Татьяна Кузьмина
Лепка по сказке «Приключения Буратино, или Золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка по сказке «Приключения Буратино или золотой ключик»
с украшением вылепленных изделий путем нанесения на глину фактуры с помощью ткани
Задачи:
Побуждать детей воспринимать и эмоционально реагировать на новые приемы декоративного украшения в лепке. Учить детей приему украшения вылепленных изделий с помощью прижимания кусочка ткани с грубым переплетением волокон к пластичному материалу — глине. Закреплять умения детей составлять описательные высказывания. Воспитывать интерес к литературному произведению выражать сочувствие к герою сказки и желание ему помочь.
Публикация «Лепка по сказке „Приключения Буратино, или Золотой ключик“» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Толстой А.Н.
- «Буратино»
- Темочки
Материал:
Глина, стеки, кусочки ткани с грубым переплетением волокон (рогожка, мокрые тряпочки, игрушки : Буратино, лиса, кот.
Ход:
Воспитатель входит в группу с игрушкой Буратино : «Посмотрите кто к нам пришел сегодня в гости (ответы детей.)»
-Воспитатель : «Буратино, а почему ты не в школе? Вот ребята в детский сад с утра пришли а ты?»
-Буратино : «Да я еще туда не дошел, то машину классную увидел, то в магазин игрушек зашел, вот у видел ваш красивый детский сад и тоже не смог мимо пройти. Как у вас красиво!»
-Воспитатель : «Эх, Буратино, знал бы ты, что может случиться с такими не послушными детьми,как ты.» «Ребята, я думаю что Буратино не дошел еще до своей сказки и он еще не встретил Карабаса-Барабаса,хитрых лису и кота.»
-Буратино : «Нет,неправда я видел много кошек пока шел к вам сюда.»
-Воспитатель : «Это ты видел настоящих, а в сказках живут другие. От реальности их отличает необычный внешний вид, поведение события, приключения с которыми они сталкиваются в сказках. В сказках они становятся необычными.»
-Буратино : «Что то я не очень еще понял, расскажите поподробнее.»
-Дети : «у них есть одежда, они разговаривают как люди, ходят на двух лапах, могут дружить разные животные, хитрят и обманывают.»
-Воспитатель : «Ну Буратино,понятно тебе кого надо остерегаться?»
-Буратино : «Не плохо бы еще увидеть их.»
-Воспитатель : «Ох,как же нам быть, что мы моем сделать,что бы показать Буратино этих героев?- кота и лису.»
-Дети : «Можно нарисовать, показать в книжке, еще у нас есть театр игрушек,можно слепить»
-Воспитатель : «Хорошо,ребята мы сейчас слепим для Буратино кота и лису, а одежду для них ми сделаем так» Воспитатель знакомит с новым приемом декоративного украшения в лепке : с помощью прикладывания и плотного прижимания кусочка ткани к ровной поверхности глины. Получив согласие детей научиться этому приему, педагог осуществляет его показ на бруске из глины. После того,как дети слепят героев сказки, педагог предлагает украсить одежду (шляпу, юбку, штанишки) с использованием этого приема.
-Буратино : «Какие хорошие у вас получились кот и лиса, правда я таких еще не встречал и одежда на них как настоящая. Ну если я их встречу я буду знать,что с ними дружить опасно.»
-Воспитатель : «А наше пожелание для тебя, Буратино, такое : слушайся всегда папу Карло, не прогуливай занятия в школе,они принесут тебе полезные знания и умения ; и ты будешь такой же умненький и хороший,как наши детки.»
-Буратино : «Ой, спасибо вам за все побежал я в школу! - А к вам я еще обязательно приду, только когда у меня будет свободное время. До свидания.»