. Теперь, вам надо разделиться на 2 команды.
Подойдите к столу и возьмите по эмблеме-кружочку (зеленый, красный).
Посмотрите, посередине группы стоит магнитная доска, на которую вы размещаете свои картинки из конверта.
Ваша эмблема - кружок будет подсказкой, по какой дорожке вам нужно идти, где нужно искать вам задание, которое нужно выполнить.
Дети здороваются и встают в круг
Дети слушают
Дети отвечают
Дети высказывают предположения
Дети вместе с педагогом проговаривают правила квеста
Дети делятся на 2 команды красные и зеленые Создание условий для положительной установки детей на участие в занятии;
создать условия для
закрепления понятия «квест"
и его правил;
создать условия для умения договариваться между собой, действовать в команде;
Основная часть
Зеленая дорожка
Картинки
Красная дорожка
Подсказка. Разноцветный он и яркий,
Стал бы каждому подарком.
Из него построим дом,
И машину соберем!
Задание Эмблема прикреплена к полочке "Уголок конструирования"
- Ребята, что нужно в этом задании сделать?
Конверт "Построй по схеме из геометрических фигур кораблик, машину". Из каких геометрических фигур сделана машина?
-Ребята, за выполненное задание вы получаете конверт с картинкой.
Подсказка. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Задание Эмблема прикреплена к полочке "Уголок для мальчиков"
Конверт " Кому что нужно для работы и назови профессию"
-Ребята, за выполненное задание вы получаете - картинку.
Подсказка. Без них прожить, друзья, нельзя
Надо посчитать машинки,
Карандаши, заколки,
Что это, ребята? (цифры)
Задание Эмблема прикреплена к полочке "Уголок математики" Д/и "Напиши, какая цифра потерялась" (Числовой домик).
-Ребята, за выполненное задание вы получаете - картинку.
Подсказка.
Склеена, сшита,
Без дверей, а закрыта.
Кто её открывает –
Многое знает. Где нужно искать подсказку?
Задание Эмблема прикреплена к полочке "Книжный уголок".
Конверт "Собери картинку и назови, из какой сказки этот герой".
-Ребята, за выполненное задание вы получаете - картинку.
Подсказка.
У него сигналов три. Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый). Где необходимо искать задание?
Задание Эмблема прикреплена в уголке по ПДД.
-Посмотрите на картинку и скажите, что здесь нужно выполнить?
- Ребята, за выполненное задание вы получаете – картинку.
Детей встречает бабушка Загадушка.
Воспитатель одет в русский народный костюм.
- Здравствуйте, ребята, я вас очень рада видеть!
Я - бабушка Загадушка. Как добрались, все ли задания выполнили? Трудно ли вам было выполнять задания? Как вы думаете, что мы будем делать?
- Правильно, мы с вами сегодня будем готовить угощение- вафли. Какие картинки вы собрали? Как можно все назвать одним словом? (ингредиенты)
- Предлагаю вам сегодня стать кондитерами. Что делает кондитер?
Что перед работой сначала необходимо сделать? Какие правила должны соблюдаться перед приготовлением еды?
1. Руки у кондитера должны быть чистыми, значит.
2. Соблюдение чистоты не только рук, но и мы должны убрать волосы под косынку.
3. Надеть фартук
4. Соблюдать правила безопасности при готовке вафель.
5. Мокрыми руками не трогать шнур.
6. Приготовить все по рецепту.
7. Помогать друг другу.
- Еще, ребята, я хочу познакомить с такими мерами веса как "щепотка" и "горсть". (Щепотка- это количество чего-либо (обычно сыпучего, которое можно взять сложенными таким образом пальцами. Горсть- рука (ладонь и пальцы, сложенная в виде временного вместилища так, чтобы ею можно было удержать, захватить или зачерпнуть что-либо).
Обычно такими мерками пользовались кондитеры, чтобы не пересолить или не насыпать много сахара или муки.
- Ребята, все ингредиенты готовы, осталось замесить тесто на вафли. Что нужно сделать для начала, потом? Мы с вами начнем делать по очереди, чтобы никому обидно не было. Вы приготовите тесто, а я буду его стряпать в вафельнице, когда постряпаем, угостим обязательно наших гостей и детей группы. Согласны? Дети находят задание, отгадывая загадку
Дети строят по схеме из геометрических фигурмашину
Дети отвечают
Дети прикрепляют к доске картинку
Дети отвечают
Дети находят эмблему и выполняют задание
Дети собирают предметы, кому что нужно для работы (парикмахер)
Дети записывают в числовой домик, какая цифра потерялась
Дети собирают картинку и рассказывают, из какой сказки герой
Дети рассуждают
Дети выполняют задание
Дети прикрепляют картинки к магнитной доске
Дети здороваются
Дети рассуждают
Дети моют руки
Убирают волосы под косынку, надевают фартуки и садятся на стульчики
Дети рассказывают правила безопасности
Дети слушают воспитателя
Дети по очереди замешивают тесто
создать условия для развития мелкой моторики;
создать условия для закрепления знания детей о геометрических фигурах;
создать условия для
совершенствования умения обобщать и применять полученные знания;
создать условия для
совершенствования умения обобщать и применять полученные знания;
создать условия для развития умения действовать в соответствии с прилагаемым алгоритмом, умение видеть закономерности;
создать условия для
совершенствования умения обобщать и применять полученные знания;
создать условия для развития умения действовать в соответствии с прилагаемым алгоритмом, умение видеть закономерности;
создать условия для
формирования понятия "щепотка","горсть";
создать условия для стимулирования интереса к получению новых знаний;
Завершение занятия
Итог.
Рефлексия - Ребята, что мы сегодня делали?
- Что для вас было трудным?
- Какие новые слова вы сегодня узнали?
- Ребята, если вам понравился наш квест, то можете на доске прикрепить кружки синего цвета, а если – нет, то прикрепите желтый Дети рассказывают
Дети работают у доски создать условия для развития эмоциональной отзывчивости.