Татьяна Тарасова
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Мишке найти друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Марковский детский сад комбинированного вида»
Конспект образовательной деятельности
«Поможем Мишке найти друзей»
2-ая младшая группа
Воспитатель
Тарасова Татьяна Николаевна
2017г. ноябрь
Программные задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Поможем Мишке найти друзей“» размещена в разделах
1. Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признаки, различать грустное и веселое настроение, вовлекать в эмоциональное взаимодействие с игрушкой.
2. Закреплять умения определять форму предмета (круг, овал) и знание светло коричневого цвета.
3. Развивать мелкую моторику рук, умение правильно пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой, клеёнкой для аппликации.
4. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, передние лапы, задние лапы, светло- коричневый.
5. Воспитывать аккуратность в работе, проявлять самостоятельность, настойчивость в достижении цели, взаимопомощь.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций про медведей, чтение стихотворений про мишку А. Барто, п/игра «У медведя во бору», разучивание физминутки про медвежат «Медвежата в чаще жили…»
Методическое обеспечение:
Игрушка медведя, дом медведя, детали для медведя на каждого ребёнка разного цвета оранжевые, светло-коричневые, тёмно-коричневые (круг, овал для туловища и головы, 2 маленьких кружочка для ушей, 4 маленьких овала для лап, клей, кисточка, салфеточка, клеёнка, образец мишки, презентация: «Загадки про диких животных», аудиозапись: «Я бурый медвежонок, меня должны вы знать…» Е. Железнова, различный конструктор, игрушки диких животных (лиса, заяц, волк, ёжик, белка, птичка)
Ход образовательной деятельности:
(раздаётся рычание)
Воспитатель: - Ребята, кто это там рычит? (ответы детей). Пойду, посмотрю.
- Ребята, это Мишка. Он пришел к нам в гости. (Воспитатель вносит медведя)
- Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он?
Дети обследуют медведя: Мишка большой, мягкий, пушистый, коричневый. Что есть у нашего мишки? (туловище, голова, лапы передние и задние). А на голове что есть? (глазки, носик, ротик, ушки)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мне кажется, что наш мишка немного грустный. Мишка, ты почему такой грустный?
Мишка : Мне грустно оттого, что у меня нет друзей. Вот у вас как весело, вас много, вы все такие весёлые, дружные, а я один, я тоже хочу иметь друзей.
Воспитатель:-Ребята, давайте поиграем с мишкой, может быть он развеселится.
Ребё нок читает стихотворение:
«С мишкой сделаю зарядку, с ним попрыгаю вприсядку.
Чтобы мишка не раскис лапы–вверх и лапы-вниз»
(Проводится подвижная игра под музыкальное сопровождение)
«Я - бурый медвежонок…»
-Ребята, мы так весело играли, но наш Мишутка все равно грустный? А давайте мы сделаем для мишки друзей- медвежат.
Рассматривание образца :- Что есть у мишки (туловище) какой формы туловище, а это что у мишки? (голова) какая она по форме, что есть на голове у мишки? (ушки. какие они по форме, а что ещё есть у мишки? Лапки, передние и задние. Какие они по форме. Как мы будем наклеивать мишку. Что сначала, и. т. д
( Практическая работа: предложить детям выбрать цвет деталей для медвежонка по желанию. Напоминаю, как нужно держать кисть, как намазывать клей, как пользоваться клеёнкой и салфеткой)
Рефлексия:
Воспитатель:- Ребятки давайте покажем мишке каких друзей мы сделали для него.
-Саша, какого цвета у тебя медвежонок? (спросить других детей)
-Мишка тебе нравятся твои новые друзья? (мишка отвечает, что очень нравятся, спасибо Саше, спасибо Маша, погладить каждого ребёнка лапой мишки)
- Ребята, какое настроение у мишки? Почему? А когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое у него настроение? Покажите! Почему у него такое настроение сейчас? (ответы детей).
-Ребята, скажите, где живёт мишка? А как вы думаете, мишка может найти друзей в лесу? Давайте мы с вами отгадаем загадки, и узнаем, с кем мишка может подружиться ещё.
Презентация: «Загадки о диких животных»
2 слайд
- Кто косой и очень ловкий,
Любит сладкую морковку?
Хоть видны во рту два зуба,
Он грызёт её не худо.
3 слайд
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
4 слайд
Не сосна я и не ёлка,
Хоть имею я иголки.
Летом яблоки люблю,
А зимою крепко сплю.
Когда сильно испугаюсь,
То в клубочек превращаюсь.
5 слайд
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
6 слайд
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её…
-Ребята, а у нас есть такие животные, а где же они будут жить? У Мишки есть дом, а у зверят нет, может быть, мы с вами построим для них тоже домики. (дети идут к домику медведя, уносят и располагают своих медведей и строят домики из различного конструктора, который выберут сами)