Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Колобок ищет друзей»

юлия бакуняева
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Колобок ищет друзей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе

Программное содержание:

Упражнять в счёте от одного до трёх;

Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;

Формировать умение сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы;

Развивать речь, логическое мышление, воображение, внимание.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе „Колобок ищет друзей“» размещена в разделах

Предварительная работа: счёт в пределах трёх; использование дидактических игр: «Четвёртый лишний», «Геометрические фигуры», «Чей домик?» и другие; разучивание физминуток; изготовление пособий для занятия; инсценировка русских народных сказок в кукольном театре.

Материалы и оборудование: раздаточный материал к заданию «Найди домик Колобка», макеты ёлок, деревьев (леса, куклы настольного театра: бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, лиса; незаконченный рисунок зайца; корзина с угощением для детей, корзина для карточек; карточки с изображением моркови, капусты, конфеты, карточки с изображением яблока, мяча, помидора, воздушного шарика; картинка с изображением медведя, лисы, ежа и трёх домов разной величины; картинка с изображением куста, из-за которого видны три лисьих хвоста (один большой и два маленьких); мольберт; наборное полотно; рукавицы из картона с узорами – 5 штук; дорожки – узкая, широкая, массажная; воздушный шарик красного цвета; сказочный домик.

Место проведения: спортивный зал.

Ход образовательной деятельности.

Дети свободно сидят на стульях, перед ними сказочный домик. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Испекла бабушка не булку и не оладушек. Достала из печи ни хлеб, ни пирог, а круглый и румяный …»

Дети: Колобок.

Воспитатель показывает Колобка из-за домика.

Воспитатель: Покатился Колобок новый домик себе искать. Давайте узнаем, в каком домике он поселится?

Работа с раздаточным материалом «Найди домик Колобка» : на мольберте выставлена картинка с изображением трёх домиков с окошками в виде геометрических фигур (треугольника, квадрата, круга, а также кружки жёлтого цвета (колобки).

Воспитатель: Посмотрите, вот деревня. Сколько здесь домиков? На какую геометрическую фигуру похож Колобок? Как вы думаете, в каком домике станет жить Колобок? Найдите этот домик и поселите туда Колобка.

Дети методом наложения прикладывают «Колобка» к окошкам домиков и «селят» его в домике с круглым окном (1 – 2 человека).

Воспитатель: Колобок решил пойти гулять и нас пригласил. Вот перед нами дорожки (воспитатель подводит детей к выложенным на полу дорожкам).

Воспитатель: Сколько здесь дорожек?

Дети: Две.

Воспитатель: Какие они по ширине?

Дети: Узкая и широкая.

Воспитатель: Какого цвета дорожки?

Дети: Красная, синяя.

Воспитатель: Сначала Колобок покатиться по узкой дорожке, потом по широкой, и вы идёте за ним (дети проходят по дорожкам, садятся на стулья).

Воспитатель: Колобку одному скучно стало гулять по лесу, и он решил с кем-нибудь познакомиться (показывает незаконченный рисунок зайца).

Воспитатель: Как вы думаете, кого встретил Колобок?

Звучат предположения детей. Появляется игрушечный заяц.

Заяц (воспитатель) : Здравствуй, здравствуй Колобок!

Колобок – румяный бок!

Ты пришёл сюда не зря,

Ведь тебе нужны друзья?

Колобок : Да! Заяц, так давай с тобой дружить!

Воспитатель: И захотел Колобок сделать для Зайца что-нибудь приятное, угостить его, а чем – не знает. Посмотрим, что у Колобка есть в корзинке.

Воспитатель вынимает из корзины карточки, дети называют: «Морковка, капуста, конфета».

Воспитатель: Что из этого любит кушать Заяц?

Дети: Морковь, капусту.

Воспитатель: Как это можно назвать одним словом?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Что здесь лишнее?

Дети: Конфета.

Колобок и дети дарят Зайцу морковь и капусту.

Задание «Что Колобок получит в подарок

Воспитатель: Зайчик тоже решил сделать Колобку подарок. Этот предмет лёгкий, круглый, прозрачный, красный. Отгадайте же что это?

Воспитатель выставляет на мольберт карточки с изображением предметов красного цвета: яблока, помидора, воздушного шарика, мяча. Дети выбирают шарик. Заяц достаёт шарик из-за домика и дарит его Колобку.

Колобок : Заяц! Теперь мы с тобой стали друзьями. Но мне пора идти дальше. До свидания!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько Белка набрала шишек на дорожку (подводит детей к массажной дорожке, где находится игрушка Белка). Пойдём вместе с Колобком по этой дорожке дальше в лес.

Дети идут друг за другом по дорожке, выполняя движения под музыку (проводится физкультминутка).

Физкультминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём, Ходьба на месте

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг

Тысяча цветов вокруг! Потягивания – руки в стороны

Вот ромашка, василёк, Наклон, коснуться левой ступни

Медуница, кашка, клевер. Правой рукой, затем наоборот –

Расстилается ковёр Правой ступни левой рукой

И направо и налево.

К небу ручки протянули, Потягивания – руки вверх

Позвоночник растянули.

Отдохнуть мы все успели

И на стулья снова сели. Дети садятся на стулья

Воспитатель: А навстречу Колобку…

Зубоват, сероват,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Дети: Волк! (воспитатель показывает игрушку Волка).

Колобок : Здравствуй Волк! О чём это ты плачешь? Что случилось?

Волк: Как же мне не плакать? Пригласили меня звери в гости, а кто, в каком доме живёт, я не знаю.

Задание «Кто, где живёт?» ( на мольберте картинка: слева изображены медведь, лиса, ёж; справа – три дома разной величины). Педагог просит детей объяснить Волку, в каком доме живёт медведь, лиса, ёж. Дети показывают и объясняют свой выбор.

Волк: Спасибо вам! Колобок, отправляйся в путь скорей, продолжай искать друзей!

Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением куста, из-за которого видны лисьи хвосты – один большой и два маленьких.

Воспитатель: Ребята, а кто это там за кустом спрятался?

Дети: Лисы.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Три.

Воспитатель: Как вы догадались? Хвосты одинаковые или разные по величине?

Воспитатель показывает игрушку Лису.

Лиса: Здравствуй, милый Колобок!

Колобок – румяный бок!

Долго здесь тебя мы ждали

И немножечко устали,

А хотим мы поиграть

И загадку отгадать.

Задание «Найди пару».

Лиса: Я своим лисятам купила рукавички. Но они их перепутали, помогите разобраться.

Воспитатель выставляет пять рукавиц с узорами. Дети выбирают из них две пары.

Лиса: Молодцы! Спасибо и тебе Колобок! Давайте дружить!

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Лиса: Весёлые, умелые, ловкие ребята! А сейчас вам пора домой.

Колобок, дети по дорожкам возвращаются назад. У домика их встречают дедушка и бабушка. Колобок и дети рассказывают, каких друзей они нашли, и с кем им понравилось играть.

Дедушка и бабушка угощают детей конфетами.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Перспективный план по самообразованию Перспективное планирование по теме «Образовательная деятельность по математическому развитию с использованием повышенной двигательной активности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Колобок ищет друзей»
Опубликовано: 25 января 2015 в 22:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Колобок ищет друзей»» (включая файлы) размещена пользователем юлия бакуняева (УИ 299182) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД