Анна Новикова
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Дать детям представление о комнатных растениях, их строении (стебель, листья, цветы, необходимости ухода за ними (полив, рыхление, удаление пыли) .
Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Знакомство с комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Комнатные растения, лейка с водой, палочка для рыхления почвы, кусочки ваты, миска с водой.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, вы знаете почему в нашей группе так красиво? Обратите внимание на наш уголок природы. Здесь очень много различных растений и благодаря им у нас так уютно. Тебе нравится, Саша? А тебе, Кристина? Давайте посмотрим поближе на них, что вам больше всего нравится в них? (цветочки, листочки).
Давайте посмотрим, как же устроены растения. (ставим на стол горшочек с фиалкой). Ребята, что вы здесь видите? (дети показывают цветы и листья). Верно, у комнатных растений, как и у любых других, есть листья. Какого они цвета? А вот цветы есть не у каждого растения. Какого цвета здесь цветочки? А какого они размера? Сколько их (много или один) (Дети дают ответы на эти вопросы)
Воспитатель: Ребята, кроме листьев и цветов у растений еще кое что есть.
(ставим на стол еще одно растение - фикус).
Посмотрите на это растение. Оно называется фикус. Его листья вырастают из этого плотного ствола (показываем на стебель). Так вот это стебель, он является стержнем растения, посмотрите, какой он крепкий, он держит растение прямо, ровно. Но просто так ведь один стебель не может его удержать. Любое растение держится за землю корнями. Именно корни добывают пищу для растения.
Физкультминутка "Бабочка".
Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянутся)
Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся. (покружится) .
Воспитатель: Вот мы с вами познакомились с двумя комнатными растениями. Только я забыла, как они называются? (фиалка и фикус). А знаете, что надо делать, чтобы растение не завяло и долго было таким красивым? Надо не забывать поливать его водой.
Воспитатель предлагает ребёнку полить цветок из лейки, напоминает, что поливать нужно осторожно, чтобы вся земля стала мокрой, а корни не размыло водой.
Воспитатель: А как узнать, земля сухая или мокрая? Посмотрите, мы ее полили, и земля стала чёрной, можно потрогать. Но просто поливать растение мало, необходимо еще рыхлить почву, чтобы корни лучше дышали. Давайте возьмем палочки порыхлим почву (Воспитатель дает детям палочки и они пробуют рыхлить почву).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нужно ли растениям мыться? (слушаем ответы детей). Действительно, вы правы, Растениям тоже нужно мыться, как и людям. Так же как и мы очищаем свою кожу, так и растениям нужно очищать листья. Давайте возьмем с вами кусочек ваты и воду и помоем листья нашим растениям.
А вечером не забудьте рассказать папам и мамам, с какими растениями мы сегодня познакомились и как научились за ними ухаживать.