Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй группе раннего возраста «Азбука дорожного движения»

Елена Столярова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй группе раннего возраста «Азбука дорожного движения»

Предварительная работа:

- Наблюдение за транспортом (легковым, грузовым, за проезжей частью.

- Беседа о видах транспорта и их назначении «На чем я добираюсь до детского сада».

Такие разные машины: «Легковые и грузовые», «О чем рассказывает нам светофор».

- Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Грузовик»,

С. Михалкова «Если свет зажегся красный», В. Сутеева «Разные колеса»,

М. Пляцковского «Стоп, машина», С. Маршак «Светофор»,

А. Барто «Жил на свете самосвал».

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй группе раннего возраста „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах

- Использование дидактических игр: «Собери машину», «Отремонтируем машину»,

«Я — пешеход», «Что привез Мишутка», пазлы: «Машинки», «Мастерская»; шнуровка «Такие разные машины».

- Сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Светофор».

- Рассматривание иллюстраций, детских книг, дидактического материала «Путешествие на дороге», «Автобус для игрушек», «Транспорт».

- Конструирование «Гараж», «Дорога».

- Исполнение песен: «Машина» сл. Н. Найденовой муз. Т. Попатенко,

песенка друзей «Мы едем, едем, едем в далекие края» сл. С. Михалкого.

- Прослушивание «Звуки улицы»

- Подвижные игры : «Воробушки и автомобиль», «Сигналы светофора», «Перевези груз», «Быстрее-медленнее».

- Рисование: «Узкая и широкая дорога», «Нарисуй колеса», «Раскрась грузовик»,

«Раскрась кузов и кабину»,

- Лепка: «Загрузим грузовую машину».

- Загадывание загадок о транспорте.

Интеграция областей:

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Художественно- эстетическое развитие.

Оборудование: широкоэкранный телевизор с видео обращением старших дошколят, белая полоса и красный круг из самоклейки (для обозначения близости подхода к телевизору); руль, карточки с сигналами светофора, фартуки (для труда, доски для лепки, пуговицы, пластилин черного и зеленого цвета, салфетки для рук, бумажные модели грузовиков и легковых автомобилей, настенный макет дороги, красный браслет на руку ребёнка; магнитофон со спокойной фоновой музыкой.

Цель: Формирование целостного представления об улице, транспортных средствах, которые окружают ребенка, с последующим выделением наиболее значимых для обучения ПДД ситуаций и объектов.

Задачи:

- учить детей ориентироваться в пространстве с помощью словесной инструкции, обучать правилам поведения в группе и на улице, дать детям первоначальные представления о сигналах светофора;

- формировать умение различать правую и левую руку при помощи заранее надетого красного браслета на руку; определять направление: направо–налево, впереди–сзади;

- закреплять у детей умение различать легковые и грузовые автомобили; основных частях грузовика (кабина, кузов, колеса);

- развивать речь, память, воображение; умение доводить начатое дело до конца;

- развивать мелкую моторику рук при работе с пластилином;

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу группе находится широкоэкранный телевизор)

Воспитатель:

Тили- тили- тили- бом

Телевизор - теле дом.

В этом доме есть окно

Чтоб показывать кино.

Проблемная ситуация: за 1,5 метра от телевизора наклеена белая полоса и красный круг.

Воспитатель: Для чего она здесь лежит? (ответы детей) Включается телевизор, на экране нас приветствует воспитатель со своими детьми у которых в руках модели машин.

Здравствуйте наши юные друзья! Мы знаем, что дети в группе «Капитошки» любознательные, добрые, внимательные. И для вас мы своими руками приготовили легковые и грузовые машины. Мы желаем стать вам грамотными пассажирами. Дети читают стихи.

1 ребенок:

Есть машины легковые,

По размера небольшие.

Очень быстро они мчатся

Даже птице не гнаться.

2 ребенок:

А вот этот — грузовик,

Он могуч, силен как бык.

У него огромный кузов

Кузов для различных грузов.

Телевизор отключается.

Воспитатель:

Вот спасибо вам огромное! А то у нас дорога в группе есть, а машины до нас еще не доехали. Кто такие пассажиры? (ответы детей) Ну, раз вы это знаете, я буду водителем, а вы пассажирами. Но поедем мы с вами на автобусе, ведь нас много. Пристегнулись и …

Физкультминутка:

По дороге вьется пыль

Мчится наш автомобиль.

(дети идут быстрым шагом за воспитателем)

Подождите, стоп мотор!

Перед нами светофор.

(остановились, потянулись руками вверх)

Мы на красный - тормозили

На зеленый покатили.

(показ карточек красного и зеленого цвета)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Я была грамотным водителем? А вы? (ответы детей)

Удивительно, ведь мы опять приехали к телевизору.

Включается телевизор (в записи)

Дети: Внимание! Внимание! Внимание!

Воспитатель: Чтобы найти наши машины, вы должны пройти прямо, до края ковра от дверей спальни, и повернуть направо.

Дети: До скорой встречи, друзья!

Телевизор отключается.

Воспитатель: Да, вот это задача. А кто-нибудь запомнил, куда нам нужно идти? (Ответы детей) А вы обратили внимание, что на руку я вам надела красный браслет?

Это и есть правая рука, значит она нас приведет направо. Ну, начинаем путешествие, двигаемся от двери спальни, а потом направо.

Дети вместе с воспитателем подходят к столам на которых лежат модели грузовых и легковых машин.

Воспитатель: Странно, что-то случилось с нашими машинами, а что не пойму.

Дети отвечают: нет колес.

Воспитатель: Надо срочно заняться ремонтом. Вы готовы? Обратите внимание, у вас на одежде есть кружки красного и зеленого цвета.

Найдите стол с кругом такого же цвета, займите место. За работу!

Дети аккуратно присаживаются за стол, воспитатель наблюдает за осанкой детей.

Проговариваем, что делаем (отщипываем, раскатываем, расплющиваем)

Воспитатель: Скоро все машины будут починены.

Звучит первый куплет песни «Машина» сл. Н. Найденовой муз. Т. Попатенко

В машине, в машине

Шофер сидит

Машина, машина

Идет гудит.

Би-би-би!

Би-би-би!

Останавливаемся возле доски с дорогой, дети ставят свои машины.

Воспитатель: А давайте расскажем старшим друзьям о своих машинах? Где они едут? На какой сигнал светофора они стоят? Что везет грузовик? Где могут сидеть пассажиры?

На экране дети старшей группы (фото)

Воспитатель: А для вас у нас есть тоже подарок, вы скоро пойдете в школу, а для безопасного пути мы дарим вам фликкеры. Это веселый смайлик светоотражатель в темное время суток.

На улице нашей машины, машины -

Машины -малютки, машины — большие.

Спешат легковые,

Фырчат грузовые

Торопятся, мчатся, как будто живые.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гости к снеговику» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гости к снеговику» Возрастная группа: группа раннего возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе «Страна Правил дорожного движения» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе Тема: Страна "Правил дорожного движения". Задачи: 1. Закреплять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй группы раннего возраста. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй группы раннего возраста: «В лесу». Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Наша улица»Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Наша улица» Тема «Наша улица» Возрастная группа: старшая Цели: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части. Задачи: - закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с кроликом» в группе раннего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с кроликом в группе раннего возраста» Цель: Познакомить детей с кроликом.

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» Программное содержание: • Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. • Уточнить знания детей о правилах дорожного.

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД» ЦЕЛЬ:Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.

Неделя безопасности дорожного движения во второй группе раннего возраста Неделя безопасности дорожного движения во второй группе раннего возраста Алёна КоляноваВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

Проект по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста «Веселый светофор» Проект по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста «Веселый светофор» Актуальность Актуальность и просто жизненная.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй группе раннего возраста «Азбука дорожного движения»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 18:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД