Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе за первое полугодие учебного года «Путешествие в деревню»

Евгения Нефедьева
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе за первое полугодие учебного года «Путешествие в деревню»

Конспект образовательной деятельности

во второй младшей группе за первое полугодие учебного года.

«Путешествие в деревню»

Подготовила воспитатель

Нефедьева Е. А.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Цель: Закрепление знаний полученных на занятиях в первой половине учебного года.

Задачи: Упражнять в звукоподражании (голоса птиц).

Закрепить названия: овощей, фруктов, транспорт;умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

Сравнивать предметы по: ширине, высоте, по количеству. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.

Оборудование:Муляжи: фрукты, овощи, корзинки;Макеты: деревья, река, ручей; геометрические фигуры для коврика (круг, квадрат, треугольник);игрушки: кошка, собака, свинья, корова; Дом бабушки, камушки в форме геометрических фигур; птица- снегирь, снежки большие и маленькие; конверт с письмом.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети проходят в группу за воспитателем, встают в кружок.

Воспитатель: - Встали дети в круг, в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Мы друг к другу повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Стук в дверь… Ребята к нам пришло письмо от моей бабушки она приглашает нас к себе в гости, и сегодня с вами мы поедим в деревню.

А на чём можно поехать в деревню?

Дети: на самолёте, машине, поезде, корабле, велосипеде.

Воспитатель: а как это назвать одним словом?

Дети: транспорт.

Воспитатель: а на чём бы вы хотели поехать?

Дети: предлагают.

Воспитатель: А давайте мы отправимся на поезде. Ну что все готовы. А теперь поехали.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут они в деревню компанию ребят.

Посмотрим в окно и вспомним, какое сейчас время года? (Зима). Назовите мне, пожалуйста, признаки зимы (холодная, снежная, морозная, ветреная, февраль - бокогрей (бока пригревает).

Первая остановка 1 «Лес»

Воспитатель: вот мы и в лесу. Посмотрите, что это?

Дети: деревья.

Воспитатель: а деревья разные по высоте, давайте сравним.

Дети показывают и называют низкие и высокие деревья.

Воспитатель: а кто это на дереве (птица, под деревьями?

Дети: снежки.

Воспитатель: сколько снежков?

Дети называют под каждым деревом: много, мало, один снежок.

Воспитатель: дети, снежки одинаковые по размеру? Какие снежки.

Дети: большие и маленькие.

Мальчики возьмут большие снежинки, а девочки маленькие.

Вот теперь мальчики положат свои снежинки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы!

Ребята, кто-то забыл закрыть окно. На улице еще холодно, и у меня даже нос замёрз. А вдруг я заболею? (потрем нос).

Воспитатель: поехали дальше. Давайте посмотрим, что мы видим слева и справа от нас. (наклоны вправо и влево головой)

2 остановка «РЕКА, РУЧЕЙ»

Но что такое, путь к деревне нам преграждает ручей, перепрыгнем через ручеек.

(Перепрыгиваем ручей).

Идем дальше. На пути река. Можем мы ее перешагнуть? (Нет). Почему? (Река широкая) А почему мы смогли перепрыгнуть ручей? (Он узкий). Что же делать (Ответы детей).

- Можно построить мостик через реку. Вот как раз и камушки есть большие и маленькие (геометр фигуры). Строить мостик мы будем только из больших камушков.

(Строим мостик).

- Ну, вот мост готов можно переходить. Но переходить реку надо осторожно, не толкаясь, чтобы не упасть в воду.

3 остановка «Дом бабушки».

Подходим к дому Бабушки стучимся, выходит бабушка, здоровается и просит ребят помочь ей.

Бабушка: Ой, ребята кто- то перевернул у меня в кладовке корзины с овощами и фруктами и все рассыпал. И теперь нам надо все собрать, разделить в разные корзины овощи и фрукты.

- Ребята поможем бабушке?

Бабушка благодарит ребят.

4 остановка «ДВОР».

Воспитатель: Кажется, я знаю, кто пошалил у бабушки в кладовке.Угадайте про кого я вам говор:

- я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком! (Кот)

Правильно, это кот (достает игрушку кота). А вы знаете, как называется у кошки детеныш?

Дети: котенок.

Воспитатель: Догадайтесь,о ком я сейчас говорю:

- Голодна - мычит.

Сыта - жует.

Всем деткам молока дает. (корова). А детеныш (теленок).

- С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (собака). Детеныш (щенок)

- Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

А на ней щетинка. (Свинья). Детеныш? (Поросенок).

- Как одним словом назвать кошку, собаку, корову, лошадь, свинью? (Ответы детей: домашние животные).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как подают голос все эти домашние животные?

- Как подает голос взрослая корова?

- А маленький теленок?

- Собака и щенок?

- Кошка и котенок? (Дети произносят звукоподражание, меняя высоту голоса).

Воспитатель: молодцы, справились с заданием.

Ребята давайте приготовим нашей бабушке подарок на память.

5. Дидактическая игра «Подарок бабушке»

Подарим бабушке коврик из геометрических фигур. (Предлагает детям разноцветные фигурки и макет коврика. Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет).

Воспитатель: Вот какой красивый коврик получился! Бабушка будет очень довольна! Молодцы, ребята!

Воспитатель: А сейчас пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с жителями деревни и бабушкой.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Садитесь скорее в вагончики.

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут обратно в группу компанию ребят».

ИТОГ:

Воспитатель: Вот мы и приехали в свою группу. Где мы были?

Что мы видели? Что вам понравилось? Хотели бы побывать ещё раз в деревне? Молодцы!

Дети: делятся впечатлениями.

- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!

Самоанализ.

Комплексное занятие «Поездка в деревню».

Интеграция образовательных областей:Познание: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Закрепление знаний полученных на занятиях в первой половине учебного года.

Задачи: Упражнять в звукоподражании (голоса животных).

Закрепить названия: овощей, фруктов, транспорт;умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

Сравнивать предметы по: ширине, высоте, по количеству. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.

Структура занятия представлена 5 частями:

1. Орг. момент.

2. Решение проблемных ситуаций.

3. Физминутка. (потрем нос)

4. Отгадывание загадок.

5. Подведение итогов.

На первом этапе занятия я заинтересовала детей поездкой в деревню. Но сначала попросила улыбнуться друг другу. Для создания доброжелательной обстановки и хорошего настроения.

На втором этапе занятия дети с интересом решали проблемные ситуации.Я использовала методы повышения познавательной активности: метод вопросов, сравнения.

Для повышения эмоциональной активности в занятие включены загадки.

В конце занятия использовала сюрпризный момент: появление бабушки.

Для снятия усталости и напряжения была проведена физминутка.

В заключительной части проведена беседа с детьми, где они поделились своими впечатлениями о занятии.

Результат занятия: цель была достигнута, дети показали уровень своих знаний. Это было видно в ответах детей.

В ходе занятия соблюдены принципы: активности, наглядности, систематичности, последовательности, доступности, индивидуального подхода, психологического комфорта.

Публикации по теме:

Анализ работы группы за I полугодие 2017–2018 учебного года 1. Информационная справка. Разновозрастная группа – игровая комната, приемная, спальня, комната гигиены. В группе 28 детей по списку, 13.

Анализ работы второй младшей группы за I полугодие 2017–2018 учебного года Анализ работы второй младшей группы за I полугодие 2017-2018 учебного года. 1. Информационная справка. 2 младшая группа является разновозрастной.

Анализ воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на конец учебного года Анализ воспитательно – образовательной деятельности в подготовительной «Б» группе. Подготовительная «Б» группа «Звездочки» - группа общеразвивающей.

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности за первое полугодие «Ах ты, зимушка-зима». Подготовительная группа .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для второй младшей группы «В деревню к бабушке» Конспект НОД во второй младшей группе «В деревню к бабушке» Воспитатель: Иванова Евгения Викторовна Образовательная организация: МДОУ№24.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в деревню Сказкино» к Программные задачи: 1. Формирование у детей навыка связной речи: диалог; пересказ сказки по мнемотаблице; частичный пересказ. 2. Упражнять.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на начало учебного года «Стали мы на год взрослее» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колобок» Конспект родительского собрания во 2 младшей.

Отчёт о работе учителя-логопеда за первое полугодие 2017–2018 учебного года Отчет о работе учителя–логопеда Зюляевой М. С. за первое полугодие 2017 – 2018 учебного года В 2017 - 2018 учебном году логопедическая.

Отчёт по организации подвижных игр во второй младшей группе за I квартал учебного года Подвижные игры в группе проводятся с учетом индивидуальных особенностей детей. Особое внимание уделяю подготовке атрибутов игры, изготавливает.

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе за первое полугодие учебного года «Путешествие в деревню»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 15:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
Дорогие друзья и коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вторую часть фотоотчёта о творческих работах моих учеников первого и четвертого классов к тематическому...
Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»
Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Цель: расширять представления детей об окружающих предметах Образовательные...
Конспект ООД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей...
Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: Побуждать детей узнавать и называть животных леса. Учить выполнять...