Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Наталья Бондарева
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога: расширять представления детей о времени года - весне, ее признаках, познакомить с растением одуванчик, его строением, воспитывать желание любоваться цветами, учить ценить и беречь красоту природы, совершенствовать двигательные умения и навыки, продолжать учить правильно держать карандаш, раскрашивать картинку, нанося линии в одном направлении, не выходя за контур.

Предварительная работа: наблюдение за одуванчиками на прогулке в различные фазы цветения, рассматривание изображений различных цветов с выделением их частей, чтение стихотворений о цветах.

Оборудование: игрушечный медведь, настоящий одуванчик, парные картинки с изображением цветов, фонограмма песни «Одуванчик желтый», листы бумаги с нарисованными одуванчиками, карандаши желтого цвета, картинки с изображением одуванчиков.

Содержание организованной деятельности детей

1. Огрмомент (Дети с воспитателем становятся в круг)

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Составление предложений о весне с использованием карточек.

Воспитатель: - Дети, какое сейчас время года? (весна) По каким признакам вы догадались? Давайте попробуем вместе рассказать о весне, используя картинки.

(воспитатель показывает карточки, а дети составляют по ним высказывания)

Карточка «Солнце» - Весной пригревает солнце.

Карточка «Ветка дерева весной» - На деревьях появляются зеленые листочки.

Карточка «Трава» - На земле появилась зеленая травка.

Карточка «Цветы» - Появились первые цветочки.

- Какие первые цветочки вы видели на участке? (одуванчики)

3. Игра «Найди такой же цветок»

Воспитатель:

- Цветы бывают разные. Они растут на полянке. (Воспитатель разбрасывает на ковре карточки с изображением цветов) Я раздам вам картинки, вы внимательно посмотрите на них и найдите на нашей полянке такой же цветок.

На полянку мы пойдем

И цветы найдем.

-Молодцы! Какие у меня внимательные дети! Ничего не перепутали.

4. Сюрпризный момент.

Под музыку появляется медведь и приносит с собой одуванчик.

Медведь:

-Здравствуйте, ребята. Я всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал. Но наступила весна, и я проснулся ото сна. Кругом так красиво, но много нового. Вот что я нашел у дорожки. (Показывает одуванчик) Расскажите мне, что это такое?

5. Рассматривание одуванчика.

Воспитатель:

- Дети, как называется этот цветок? (одуванчик) Он растет у дорожки. У одуванчика сначала появляются зеленые большие листья, а потом гладкий длинный стебелек. А на стебле – цветок. Какого он цвета? (желтого) Сначала цветки у одуванчика бывают желтыми, а потом они становятся белыми.

Носит одуванчик желтый сарафанчик,

Подрастет, нарядится в беленькое платьице!

Легкое, воздушное, ветерку послушное!

- Настя, что это у одуванчика? (стебель)

- Какого он цвета? (зеленого)

- Артем, покажи листья у одуванчика.

- Дети, а какого цвета листья? А размером, они какие?

- Дима, а как называется эта часть цветка? (цветок) Какого он цвета сейчас? А каким станет потом?

- Ребята, одуванчик красивый цветок? Давайте его понюхаем. Он пахнет?

- Мишка, запомнил, как называется цветок? (медведь прощается и уходит)

6. Физкультурное упражнение «Одуванчики»

Воспитатель надевает детям маски-ободки одуванчиков и проводится игра.

Одуванчик, одуванчик (медленно поднимаются, имитируя рост цветка)

Стебель тоненький, как пальчик. (Показ пальца)

Если ветер быстрый, быстрый (разбегаются в стороны)

На полянку налетит,

Все вокруг зашелестит (ш-ш-ш)

Одуванчика пушинки

Разлетятся хороводом (берутся за руки и идут хороводом)

И сольются с небосводом.

7. Составление модели одуванчика на столах.

Воспитатель раздает детям части цветка. Они должны сложить целый цветок.

8. Рисование

Воспитатель показывает черно-белые рисунки одуванчиков.

- Дети, посмотрите, какие у меня некрасивые цветочки. Что нам нужно сделать, чтобы они стали красивыми? (раскрасить их) Дети раскрашивают цветы, воспитатель помогает.

- Какие красивые одуванчики у вас получились! А теперь мы с вами сделаем большой луг из одуванчиков (дети раскладывают работы на ковре)

Стали краски вдруг цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг!

9. Рефлексия

- Дети, какой цветок нам принес сегодня Мишка?

- Каким он был сначала? Он тянулся к солнышку и вырос. Нарядился одуванчик в сарафан, какого цвета?

- А потом переоделся, в какое платьице?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Домашние птицы» Программное содержание: Формирование положительной установки на участие в занятии. Пополнение нормативного словаря за счет названий частей.

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Дикие животные» КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Дикие животные». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект образовательной деятельности «Снеговики» во второй младшей группе Программное содержание: ОО: Познавательное развитие Интеграция ОО: Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие,.

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе «Кошкин дом» Цели: Формировать знания у детей о профессии пожарного, их действиях при пожаре, о роли пожарных в тушении пожара. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект ООД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Одуванчик в траве»Конспект ООД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Одуванчик в траве» Цель: учить детей нетрадиционной технике рисования пальчиками, вызвать у детей желание передать в рисунке красоту цветущего луга, форму.

Занятие по аппликации с использованием нетрадиционных материалов во второй младшей группе «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»Занятие по аппликации с использованием нетрадиционных материалов во второй младшей группе «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА. Задачи. Вызвать интерес к созданию выразительного образа с использованием не традиционных материалов (вата, кукурузная.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик на лугу»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик на лугу» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Программное содержание: Учить изображать цветок, передавая в рисунке его характерное строение и форму и цвет при помощи детских пальчиков.

НОД по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования в средней группе по теме: «Желтый одуванчик» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней.

Конспект НОД с детьми 2 ой младшей группы «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Основная образовательная область: «Художественное творчество» Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 00:10
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России:...
Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм и...
Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста...
« Мы хотим жить! » ( театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,...
Использование на уроках ОБЖ сюжетно-наглядных материалов
Проводя занятия по ОБЖ, я увидела необходимость совершенствования контроля знаний учащихся - с учетом того, что как ни в одном другом предмете здесь важна...
Причины неуспеваемости школьников
Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной школы предполагает...
Сценарий общешкольной торжественной линейки и конкурсной программы к Дню защитника...
На сцену актового зала выходят чтецы. 1-й чтец. Вам, будущие воины! Вам, кто службу ратную отслужил, посвящается наша торжественная линейка. 2-й чтец....