Получи документы

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «В гости к бабушке Загадушке»

Сагалакова Евгения Вячеславовна
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «В гости к бабушке Загадушке»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельностигости к бабушке Загадушке".

Задачи:формировать у детей понятия условной мерки "щепотка", "горсть";

стимулировать интерес к получению новых знаний;

совершенствовать умения обобщать и применять полученные знания;

развивать умение действовать в соответствии с прилагаемым алгоритмом, умение видеть закономерности;

совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

закрепить знания детей о геометрических фигурах;

закрепить понятие «квест» и его правила;

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „В гости к бабушке Загадушке“» размещена в разделах

развивать мелкую моторику, координацию движений, двигательную активность;

воспитывать умение договариваться между собой, действовать в команде.

Организация детских видов деятельности :

1. Общение ребенка со взрослым.

2. Общение ребенка со сверстником.

3. Игровая деятельность.

4. Исследовательская деятельность.

Материалы и оборудование: сотовый телефон, массажные коврики (зеленого и красного цвета, чашка для замешивания теста, ложка, поварешка, вафельница, скатерть, фартуки и косынки на каждого ребенка, ингредиенты (масло сливочное, яйца, сахар, мука, молоко, сода, соль, фартук и косынка для воспитателя.

Демонстрационный материал:схема-образец "Машина"; картинки «Профессии» (парикмахер).

Раздаточный материал:эмблемы-кружки (зеленого и красного цветов) по количеству детей; "Числовой домик"; картинки - задания по ПДД; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)- на команду, предметы-заменители "Кому что нужно для работы"; разрезные картинки к сказке "По щучьему велению"

Наглядный материал:картинки для составления схемы рецепта вафель, картинки к профессиям "Парикмахер", "Строитель".

Образовательная технология : квест-игра.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: Чтение сказки русской народной сказки "По щучьему велению"; загадок о числах и цифрах, повторение геометрических фигур, правил ПДД, Д/и "Профессии".

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент).

Эмблемы-кружки зеленого и красного цвета - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам пришли гости.

Вставайте в круг, и мы сделаем с вами хоровод.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я - твой друг (руки к груди)

И ты - мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Звонок телефона

"Здравствуйте, ребята, звонит вам бабушка Загадушка. Приезжайте ко мне в деревню в гости. Мою деревню можно найти, если вы пройдете квест. По дороге встречаются препятствия, которые нужно выполнить. Я хочу с вами. "(звонок обрывается)

- Кто нам позвонил? Где она живет? О чем просила бабушка Загадушка? Может, что-то она еще хотела нам сказать, а связь плохая и она оборвалась?

- А вы знаете, что такое квест? (квест- командная игра, поэтому при выполнении задания необходимо внимательно слушать друг друга, обсуждать предложения друг друга, уметь договариваться о дальнейших действиях).

Правила квеста

-Найдите подсказку и догадайтесь, куда идти, чтобы найти задание.

- Найдите задание в конверте и разберитесь, что нужно сделать.

- Выполните задание.

-Получите результат.

- Если потребуется помощь взрослого - поднимите вверх руку «требуется помощь».

- Молодцы! Правила квестамы проговорили. Теперь, вам надо разделиться на 2 команды.

Подойдите к столу и возьмите по эмблеме-кружочку (зеленый, красный).

Посмотрите, посередине группы стоит магнитная доска, на которую вы размещаете свои картинки из конверта.

Ваша эмблема - кружок будет подсказкой, по какой дорожке вам нужно идти, где нужно искать вам задание, которое нужно выполнить.

Дети здороваются и встают в круг

Дети слушают

Дети отвечают

Дети высказывают предположения

Дети вместе с педагогом проговаривают правила квеста

Дети делятся на 2 команды красные и зеленые Создание условий для положительной установки детей на участие в занятии;

создать условия для

закрепления понятия «квест"

и его правил;

создать условия для умения договариваться между собой, действовать в команде;

Основная часть

Зеленая дорожка

Картинки

Красная дорожка

Подсказка. Разноцветный он и яркий,

Стал бы каждому подарком.

Из него построим дом,

И машину соберем!

Задание Эмблема прикреплена к полочке "Уголок конструирования"

- Ребята, что нужно в этом задании сделать?

Конверт "Построй по схеме из геометрических фигур кораблик, машину". Из каких геометрических фигур сделана машина?

-Ребята, за выполненное задание вы получаете конверт с картинкой.

Подсказка. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Задание Эмблема прикреплена к полочке "Уголок для мальчиков"

Конверт " Кому что нужно для работы и назови профессию"

-Ребята, за выполненное задание вы получаете - картинку.

Подсказка. Без них прожить, друзья, нельзя

Надо посчитать машинки,

Карандаши, заколки,

Что это, ребята? (цифры)

Задание Эмблема прикреплена к полочке "Уголок математики" Д/и "Напиши, какая цифра потерялась" (Числовой домик).

-Ребята, за выполненное задание вы получаете - картинку.

Подсказка.

Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто её открывает –

Многое знает. Где нужно искать подсказку?

Задание Эмблема прикреплена к полочке "Книжный уголок".

Конверт "Собери картинку и назови, из какой сказки этот герой".

-Ребята, за выполненное задание вы получаете - картинку.

Подсказка.

У него сигналов три. Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый). Где необходимо искать задание?

Задание Эмблема прикреплена в уголке по ПДД.

-Посмотрите на картинку и скажите, что здесь нужно выполнить?

- Ребята, за выполненное задание вы получаете – картинку.

Детей встречает бабушка Загадушка.

Воспитатель одет в русский народный костюм.

- Здравствуйте, ребята, я вас очень рада видеть!

Я - бабушка Загадушка. Как добрались, все ли задания выполнили? Трудно ли вам было выполнять задания? Как вы думаете, что мы будем делать?

- Правильно, мы с вами сегодня будем готовить угощение- вафли. Какие картинки вы собрали? Как можно все назвать одним словом? (ингредиенты)

- Предлагаю вам сегодня стать кондитерами. Что делает кондитер?

Что перед работой сначала необходимо сделать? Какие правила должны соблюдаться перед приготовлением еды?

1. Руки у кондитера должны быть чистыми, значит.

2. Соблюдение чистоты не только рук, но и мы должны убрать волосы под косынку.

3. Надеть фартук

4. Соблюдать правила безопасности при готовке вафель.

5. Мокрыми руками не трогать шнур.

6. Приготовить все по рецепту.

7. Помогать друг другу.

- Еще, ребята, я хочу познакомить с такими мерами веса как "щепотка" и "горсть". (Щепотка- это количество чего-либо (обычно сыпучего, которое можно взять сложенными таким образом пальцами. Горсть- рука (ладонь и пальцы, сложенная в виде временного вместилища так, чтобы ею можно было удержать, захватить или зачерпнуть что-либо).

Обычно такими мерками пользовались кондитеры, чтобы не пересолить или не насыпать много сахара или муки.

- Ребята, все ингредиенты готовы, осталось замесить тесто на вафли. Что нужно сделать для начала, потом? Мы с вами начнем делать по очереди, чтобы никому обидно не было. Вы приготовите тесто, а я буду его стряпать в вафельнице, когда постряпаем, угостим обязательно наших гостей и детей группы. Согласны? Дети находят задание, отгадывая загадку

Дети строят по схеме из геометрических фигурмашину

Дети отвечают

Дети прикрепляют к доске картинку

Дети отвечают

Дети находят эмблему и выполняют задание

Дети собирают предметы, кому что нужно для работы (парикмахер)

Дети записывают в числовой домик, какая цифра потерялась

Дети собирают картинку и рассказывают, из какой сказки герой

Дети рассуждают

Дети выполняют задание

Дети прикрепляют картинки к магнитной доске

Дети здороваются

Дети рассуждают

Дети моют руки

Убирают волосы под косынку, надевают фартуки и садятся на стульчики

Дети рассказывают правила безопасности

Дети слушают воспитателя

Дети по очереди замешивают тесто

создать условия для развития мелкой моторики;

создать условия для закрепления знания детей о геометрических фигурах;

создать условия для

совершенствования умения обобщать и применять полученные знания;

создать условия для

совершенствования умения обобщать и применять полученные знания;

создать условия для развития умения действовать в соответствии с прилагаемым алгоритмом, умение видеть закономерности;

создать условия для

совершенствования умения обобщать и применять полученные знания;

создать условия для развития умения действовать в соответствии с прилагаемым алгоритмом, умение видеть закономерности;

создать условия для

формирования понятия "щепотка","горсть";

создать условия для стимулирования интереса к получению новых знаний;

Завершение занятия

Итог.

Рефлексия - Ребята, что мы сегодня делали?

- Что для вас было трудным?

- Какие новые слова вы сегодня узнали?

- Ребята, если вам понравился наш квест, то можете на доске прикрепить кружки синего цвета, а если – нет, то прикрепите желтый Дети рассказывают

Дети работают у доски создать условия для развития эмоциональной отзывчивости.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в библиотеку «В гости к бабушке-загадушке»Фотоотчет об экскурсии в библиотеку «В гости к бабушке-загадушке» Осень в самом разгаре. В нашем детском саду уже прошел конкурс осенних поделок на тему: «Осенняя фантазия». Прошел замечательный праздник.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «В гости к бабушке Загадушке»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 16:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД