Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Зимнее путешествие в лес» по познавательно-речевому развитию.

Алена Мардиян
Конспект образовательной деятельности «Зимнее путешествие в лес» по познавательно-речевому развитию.

Конспект образовательной деятельности «Зимнее путешествие в лес» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ

в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС с детьми 4-5 лет

Автор

Мардиян Алена Александровна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 230».

Цель

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Зимнее путешествие в лес“ по познавательно-речевому развитию,» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес у детей к жизни животных.

Задачи

Образовательные :

• Расширять представления детей о характерных признаках зимы, о сезонных изменениях в жизни животных.

• Дать понятие о классификации животных по разным признакам.

• Закрепить в активном словаре названия диких животных и их детенышей.

Использовать элементы ТРИЗ: прием эмпатия, круги Эйлера.

Развивающие :

Развивать :

• умение сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки;

познавательный интерес, творческие способности, речь, память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать:

• доброжелательность, выдержку, умение выслушивать других детей;

• любовь и бережное отношение к природе.

Материал

Демонстрационный:

• учебно-методический комплект в формате мультимедийной презентации «Зимнее путешествие в лес»;

• аудиозапись «Звуки зимы»;

• аудиозапись «Звуки птиц»;

• магнитная доска;

• карточки с изображением волка, зайца, белки, лисы, ежа, медведя;

• круги Эйлера (красного и синего цвета).

Раздаточный:

• наборы разрезных картин;

• фланелеграфы.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций с изображением диких животных;

• чтение рассказов о диких животных;

беседа: «Каких животных ты знаешь?»,

дидактические игры: «Угадай, какие дикие животные живут в лесу», «У кого кто?», «Кто лишний?», «Цепочка»;

игра-путешествие «Путешествие в лес»;

• этюд «Снежинки»

Ход занятия

Воспитатель утром прикрепляет детям значки с изображением снежинок.

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, что у вас сегодня на груди значки

Ответы детей.

Воспитатель: Что на них изображено?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, почему изображены именно снежинки?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы догадались, что сейчас зима?. Молодцы!

Звучит негромкая музыка – аудиозапись с зимней мелодией.

Этюд «Снежинки»

Тихо падают снежинки,

Лёгкий ветер гонит их,

То построит в хороводы

То как в вальсе закружит.

Ветер стих, снежинки плавно – Ниже опускаются

Собрались в комок пушистый,

На ветру качаются.

Кружатся снежинки,

Поворачивают спинки,

Веселятся и резвятся,

Землю всю укрыть стремятся.

Раз, два повернись

И в ребяток превратись.

Воспитатель: Прислушайтесь, какая замечательная мелодия. Она такая волшебная, звучит так, словно много снежинок падают на землю. А хотели бы вы стать легкими снежинками? Тогда давайте превратимся в них. Закройте глазки. Я считаю: «Раз, два, три». Вот вы и снежинки. Кружатся снежинки, падают плавно, не слышно. А еще зимой часто дует ветер. Вот и сейчас подул ветерок. От порыва ветра снежинки закружились одна за другой стали падать на землю.

Слайд 1-2 – Зима в лесу

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Деревья стоят белые, все покрытые снегом. А вы заметили, что что-то не так в этом лесу: не слышно пения птиц, не видно ни одного животного, только слышно завывание вьюги. Что же могло случиться в этом лесу?

Ответы детей.

Слайд 3 Лесник

Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в гости к Леснику. А вы знаете кто такой лесник?

Ответы детей: Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

Воспитатель: Да, ребята, он ухаживает за животными и птицами, живущими в лесу.

Рассказ воспитателя о проф. Лесника.

Воспитатель: Как называется его домик в лесу?

Ответы детей: Его дом в лесу - сторожка.

Воспитатель: Мне кажется он грустный? Здравствуйте! Что случилось?

Лесовик (голос) : Здравствуйте! Дети, сегодня я гулял по лесу и заметил, что все животные в лесу заколдованы. Помогите мне их расколдовать.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, поможем леснику? А как?

Воспитатель: Чтобы расколдовать животное, надо назвать его и сказать какое оно – дикое или домашнее. Вьюга так бушевала, что смешала домашних и диких животных и теперь они не знают, где они живут! Что же делать?

Давайте вспомним, чем отличаются дикие животные от домашних.

Ответы детей:

Воспитатель: Чтобы нам было удобно разделить животных, на доске есть волшебные круги. Это домики для наших животных. Как вы думаете, какой значок можно придумать для домика диких животных. А для домашних? (Если это дикое животное, то оно живет в лесу, тогда знак будет - «деревья», если домашнее -«домик»).

После того, как ребенок «расколдовал» животное, он вешает карточку в определенный круг. Все животные помещаются на доску.

Слайд 8- 13 – Дикие животные

Воспитатель: Дети, а вы хотели бы превратиться в этих животных? Заяц, лиса, медведь.

Ответы детей.

Воспитатель беседует с несколькими воспитанниками.

Игра «Назови детеныша»

Слайд 14-19 – Дикие животные с детенышами

Воспитатель: Ребята, вы помните, как называются детеныши у животных? У волка -, у зайца -… и т. д.

Ответы детей: Волчонок, зайчонок, медвежонок, бельчонок, ежонок, лисенок.

Звучит аудиозапись – трель синички.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, как опять весело и радостно защебетали птички. Весь лес пробудился.

Слайд 22 - Лесовик

Лесовик (голос) : Спасибо дети, вы мне очень помогли, расколдовали всех животных. Приходите в гости к нам в лес еще.

Воспитатель: Спасибо, Лесовичок. До свиданья! До свиданья, лес!

Звучит негромкая музыка – аудиозапись «Зимний лес».

Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия в группу. Ребята, а сейчас за то, что вы расколдовали зимний лес, я вам приготовила разрезные картинки «Животные». Подходите и выбирайте.

Подведение итогов:

Воспитатель: Что понравилось сегодня на занятии?

Что не понравилось?

Что было самым интересным?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема: «Благодатная земля нашей Родины, которая так щедра на таланты». Цель: Обобщить представление детей о малой Родине, о творчестве донских.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию. Старшая группа Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию. Старшая группа Образовательная область. Познание.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Прогулка в осенний лес» Цель : обобщение знаний воспитанников по теме «Осень». Задачи : 1. Образовательные : закреплять знания воспитанников об осени, об изменениях.

Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию Тема: «Путешествие в зимнее царство искусств» Конспект совместно образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в зимнее царство.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «День рождения куклы Кати» с детьми от 3–4 лет Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «День рождения куклы Кати» Задачи: Воспитывать грамматически.

Конспект образовательной деятельности по познавательно — речевому развитию в подготовительной группе Тема «Наш город» Конспект совместно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной группеТема» Наш город» Анжела Кравец.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по зимнему лесу в поисках золотого ключика» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие по зимнему лесу в поисках золотого ключика.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Задачи: Образовательные: Образовательная область «Речевое развитие • Формировать умение узнавать русские народные сказки по действующим.

Конспект занятия по познавательно — речевому развитию для детей первой младшей группы «Путешествие в лес» Цель: закреплять знания детей о транспорте, его назначении; о диких животных и их повадках; познакомить с ежом и его семейкой; развивать.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «На поиски солнышка» План – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию: "На поиски солнышка" для детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Зимнее путешествие в лес» по познавательно-речевому развитию.
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 20:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД