МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Буратино найти золотой ключик»

Катерина Кузнецова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Буратино найти золотой ключик»

Образовательная область «Коммуникация»

по разделу «Развитие речи»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

Тема: ПОМОЖЕМ БУРАТИНО НАЙТИ ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК

Цель: Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Поможем Буратино найти золотой ключик“» размещена в разделах

Образовательные :

- уточнение, расширение и активизация словаря;

- продолжать учить находить определённый звук в словах;

- понимать и объяснять понятия «звук» и «буква», гласные и согласные, твёрдые и мягкие;

- закреплять умение подбирать словоформы.

Развивающие:

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.

Воспитательные:

- воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: презентация для интерактивной доски;

Раздаточный: распечатки – копии задания с доски для самостоятельной работы, простые карандаши.

Ход занятия:

1. Организация детей

Воспитатель предлагает детям всем вместе поиграть - ответить на вопросы хором быстро и дружно.

Лимоны кислые, а сахар….

Утром мы завтракаем, а в обед…

Чего больше яблок или яблонь?

У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?

Москва, Петрозаводск, Йоэнсу это?

Окунь, карась, форель?

Сколько в году месяцев?

2. Введение в игровую ситуацию

Звучит вступление из песенки про Буратино, на экране появляется Буратино с письмом. Дети читают текст письма по предложению.

- Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы собираетесь ставить спектакль про меня. Очень хочу попасть к вам на представление, но злодей Карабас Барабас спрятал золотой ключик и не говорит, где. Требует отгадать его загадку. Помогите мне, пожалуйста!

Дети соглашаются. На доске появляется «загадка» - пронумерованные квадраты, которые что-то закрывают. Дети догадываются, что нужно открыть квадраты, но они не открываются, пока не выполнено задание.

3. Актуализация знаний

«Поймай звук в слове»

- Первое задание хорошо знакомое, простое, для разминки. Нужно поймать, в какой части слова прячется звук: в начале, в середине или в конце. Давайте вспомним, какие бывают звуки.

Дети рассказывают, что звуки бывают гласные и согласные.

- Почему гласные так называются?

(Потому что произносятся только голосом, воздух, проходя через рот, не встречает препятствий).

- А согласные?

(Воздух, выходя изо рта, натыкается на препятствия - наши зубы, язык и губы).

По очереди выходят к доске, закрашивая место звука подходящим цветом.

Когда задание выполнено, снова открывается слайд с пронумерованными квадратами. Теперь первый квадрат открывается. Под ним – часть картинки, но пока не понятно, что это будет.

«Скажи, на что похоже»

Дети усаживаются полукругом перед воспитателем.

- Второе задание от Буратино – «Скажи, на что похоже». Например, красный как?

Дети отвечают – помидор.

Круглый, длинный, высокий, зеленый, холодный, гладкий, сладкий, колючий, острый, легкий, глубокий, синий, твердый, быстрый, умный

Воспитатель по очереди кидает мяч детям, называя прилагательные, дети возвращают мяч, называя на что похоже.

Открываем еще часть картинки с первого слайда.

«Из чего сделано?»

На экране спрятаны картинки. Дети по очереди их открывают и называют, из чего это и какое. Например, варежки из меха – меховые.

Открывается еще часть картинки.

4. Динамическая пауза.

На экране – Буратино с барабаном.

- Кажется Буратино предлагает размяться!

«Замени звук в слове»

На экране картинки, в каждом слове надо заменить один звук так, чтобы получилось новое слово. Дети по очереди открывают картинки для проверки.

Четвертая часть картинки открыта.

«Сказочный замок»

Дети выполняют задание на распечатках, по одному выходя к доске для проверки.

(такие же распечатки и карандаши были выданы родителям, чтобы не скучали)

Когда замок дорисован, открываем предпоследнюю часть картинки.

Собери слово (запасное задание, так как к этому моменту уже можно определить, что на картинке)

На доске разные цветные фигуры и части слов соответствующих цветов.

- Следующее задание. Нужно собрать слова из кусочков. Буратино оставил нам подсказки – обратите внимание, что кусочки разных цветов и размеров. Под фигурками спрятаны ответы. Соберем слово и проверим.

Картинка открыта полностью. Нарисован поезд. Ребята соображают, что отгадка связана с железной дорогой, догадываются заглянуть в ящик с игрушечной – там и спрятан ключик и печенье к обеду.

На экране появляется благодарный Буратино, звучат аплодисменты.

- Буратино передает вам всем огромное спасибо! Вы – большие молодцы! Понравилось ли вам помогать Буратино? Как вы считаете, хорошо ли вы помогли?

Дети отвечают, оценивают себя.

Публикации по теме:

Фотоотчет о спектакле по сказке «Приключения Буратино, или Золотой ключик»Фотоотчет о спектакле по сказке «Приключения Буратино, или Золотой ключик» Спектакль по сказке: «Приключения Буратино или золотой ключик». Наши ребята порадовали нас прекрасным выступлением на празднике, посвященном.

Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников «Приключение Буратино, или Золотой ключик» Цель: способствовать развитию речевого аппарата, для дальнейшего становления певческих навыков. Задачи: 1. Совершенствовать навык слушания.

Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем бабушке найти животных» Итоговая образовательная деятельность во 2 мл. группе «Поможем бабушке найти животных» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Познавательное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Расскажем Буратино о воде» Тема: «Расскажем Буратино о воде» Программные задачи: Образовательные: Систематизировать знания детей о свойствах воды; учить детей проводить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино» МБДОУ «Детский сад № 13 «Янтарь» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино» Подготовила: воспитатель 1 кв. категории Мудракова.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. «Поможем Буратино»Конспект образовательной деятельности в старшей группе. «Поможем Буратино» [Программное содержание:]Вовлекать детей в содержательное общение со взрослыми, рассуждать, отвечать на вопросы, решать проблемные ситуации.

Конспект ОД в старшей группе «Поможем Буратино» Конспект ОД в старшей группе ОО «Познание» «Поможем Буратино Образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Физическое.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Поможем зиме найти Север» (изучаем магниты) Цель. Формирование умений применять на практике знания, полученные в ходе опытной деятельности. Задачи. Образовательные. *Формировать.

Лепка по сказке «Приключения Буратино, или Золотой ключик»Лепка по сказке «Приключения Буратино, или Золотой ключик» Лепка по сказке «Приключения Буратино или золотой ключик» с украшением вылепленных изделий путем нанесения на глину фактуры с помощью ткани.

Сценарий выпускного бала для подготовительной к школе группы «Золотой ключик или приключения Буратино в Стране Знаний» Действующие лица, взрослые: Ведущая Буратино Лиса Алиса Кот Базилио Ход мероприятия. Ведущая. Дорогие гости! Сегодня вас ждет необычное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Буратино найти золотой ключик»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 17:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД