Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны»

Наталья Владимировна Шолохова
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны»

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста.

Образовательная область: познавательное развитие. (открытый просмотр)

Тема: «Жёлтое солнышко разноцветной страны»

Цель:

Формировать предметное представление о солнце.

Программное содержание:

Формировать представление о форме круга, и желтом цвете; учить выделять нужный цвет из разноцветия предметов; закрепить знания о количестве (много и один). Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком. Учить понимать образные сравнения.

Учить детей различать настроение (грустное, весёлое).

Развивать познавательный интерес, мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, творческие способности. Активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас.

Обеспечить эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь детей в детском саду. Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взрослым.

Предварительная работа:

Разучивание потешек про солнышко, дидактические игры с прищепками, дидактические игры на изучение основных цветов, рассматривание картин с солнышком, наблюдение за солнцем на прогулке.

Оборудование:

Сенсорная юбка, разноцветный зонтик, солнышко, сшитое из жёлтого материала и подвешенное на леске к подвесному мобилю «Небо» (глаза и рот меняют своё положение с помощью липучек, цветные прищепки, поднос с манной крупой, окрашенной в жёлтый цвет, пластмассовые разноцветные цветочки-ветрячки, разноцветные шарики.

Магнитофон, флешнаполнитель с записью музыки: Сергей и Екатерина Железновы. Подвижные игры-песенки для детей.

«Солнышко и дождик», «Цветы».

Организационный момент

-Сегодня я превратилась в волшебную Фею, которая живет в чудесной стране. Там очень красиво, потому что в ней все разноцветное. И еще, на улице сегодня холодно, а в моей стране очень тепло, когда вы в ней побываете, то поймёте почему.

В мою волшебную страну уже пришли гости, когда мы туда зайдём не забудьте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте гости дорогие! Мы очень рады видеть Вас в нашей волшебной стране. Я солнечная фея, а это мои детки.

Проходите, детушки мои дорогие!

Проходите, солнышки мои золотые!

А мальчики у нас, как ясные соколы!

А девочки, как аленькие цветочки!

Уж я рада видеть вас, моих любимых,

Уж я рада видеть вас, таких красивых!

Обращаю внимание на солнышко.

Ребята, посмотрите, солнышко проснулось, а детки проснулись?

Минутка вхождения в день

Скажите своим глазкам:

«Доброе утро, глазки»!

Доброе утро, глазки, вы проснулись?

(Дети поглаживают веки).

Доброе утро, ушки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ушки).

Доброе утро, щечки, вы проснулись?

(Дети поглаживают щечки).

Доброе утро, ручки, вы проснулись?

(Дети хлопают в ладони).

Доброе утро, ножки, вы проснулись?

(Дети притопывают).

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!

(Протягивают руки вверх).

Ребятки, вы не забыли, что мы с вами в волшебной стране.

Давайте позовём солнышко, и я думаю, оно к нам спустице.

Солнышко, солнышко,

Ты не спи за тучей!

Солнышко, солнышко,

Ты спустись к нам лучше!

Сверху на нитке опускается к детям солнышко-игрушка.

- Вот и спустилось к нам солнышко. Посмотрите на него.

Посмотрите, какое солнышко доброе, ласковое.

-А какое солнышко по форме? (Круглое)

- Какого цвета солнышко? (Жёлтое)

-Какое у солнышка настроение? (Грустное)

Покажите на своих личиках, как грустит солнышко.

Догадайтесь, что потеряло солнышко и поэтому грустит?

(Лучики)

Сейчас мы с вами найдем лучики и поможем солнышку улыбнуться.

Игра с прищепками

Открываю коробку с прищепками разных цветов

-Детки, сколько в коробке прищепок? (Много)

-А какие прищепки похожи на солнечные лучики? (Жёлтые)

Вы должны выбрать из коробки желтые прищепки и прикрепить их к солнышку. (Показываю)

-Милена, сколько у меня лучиков в руке? (Один)

Полина, возьми один лучик и подари солнышку.

Ребенок берет лучик.

- Костя, сколько у тебя лучиков?

Ребенок прикладывает лучик к солнышку.

Спросить 2 - 3 детей, затем все дети берут по лучику и прикрепляют к солнцу.

-Молодцы!

Сколько у солнышка лучиков? (много)

Меняю ротик и брови у солнышка.

-Смотрите, солнышко улыбается, радуется.

Теперь какое настроение у солнышка? (веселое)

Что солнышко делает? (улыбается)

Улыбнитесь и вы солнышку!

А теперь улыбнитесь широко гостям!

А что гости делают нам в ответ? (Тоже улыбаются)

С помощью липучки прикрепляю солнышко на палочку.

Игра «Солнышко и дождик»

-А теперь давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»

Когда я скажу «солнышко», мы с вами будем плясать, веселится, а когда я скажу «дождь», все спрячемся под зонтом.

Звучит музыка

Дети идут по кругу с воспитателем и проговаривают:

Смотрит солнышко в окошко, (Идут по кругу)

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку.

Мы покружимся немножко,

Очень рады солнышку.

Потанцуем мы немножко,

Очень рады солнышку.

По сигналу «дождик» (Прячутся под зонтик)

игра проводится два раза.

Дождик, дождик все сильней

Все под зонтик поскорей.

-Детки, покажите мне, на разноцветном зонтике жёлтый цвет?

Молодцы!

А на моей юбке есть жёлтый цвет?

Скажите, а какие предметы в группе похожи на солнышко? (Шарики, мячики)

Почему вы так думаете? (Они круглые желтые)

Дети показывают.

Физкультминутка

Желтое солнце на землю глядит, (руки вверх, потянулись)

Желтый подсолнух за солнцем следит. (качание руками вправо-влево)

Желтые груши на ветках висят, (встряхивание руками)

Желтые листья с деревьев летят, (махи руками вверх-вниз)

Желтое солнышко, желтенький песочек. (приседание)

Желтый цвет радости, радуйся, дружочек. (хлопки в ладоши)

Беру в руки солнышко

-Вот и вечер наступил.

Солнце по небу гуляло,

Солнце к вечеру устало.

Прошептало: «Спать пора»

И уснуло до утра.

Убираю солнышко.

-А нам очень не хочется с ним расставаться. Давайте мы с вами солнышко с лучиками нарисуем, что бы в любое время у нас в группе сияло ясное солнышко. Согласны?

Рисование пальчиками по крупе «Солнышко»

Сейчас, я на этой волшебной крупе нарисую круг, а вы пальчиком, нарисуете лучики, и у нас получится. Что? (Солнышко)

Приготовьте свои пальчики-рисовальщики. Нарисую круг. А в стороны от круга отходят лучики.

Вот какое красивое у нас получилось солнышко!

Рефлексия

Ребятки, что вы можете сказать про солнышко? Какое оно?

(Круглое, желтое, у него есть лучики.)

-Всем светит,

Всем греет,

Всех веселит,

Всем здоровыми быть велит.

Приглашаю детей на ковёр

А теперь, идите сюда мои славные!

Идите, мои забавные!

Я вас очень люблю

И подарки подарю!

Чтобы вы, запомнили нашу встречу, я подарю вам ещё одних маленьких друзей солнышка – разноцветные цветочки. Играйте с ними, вспоминайте наше путешествие в волшебную страну, и улыбайтесь друг другу.

Ведь от улыбок, как и от солнышка всем становится тепло и радостно.

Звучит музыка

Подуйте на них, и вы увидите, что они станут круглыми как наше солнышко.

Под музыку дети дуют на цветочки

Обращение к взрослым гостям

Хороши мои ребятки?

Раз, два, три. Четыре, пять.

Приходите гости чаще

Посмотреть и поиграть?

(Очень жаль, что получились не все фтографии)

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй группе раннего возраста «Азбука дорожного движения» Предварительная работа: - Наблюдение за транспортом (легковым, грузовым, за проезжей частью. - Беседа о видах транспорта и их назначении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с кроликом» в группе раннего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с кроликом в группе раннего возраста» Цель: Познакомить детей с кроликом.

Конспект образовательной деятельности детей второй группы раннего возраста «Весна пришла!» Программное содержание: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе, перелётных птицах ; закрепить в речи детей названия.

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Прогулка в лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области» Конспект.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР «Детский сад №20 «Островок» г. Вольска Саратовской области» Конспект образовательной.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Самолет для папы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР «Детский сад №20 «Островок» г. Вольска Саратовской области» Конспект образовательной.

Конспект организованно-образовательной деятельности по пластилинографии на тему «Фрукты» во второй группе раннего возраста Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста Цель: формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В зимнем лесу»Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В зимнем лесу» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей раннего возраста. Тема: «В зимнем лесу» Цель:.

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Солнышко — колоколнышко».Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Солнышко — колоколнышко». Цели: 1. Вызвать интерес к изображению весеннего солнышка. 2. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг.

Проектная деятельность во второй группе раннего возраста «Здравствуй, солнышко» Актуальность разработки и реализации педагогического проекта. Тема была выбрана и разработана для реализации в начале весны в соответствии.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 21:41
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День алфавита на МААМ

24 мая славянский мир чествует своих просветителей — братьев Кирилла и Мефодия. Эти святые подарили славянам алфавит, благодаря чему свет христианского учения озарил и славянские народы, говорившие до 12...

23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

Исследовательский проект по выращиванию гороха из семян «Экспериментальный стаканчик»
Исследовательский проект « Экспериментальный стаканчик». ( Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе) Введение Однажды...
Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересный мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для детей старшей...
Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным»
Цель: Воспитание милосердия, доброты к животным. Всегда ли мы правильно поступаем? Учим детей быть добрыми, гуманными, жалостливыми, но только на словах,...