Елена Столярова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй группе раннего возраста «Азбука дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
- Наблюдение за транспортом (легковым, грузовым, за проезжей частью.
- Беседа о видах транспорта и их назначении «На чем я добираюсь до детского сада».
Такие разные машины: «Легковые и грузовые», «О чем рассказывает нам светофор».
- Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Грузовик»,
С. Михалкова «Если свет зажегся красный», В. Сутеева «Разные колеса»,
М. Пляцковского «Стоп, машина», С. Маршак «Светофор»,
А. Барто «Жил на свете самосвал».
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй группе раннего возраста „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- Использование дидактических игр: «Собери машину», «Отремонтируем машину»,
«Я — пешеход», «Что привез Мишутка», пазлы: «Машинки», «Мастерская»; шнуровка «Такие разные машины».
- Сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Светофор».
- Рассматривание иллюстраций, детских книг, дидактического материала «Путешествие на дороге», «Автобус для игрушек», «Транспорт».
- Конструирование «Гараж», «Дорога».
- Исполнение песен: «Машина» сл. Н. Найденовой муз. Т. Попатенко,
песенка друзей «Мы едем, едем, едем в далекие края» сл. С. Михалкого.
- Прослушивание «Звуки улицы»
- Подвижные игры : «Воробушки и автомобиль», «Сигналы светофора», «Перевези груз», «Быстрее-медленнее».
- Рисование: «Узкая и широкая дорога», «Нарисуй колеса», «Раскрась грузовик»,
«Раскрась кузов и кабину»,
- Лепка: «Загрузим грузовую машину».
- Загадывание загадок о транспорте.
Интеграция областей:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Художественно- эстетическое развитие.
Оборудование: широкоэкранный телевизор с видео обращением старших дошколят, белая полоса и красный круг из самоклейки (для обозначения близости подхода к телевизору); руль, карточки с сигналами светофора, фартуки (для труда, доски для лепки, пуговицы, пластилин черного и зеленого цвета, салфетки для рук, бумажные модели грузовиков и легковых автомобилей, настенный макет дороги, красный браслет на руку ребёнка; магнитофон со спокойной фоновой музыкой.
Цель: Формирование целостного представления об улице, транспортных средствах, которые окружают ребенка, с последующим выделением наиболее значимых для обучения ПДД ситуаций и объектов.
Задачи:
- учить детей ориентироваться в пространстве с помощью словесной инструкции, обучать правилам поведения в группе и на улице, дать детям первоначальные представления о сигналах светофора;
- формировать умение различать правую и левую руку при помощи заранее надетого красного браслета на руку; определять направление: направо–налево, впереди–сзади;
- закреплять у детей умение различать легковые и грузовые автомобили; основных частях грузовика (кабина, кузов, колеса);
- развивать речь, память, воображение; умение доводить начатое дело до конца;
- развивать мелкую моторику рук при работе с пластилином;
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Ход занятия
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу (в группе находится широкоэкранный телевизор)
Воспитатель:
Тили- тили- тили- бом
Телевизор - теле дом.
В этом доме есть окно
Чтоб показывать кино.
Проблемная ситуация: за 1,5 метра от телевизора наклеена белая полоса и красный круг.
Воспитатель: Для чего она здесь лежит? (ответы детей) Включается телевизор, на экране нас приветствует воспитатель со своими детьми у которых в руках модели машин.
Здравствуйте наши юные друзья! Мы знаем, что дети в группе «Капитошки» любознательные, добрые, внимательные. И для вас мы своими руками приготовили легковые и грузовые машины. Мы желаем стать вам грамотными пассажирами. Дети читают стихи.
1 ребенок:
Есть машины легковые,
По размера небольшие.
Очень быстро они мчатся
Даже птице не гнаться.
2 ребенок:
А вот этот — грузовик,
Он могуч, силен как бык.
У него огромный кузов
Кузов для различных грузов.
Телевизор отключается.
Воспитатель:
Вот спасибо вам огромное! А то у нас дорога в группе есть, а машины до нас еще не доехали. Кто такие пассажиры? (ответы детей) Ну, раз вы это знаете, я буду водителем, а вы пассажирами. Но поедем мы с вами на автобусе, ведь нас много. Пристегнулись и …
Физкультминутка:
По дороге вьется пыль
Мчится наш автомобиль.
(дети идут быстрым шагом за воспитателем)
Подождите, стоп мотор!
Перед нами светофор.
(остановились, потянулись руками вверх)
Мы на красный - тормозили
На зеленый покатили.
(показ карточек красного и зеленого цвета)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Я была грамотным водителем? А вы? (ответы детей)
Удивительно, ведь мы опять приехали к телевизору.
Включается телевизор (в записи)
Дети: Внимание! Внимание! Внимание!
Воспитатель: Чтобы найти наши машины, вы должны пройти прямо, до края ковра от дверей спальни, и повернуть направо.
Дети: До скорой встречи, друзья!
Телевизор отключается.
Воспитатель: Да, вот это задача. А кто-нибудь запомнил, куда нам нужно идти? (Ответы детей) А вы обратили внимание, что на руку я вам надела красный браслет?
Это и есть правая рука, значит она нас приведет направо. Ну, начинаем путешествие, двигаемся от двери спальни, а потом направо.
Дети вместе с воспитателем подходят к столам на которых лежат модели грузовых и легковых машин.
Воспитатель: Странно, что-то случилось с нашими машинами, а что не пойму.
Дети отвечают: нет колес.
Воспитатель: Надо срочно заняться ремонтом. Вы готовы? Обратите внимание, у вас на одежде есть кружки красного и зеленого цвета.
Найдите стол с кругом такого же цвета, займите место. За работу!
Дети аккуратно присаживаются за стол, воспитатель наблюдает за осанкой детей.
Проговариваем, что делаем (отщипываем, раскатываем, расплющиваем)
Воспитатель: Скоро все машины будут починены.
Звучит первый куплет песни «Машина» сл. Н. Найденовой муз. Т. Попатенко
В машине, в машине
Шофер сидит
Машина, машина
Идет гудит.
Би-би-би!
Би-би-би!
Останавливаемся возле доски с дорогой, дети ставят свои машины.
Воспитатель: А давайте расскажем старшим друзьям о своих машинах? Где они едут? На какой сигнал светофора они стоят? Что везет грузовик? Где могут сидеть пассажиры?
На экране дети старшей группы (фото)
Воспитатель: А для вас у нас есть тоже подарок, вы скоро пойдете в школу, а для безопасного пути мы дарим вам фликкеры. Это веселый смайлик светоотражатель в темное время суток.
На улице нашей машины, машины -
Машины -малютки, машины — большие.
Спешат легковые,
Фырчат грузовые
Торопятся, мчатся, как будто живые.