Евгения Нефедьева
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе за первое полугодие учебного года «Путешествие в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
во второй младшей группе за первое полугодие учебного года.
«Путешествие в деревню»
Подготовила воспитатель
Нефедьева Е. А.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Цель: Закрепление знаний полученных на занятиях в первой половине учебного года.
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе за первое полугодие учебного года „Путешествие в деревню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Задачи: Упражнять в звукоподражании (голоса птиц).
Закрепить названия: овощей, фруктов, транспорт; умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
Сравнивать предметы по: ширине, высоте, по количеству. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.
Оборудование: Муляжи: фрукты, овощи, корзинки; Макеты: деревья, река, ручей; геометрические фигуры для коврика (круг, квадрат, треугольник); игрушки: кошка, собака, свинья, корова; Дом бабушки, камушки в форме геометрических фигур; птица- снегирь, снежки большие и маленькие; конверт с письмом.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети проходят в группу за воспитателем, встают в кружок.
Воспитатель: - Встали дети в круг, в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Мы друг к другу повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Стук в дверь… Ребята к нам пришло письмо от моей бабушки она приглашает нас к себе в гости, и сегодня с вами мы поедим в деревню.
А на чём можно поехать в деревню?
Дети: на самолёте, машине, поезде, корабле, велосипеде.
Воспитатель: а как это назвать одним словом?
Дети: транспорт.
Воспитатель: а на чём бы вы хотели поехать?
Дети: предлагают.
Воспитатель: А давайте мы отправимся на поезде. Ну что все готовы. А теперь поехали.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут они в деревню компанию ребят.
Посмотрим в окно и вспомним, какое сейчас время года? (Зима). Назовите мне, пожалуйста, признаки зимы (холодная, снежная, морозная, ветреная, февраль - бокогрей (бока пригревает).
Первая остановка 1 «Лес»
Воспитатель: вот мы и в лесу. Посмотрите, что это?
Дети: деревья.
Воспитатель: а деревья разные по высоте, давайте сравним.
Дети показывают и называют низкие и высокие деревья.
Воспитатель: а кто это на дереве (птица, под деревьями?
Дети: снежки.
Воспитатель: сколько снежков?
Дети называют под каждым деревом : много, мало, один снежок.
Воспитатель: дети, снежки одинаковые по размеру? Какие снежки.
Дети: большие и маленькие.
Мальчики возьмут большие снежинки, а девочки маленькие.
Вот теперь мальчики положат свои снежинки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы!
Ребята, кто-то забыл закрыть окно. На улице еще холодно, и у меня даже нос замёрз. А вдруг я заболею? (потрем нос).
Воспитатель: поехали дальше. Давайте посмотрим, что мы видим слева и справа от нас. (наклоны вправо и влево головой)
2 остановка «РЕКА, РУЧЕЙ»
Но что такое, путь к деревне нам преграждает ручей, перепрыгнем через ручеек.
(Перепрыгиваем ручей).
Идем дальше. На пути река. Можем мы ее перешагнуть? (Нет). Почему? (Река широкая) А почему мы смогли перепрыгнуть ручей? (Он узкий). Что же делать (Ответы детей).
- Можно построить мостик через реку. Вот как раз и камушки есть большие и маленькие (геометр фигуры). Строить мостик мы будем только из больших камушков.
(Строим мостик).
- Ну, вот мост готов можно переходить. Но переходить реку надо осторожно, не толкаясь, чтобы не упасть в воду.
3 остановка «Дом бабушки».
Подходим к дому Бабушки стучимся, выходит бабушка, здоровается и просит ребят помочь ей.
Бабушка: Ой, ребята кто- то перевернул у меня в кладовке корзины с овощами и фруктами и все рассыпал. И теперь нам надо все собрать, разделить в разные корзины овощи и фрукты.
- Ребята поможем бабушке?
Бабушка благодарит ребят.
4 остановка «ДВОР».
Воспитатель: Кажется, я знаю, кто пошалил у бабушки в кладовке. Угадайте про кого я вам говор:
- я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком! (Кот)
Правильно, это кот (достает игрушку кота). А вы знаете, как называется у кошки детеныш?
Дети: котенок.
Воспитатель: Догадайтесь, о ком я сейчас говорю:
- Голодна - мычит.
Сыта - жует.
Всем деткам молока дает. (корова). А детеныш (теленок).
- С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (собака). Детеныш (щенок)
- Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
А на ней щетинка. (Свинья). Детеныш? (Поросенок).
- Как одним словом назвать кошку, собаку, корову, лошадь, свинью? ( Ответы детей: домашние животные).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как подают голос все эти домашние животные?
- Как подает голос взрослая корова?
- А маленький теленок?
- Собака и щенок?
- Кошка и котенок? (Дети произносят звукоподражание, меняя высоту голоса).
Воспитатель: молодцы, справились с заданием.
Ребята давайте приготовим нашей бабушке подарок на память.
5. Дидактическая игра «Подарок бабушке»
Подарим бабушке коврик из геометрических фигур. (Предлагает детям разноцветные фигурки и макет коврика. Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет).
Воспитатель: Вот какой красивый коврик получился! Бабушка будет очень довольна! Молодцы, ребята!
Воспитатель: А сейчас пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с жителями деревни и бабушкой.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Садитесь скорее в вагончики.
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу компанию ребят».
ИТОГ:
Воспитатель: Вот мы и приехали в свою группу. Где мы были?
Что мы видели? Что вам понравилось? Хотели бы побывать ещё раз в деревне? Молодцы!
Дети: делятся впечатлениями.
- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!
Самоанализ.
Комплексное занятие «Поездка в деревню».
Интеграция образовательных областей : Познание: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Закрепление знаний полученных на занятиях в первой половине учебного года.
Задачи: Упражнять в звукоподражании (голоса животных).
Закрепить названия: овощей, фруктов, транспорт; умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
Сравнивать предметы по: ширине, высоте, по количеству. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.
Структура занятия представлена 5 частями:
1. Орг. момент.
2. Решение проблемных ситуаций.
3. Физминутка. (потрем нос)
4. Отгадывание загадок.
5. Подведение итогов.
На первом этапе занятия я заинтересовала детей поездкой в деревню. Но сначала попросила улыбнуться друг другу. Для создания доброжелательной обстановки и хорошего настроения.
На втором этапе занятия дети с интересом решали проблемные ситуации. Я использовала методы повышения познавательной активности: метод вопросов, сравнения.
Для повышения эмоциональной активности в занятие включены загадки.
В конце занятия использовала сюрпризный момент: появление бабушки.
Для снятия усталости и напряжения была проведена физминутка.
В заключительной части проведена беседа с детьми, где они поделились своими впечатлениями о занятии.
Результат занятия: цель была достигнута, дети показали уровень своих знаний. Это было видно в ответах детей.
В ходе занятия соблюдены принципы: активности, наглядности, систематичности, последовательности, доступности, индивидуального подхода, психологического комфорта.