Татьяна Курлина
Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у Круга и Квадрата»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры: круг и квадрат.
Познакомить детей с названиями простейших форм: круглая, квадратная.
Закреплять навыки обследования фигур: обводить пальчиком контуры фигуры, прокатывать, рисовать в воздухе.
Развивать речь, внимание, память.
Воспитывать отзывчивость, доброту.
Интеграция образовательных областей: познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация.
Публикация «Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе „В гостях у Круга и Квадрата“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Оборудование:
демонстрационный материал: два домика, квадрат, круг, две ленты (длинная и короткая, картинка – подсказка («маршрут»).
раздаточный материал: круги (тарелочки большие и маленькие) по количеству детей, кружочки большие и маленькие для раскладывания, разрезанные квадраты на несколько частей, круги и квадраты для обследования.
Словарная работа:
обогащения словаря: круг, квадрат, круглая, квадратная;
активизация словаря: большой, маленький
Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур, геометрическое лото.
Ход занятия:
Организационный момент: раздаётся стук в дверь. Входит помощник воспитателя.
- Вам пришло письмо – подаёт большой конверт.
Воспитатель: Ребята, давайте откроем и прочитаем письмо (читает): «Дорогие ребята, приглашаем вас к нам в гости!».
Интересно, кто это нас в гости приглашает, подписи нет! Кто это может быть, вы не знаете? А вот здесь ещё что – то написано (читает): «Возле наших домиков вы найдёте листочки с загадками, отгадаете их и узнаете, кто в домике живёт. А дойти до нас вам поможет наша картинка – подсказка. Давайте посмотрим, куда же нам нужно пойти.
- Что нарисовано на картинке? (две дорожки)
- Одинаковые дорожки или разные? (разные: длинная дорожка и короткая дорожка)
- А какая дорожка ведёт к домику? (длинная) Значит, нам по какой дорожке нужно идти (по длинной?
- Что ещё нарисовано на картинке? (железная дорога и паровоз). Значит, нас ждёт ещё и путешествие на поезде.
- Ну что, отправляемся в путь к нашим незнакомцам? А вот и наши дорожки. Напомните ребята, по какой дорожке нам нужно идти? (по длинной). Где длинная дорожка? А это дорожка какая? (короткая). По какой пойдём? (дети показывают, друг за другом идут по длинной дорожке).
Воспитатель: Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. По домику непонятно, кто в нём живёт. Где же спрятался листочек? Сейчас мы его найдём и отгадаем, кто нас в гости позвал (находят листочек, рассматривают, отмечают, что это осенний листочек, воспитатель читает загадку)
Загадка: Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
Дети садятся за столы, воспитатель каждому раздаёт круги для обследования.
- Посмотрите, ребята, как называется эта фигура? (круг)
- Какого цвета круг?
- Какой круг? (круглый). Я обведу его пальчиком, пальчик бежит свободно, ему ничего не мешает.
- Давайте вместе обведём круги. Как называется эта фигура? (круг, какой круг? (круглый).
- А теперь поиграем, пальчик у нас будет волшебный карандаш, нарисуем им в воздухе большой круг, а теперь маленький круг (рисуют указательным пальцем круги в воздухе). Молодцы!
- Ребята, а что бывает круглым? Посмотрите вокруг, есть у нас в группе круглые предметы? (дети называют, можно походить по группе, поискать).
- Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? (осень). А что нам осень приносит? (урожай, овощи, фрукты). Давайте в подарок кругу, в его домик сделаем красивую картинку про овощи и фрукты.
- У меня есть картинки овощей и фруктов, но нужно выбрать и наклеить только круглые овощи и фрукты (дети выбирают и наклеивают на большой круг овощи и фрукты круглой формы, проводится словарная работа по названиям овощей и фруктов).
- Молодцы, красивая картинка получилась? Для кого мы сделали картинку? (для круга). Какой формы овощи и фрукты? (круглой).
- Отправляемся дальше. Давайте посмотрим на нашу картинку – подсказку, куда нам дальше идти? Что здесь нарисовано? (железная дорога и паровоз).
- Поедем на поезде? Делаем вагончики, встаём друг за другом, поехали, а чтоб веселее было ехать, споём песенку «Паровоз».
- Приехали, сделаем дыхательную гимнастику (вдох через нос, выдох со звуком «ш»).
_ Вот мы и приехали. А кто же в этом домике живёт? Где же листочек с загадкой? (воспитатель читает загадку)
Загадка: Каждый угол мой прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам себя представить рад!
А зовут меня… (квадрат)
Дети садятся за столы, воспитатель каждому раздаёт круги для обследования.
- Посмотрите, какой у меня квадрат. Какого он цвета?
- А у вас какого цвета квадраты?
- Я обведу пальчиком квадрат, а вы посмотрите как (обводит, объясняет): Поставили пальчик, ведём прямо, потом уголок, пальчик поворачивается вниз до уголка, затем снова поворачивается, ведём до уголка, поворачиваем пальчик, ведём вверх).
- Теперь вы попробуёте обвести свои квадраты (дети обводят).
- А теперь попробуем прокатить квадрат, катится? Почему не катится, что ему мешает? (уголки). Покажите, где у вас уголки на квадратах.
- А теперь поиграем в «Волшебный карандаш» - нарисуем квадраты в воздухе, сначала большие, потом маленькие. Молодцы!
- Как эта фигура называется? (квадрат).
- Ребята, а у квадрата беда случилась. Он с друзьями квадратиками так много бегали, прыгали, играли, что некоторые из них рассыпались на части. Поможем квадрату их собрать?
Проводится дидактическая игра «Собери квадрат» (разрезанные на 2 - 3 части квадраты).
- А квадрат узнал, что мы были в гостях у круга и предлагает поиграть в игру «На какую фигуру похож предмет?». Я буду показывать вам картинку, а вы будете поднимать фигуру, на которую похож этот предмет: круг или квадрат. Воспитатель: Ну, что ж ребята, помогли мы и квадрату, даже поиграли с ним, настало время возвращаться в детский сад. Наш поезд ждёт нас, цепляйтесь, вагончики, поехали («едут на поезде», поют песню).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.
- У кого мы побывали сегодня в гостях? (у круга и квадрата).
- А что мы помогли им сделать? Воспитатель «находит» красивую коробку.
- Ребята, а что это за коробка у нас появилась? Я кажется, догадалась! Пока мы с вами путешествовали, нам доставили посылку. Откроем её? Что же там внутри? А там угощенье - печенье разной формы (круглое и квадратное). Догадались от кого посылка? (от круга и квадрата). А как вы догадались, что от них?
Вот какие у нас появились замечательные друзья - геометрические фигуры, скажем все вместе - «круг и квадрат».