МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Расскажем Буратино о воде»

dream
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Расскажем Буратино о воде»

Тема : «Расскажем Буратино о воде»

Программные задачи:

Образовательные :

Систематизировать знания детей о свойствах воды; учить детей проводить элементарные опыты (экспериментировать); учить делать выводы, умозаключения; закрепить знания о том, что вода нужна всему живому.

Развивающие:

Развивать логическое мышление; развивать правильную, развернутую речь; формировать любознательность, умение восхищаться, радоваться новым открытиям.

Воспитательные:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: „Расскажем Буратино о воде“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, основы экологической культуры; бережное отношение к воде; доброжелательное отношение друг другу.

Методы и приемы: словесные, игровые, проблемные ситуации, наглядно-демонстрационные, практические, экспериментирование, художественное слово,объяснение.

Предварительная работа: наблюдения за опытами с водой в температуры, беседа «Зачем нужна вода?», рассматривание иллюстраций о воде, чтение художественных произведений о воде.

Материалы и оборудование: бутылка с черной водой, стакан молока, белый лист прозрачные стаканы, ложечки, баночки с пищевыми красителями, баночки с ванилином, иллюстрация моря с морскими обитателями, сигнальные флажки красного и зеленого цветов, предметные картинки: медуза, заяц, дельфин, воробей, осьминог, пчела, рыба, магниты, магнитная доска.

Ход НОД:

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Воспитатель:

Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила Буратино, он сидел грустный- грустный, оказывается, он ничего не знает о воде. Вы бы хотели рассказать ему о воде?

Воспитатель:

- Ребята, а что такое вода?

-А где в жизни мы можем встретиться с водой?

Ребенок читает стих: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

- Как вы думаете, ребята, надо ли беречь воду и что может произойти, если вся вода исчезнет?

Вода – это жидкость и обладает разными свойствами, хотите узнать и рассказать о них Буратино?

Опыт № 1 «Вода не имеет формы».

(Дети проходят к столам, на которых стоит стакан с водой, и два разных по форме сосуда, на каждого ребенка).

Воспитатель: Ребята, возьмите, воду из стакана и перелейте ее так, что бы она оказалась в каждом из двух сосудов. Посмотрите внимательно, что произошло с водой, какой вывод можно сделать?

Вывод: вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в который она попадает.

(Воспитатель показывает знак «Вода не имеет формы» и вывешивает его на доску)

Опыт №2 «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет?

-А как вы думаете, что нужно сделать, что бы у воды появился запах?

У вас на столах есть белый волшебный порошок (ванилин, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой?

-Значит, какой вывод можно сделать?

Вывод: вода не имеет запаха.

(Воспитатель показывает знак «Вода не имеет запаха» и вывешивает его на доску)

Динамическая пауза

Выполняем упражненье,

Быстро делаем движенья.

Надо плечи нам размять,

Раз-два-три-четыре-пять.

(2 раза)

Опыт №3 «Вода не имеет цвета»

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

Воспитатель:- Какого цвета молоко? (белого).

- А можно сказать про воду, что она белого цвета? Какой вывод можно сделать?

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная

- Ребята, а как вы думаете, вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?

На столе у вас 2 стакана с водой, баночки с пищевым красителем – красный.

- Сейчас вы с помощью ложечки добавите в воду цветной порошок, и посмотрите, что произойдет?

Какой вывод можно сделать?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

(Воспитатель показывает знак «Вода не имеет цвета» и вывешивает его на доску)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кому нужна вода? Работа у магнитной доски, плакат «Кому нужна вода»

Воспитатель:

-Ребята, что же мы узнали и что нужно запомнить Буратино о воде? (повторение по символам)

-Какие задания мы выполняли?

Индивидуальный анализ работы детей воспитателем.

Воспитатель: - Ребята, если вам понравилось наша работа, понравились задания, то вы возьмете себе веселую капельку, а если вы испытывали трудности, вы возьмете грустную капельку.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень» в старшей разновозрастной группе «Буратино» Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Осень»в старшей разновозрастной группе «Буратино» Тема дня «Интервью осеннего.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Ищем маму зайчиху» Цель: – создание условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста, через формирование основных двигательных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Поможем воде стать чистой» Тема «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» Программное содержание: 1. Закрепить представления детей о свойствах воды: она прозрачная, жидкая, не.

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: «Встреча с королевой Математикой» Конспект непрерывной образовательной деятельности тема: «Встреча с королевой Математикой» подготовительная к школе группа (познавательное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в школу» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: "Путешествие в школу" Цель: формирование коммуникативной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Улица города» Цель: обобщить знания детей о городе, его улицах, проспектах; применять конструктивные навыки. Задачи: Образовательные: • Формировать навыки.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Идём в кино»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Идём в кино» Тема в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «О дружбе и друзьях». Тема НОД: «Идём в кино». Вид занятия: сюжетно-ролевая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Пернатые друзья»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Пернатые друзья» Программное содержание: формировать представления о зимующих и перелетных птицах; учить отгадывать загадки; развивать интерес к миру пернатых,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Петропавловская крепость» Цель: Обобщать представления о достопримечательности города Санкт-Петербурга – Петропавловской крепости. Задачи: Образовательные: • закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа:2-ая младшая Тема «Весеннее солнышко». Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа:2-ая младшая Тема по комплексно-тематическому планированию: «Весна».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Расскажем Буратино о воде»
Опубликовано: 13 мая 2017 в 11:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД