Получи документы

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Наталья Бондарева
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога : расширять представления детей о времени года - весне, ее признаках, познакомить с растением одуванчик, его строением, воспитывать желание любоваться цветами, учить ценить и беречь красоту природы, совершенствовать двигательные умения и навыки, продолжать учить правильно держать карандаш, раскрашивать картинку, нанося линии в одном направлении, не выходя за контур.

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Носит одуванчик желтый сарафанчик“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за одуванчиками на прогулке в различные фазы цветения, рассматривание изображений различных цветов с выделением их частей, чтение стихотворений о цветах.

Оборудование: игрушечный медведь, настоящий одуванчик, парные картинки с изображением цветов, фонограмма песни «Одуванчик желтый», листы бумаги с нарисованными одуванчиками, карандаши желтого цвета, картинки с изображением одуванчиков.

Содержание организованной деятельности детей

1. Огрмомент (Дети с воспитателем становятся в круг)

Собрались все дети в круг :

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Составление предложений о весне с использованием карточек.

Воспитатель: - Дети, какое сейчас время года? (весна) По каким признакам вы догадались? Давайте попробуем вместе рассказать о весне, используя картинки.

(воспитатель показывает карточки, а дети составляют по ним высказывания)

Карточка «Солнце» - Весной пригревает солнце.

Карточка «Ветка дерева весной» - На деревьях появляются зеленые листочки.

Карточка «Трава» - На земле появилась зеленая травка.

Карточка «Цветы» - Появились первые цветочки.

- Какие первые цветочки вы видели на участке? (одуванчики)

3. Игра «Найди такой же цветок»

Воспитатель:

- Цветы бывают разные. Они растут на полянке. (Воспитатель разбрасывает на ковре карточки с изображением цветов) Я раздам вам картинки, вы внимательно посмотрите на них и найдите на нашей полянке такой же цветок.

На полянку мы пойдем

И цветы найдем.

-Молодцы! Какие у меня внимательные дети! Ничего не перепутали.

4. Сюрпризный момент.

Под музыку появляется медведь и приносит с собой одуванчик.

Медведь:

-Здравствуйте, ребята. Я всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал. Но наступила весна, и я проснулся ото сна. Кругом так красиво, но много нового. Вот что я нашел у дорожки. (Показывает одуванчик) Расскажите мне, что это такое?

5. Рассматривание одуванчика.

Воспитатель:

- Дети, как называется этот цветок? (одуванчик) Он растет у дорожки. У одуванчика сначала появляются зеленые большие листья, а потом гладкий длинный стебелек. А на стебле – цветок. Какого он цвета? (желтого) Сначала цветки у одуванчика бывают желтыми, а потом они становятся белыми.

Носит одуванчик желтый сарафанчик,

Подрастет, нарядится в беленькое платьице!

Легкое, воздушное, ветерку послушное!

- Настя, что это у одуванчика? (стебель)

- Какого он цвета? (зеленого)

- Артем, покажи листья у одуванчика.

- Дети, а какого цвета листья? А размером, они какие?

- Дима, а как называется эта часть цветка? (цветок) Какого он цвета сейчас? А каким станет потом?

- Ребята, одуванчик красивый цветок? Давайте его понюхаем. Он пахнет?

- Мишка, запомнил, как называется цветок? (медведь прощается и уходит)

6. Физкультурное упражнение «Одуванчики»

Воспитатель надевает детям маски-ободки одуванчиков и проводится игра.

Одуванчик, одуванчик (медленно поднимаются, имитируя рост цветка)

Стебель тоненький, как пальчик. (Показ пальца)

Если ветер быстрый, быстрый (разбегаются в стороны)

На полянку налетит,

Все вокруг зашелестит (ш-ш-ш)

Одуванчика пушинки

Разлетятся хороводом (берутся за руки и идут хороводом)

И сольются с небосводом.

7. Составление модели одуванчика на столах.

Воспитатель раздает детям части цветка. Они должны сложить целый цветок.

8. Рисование

Воспитатель показывает черно-белые рисунки одуванчиков.

- Дети, посмотрите, какие у меня некрасивые цветочки. Что нам нужно сделать, чтобы они стали красивыми? (раскрасить их) Дети раскрашивают цветы, воспитатель помогает.

- Какие красивые одуванчики у вас получились! А теперь мы с вами сделаем большой луг из одуванчиков (дети раскладывают работы на ковре)

Стали краски вдруг цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг!

9. Рефлексия

- Дети, какой цветок нам принес сегодня Мишка?

- Каким он был сначала? Он тянулся к солнышку и вырос. Нарядился одуванчик в сарафан, какого цвета?

- А потом переоделся, в какое платьице?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Домашние птицы» Программное содержание: Формирование положительной установки на участие в занятии. Пополнение нормативного словаря за счет названий частей.

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Дикие животные» КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Дикие животные». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект образовательной деятельности «Снеговики» во второй младшей группе Программное содержание: ОО: Познавательное развитие Интеграция ОО: Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие,.

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе «Кошкин дом» Цели: Формировать знания у детей о профессии пожарного, их действиях при пожаре, о роли пожарных в тушении пожара. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект ООД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Одуванчик в траве»Конспект ООД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Одуванчик в траве» Цель: учить детей нетрадиционной технике рисования пальчиками, вызвать у детей желание передать в рисунке красоту цветущего луга, форму.

Занятие по аппликации с использованием нетрадиционных материалов во второй младшей группе «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»Занятие по аппликации с использованием нетрадиционных материалов во второй младшей группе «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА. Задачи. Вызвать интерес к созданию выразительного образа с использованием не традиционных материалов (вата, кукурузная.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик на лугу»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик на лугу» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Программное содержание: Учить изображать цветок, передавая в рисунке его характерное строение и форму и цвет при помощи детских пальчиков.

НОД по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования в средней группе по теме: «Желтый одуванчик» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней.

Конспект НОД с детьми 2 ой младшей группы «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Основная образовательная область: «Художественное творчество» Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 00:10
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД