Алена Мардиян
Конспект образовательной деятельности «Зимнее путешествие в лес» по познавательно-речевому развитию.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности «Зимнее путешествие в лес» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ
в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС с детьми 4-5 лет
Автор
Мардиян Алена Александровна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 230».
Цель
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Зимнее путешествие в лес“ по познавательно-речевому развитию,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Развивать познавательный интерес у детей к жизни животных.
Задачи
Образовательные :
• Расширять представления детей о характерных признаках зимы, о сезонных изменениях в жизни животных.
• Дать понятие о классификации животных по разным признакам.
• Закрепить в активном словаре названия диких животных и их детенышей.
• Использовать элементы ТРИЗ: прием эмпатия, круги Эйлера.
Развивающие :
Развивать :
• умение сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки;
• познавательный интерес, творческие способности, речь, память, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать:
• доброжелательность, выдержку, умение выслушивать других детей;
• любовь и бережное отношение к природе.
Материал
Демонстрационный:
• учебно-методический комплект в формате мультимедийной презентации «Зимнее путешествие в лес»;
• аудиозапись «Звуки зимы»;
• аудиозапись «Звуки птиц»;
• магнитная доска;
• карточки с изображением волка, зайца, белки, лисы, ежа, медведя;
• круги Эйлера (красного и синего цвета).
Раздаточный:
• наборы разрезных картин;
• фланелеграфы.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций с изображением диких животных;
• чтение рассказов о диких животных;
• беседа: «Каких животных ты знаешь?»,
• дидактические игры: «Угадай, какие дикие животные живут в лесу», «У кого кто?», «Кто лишний?», «Цепочка»;
• игра-путешествие «Путешествие в лес»;
• этюд «Снежинки»
Ход занятия
Воспитатель утром прикрепляет детям значки с изображением снежинок.
Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, что у вас сегодня на груди значки
Ответы детей.
Воспитатель: Что на них изображено?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, почему изображены именно снежинки?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы догадались, что сейчас зима?. Молодцы!
Звучит негромкая музыка – аудиозапись с зимней мелодией.
Этюд «Снежинки»
Тихо падают снежинки,
Лёгкий ветер гонит их,
То построит в хороводы
То как в вальсе закружит.
Ветер стих, снежинки плавно – Ниже опускаются
Собрались в комок пушистый,
На ветру качаются.
Кружатся снежинки,
Поворачивают спинки,
Веселятся и резвятся,
Землю всю укрыть стремятся.
Раз, два повернись
И в ребяток превратись.
Воспитатель: Прислушайтесь, какая замечательная мелодия. Она такая волшебная, звучит так, словно много снежинок падают на землю. А хотели бы вы стать легкими снежинками? Тогда давайте превратимся в них. Закройте глазки. Я считаю: «Раз, два, три». Вот вы и снежинки. Кружатся снежинки, падают плавно, не слышно. А еще зимой часто дует ветер. Вот и сейчас подул ветерок. От порыва ветра снежинки закружились одна за другой стали падать на землю.
Слайд 1-2 – Зима в лесу
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Деревья стоят белые, все покрытые снегом. А вы заметили, что что-то не так в этом лесу: не слышно пения птиц, не видно ни одного животного, только слышно завывание вьюги. Что же могло случиться в этом лесу?
Ответы детей.
Слайд 3 Лесник
Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в гости к Леснику. А вы знаете кто такой лесник?
Ответы детей: Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.
Воспитатель: Да, ребята, он ухаживает за животными и птицами, живущими в лесу.
Рассказ воспитателя о проф. Лесника.
Воспитатель: Как называется его домик в лесу?
Ответы детей: Его дом в лесу - сторожка.
Воспитатель: Мне кажется он грустный? Здравствуйте! Что случилось?
Лесовик (голос) : Здравствуйте! Дети, сегодня я гулял по лесу и заметил, что все животные в лесу заколдованы. Помогите мне их расколдовать.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, поможем леснику? А как?
Воспитатель: Чтобы расколдовать животное, надо назвать его и сказать какое оно – дикое или домашнее. Вьюга так бушевала, что смешала домашних и диких животных и теперь они не знают, где они живут! Что же делать?
Давайте вспомним, чем отличаются дикие животные от домашних.
Ответы детей:
Воспитатель: Чтобы нам было удобно разделить животных, на доске есть волшебные круги. Это домики для наших животных. Как вы думаете, какой значок можно придумать для домика диких животных. А для домашних? (Если это дикое животное, то оно живет в лесу, тогда знак будет - «деревья», если домашнее -«домик»).
После того, как ребенок «расколдовал» животное, он вешает карточку в определенный круг. Все животные помещаются на доску.
Слайд 8- 13 – Дикие животные
Воспитатель: Дети, а вы хотели бы превратиться в этих животных? Заяц, лиса, медведь.
Ответы детей.
Воспитатель беседует с несколькими воспитанниками.
Игра «Назови детеныша»
Слайд 14-19 – Дикие животные с детенышами
Воспитатель: Ребята, вы помните, как называются детеныши у животных? У волка -, у зайца -… и т. д.
Ответы детей: Волчонок, зайчонок, медвежонок, бельчонок, ежонок, лисенок.
Звучит аудиозапись – трель синички.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, как опять весело и радостно защебетали птички. Весь лес пробудился.
Слайд 22 - Лесовик
Лесовик (голос) : Спасибо дети, вы мне очень помогли, расколдовали всех животных. Приходите в гости к нам в лес еще.
Воспитатель: Спасибо, Лесовичок. До свиданья! До свиданья, лес!
Звучит негромкая музыка – аудиозапись «Зимний лес».
Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия в группу. Ребята, а сейчас за то, что вы расколдовали зимний лес, я вам приготовила разрезные картинки «Животные». Подходите и выбирайте.
Подведение итогов:
Воспитатель: Что понравилось сегодня на занятии?
Что не понравилось?
Что было самым интересным?