МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Беседа о белке»

Кристина Степанова
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Беседа о белке»

Конспект образовательной области

и ознакомление с природой

в средней группе на тему

«Беседа о белке».

Цель: учить согласовывать в роде, числе существительных с глаголами прошедшего времени. Формировать представления об особенностях жизни белки в разные сезоны : летом и зимой.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе „Беседа о белке“» размещена в разделах

Расширить представление детей о жизни белки в природных условиях : внешний вид, как передвигается, чем питается, как спасается от врагов, приспосабливается к жизни в зимних условиях. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями. Воспитывать любовь к животным. Учить счету и сравнению в пределах 5. Развивать умение делать грибок из природного материала, развивать творчество, воображение.

Развивающие задачи : упражнять детей в образовании названий детенышей животных в именительном падеже (ед,и мн. числе);

Воспитательные задачи: воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к белкам, вызвать у них желание ухаживать за ними.

Расширение словаря: беличье семейство, выводок, грызуны, линька, гайно.

Методы и приемы используемые на занятии :

словесные: беседа,

наглядные: показ иллюстраций о белках.

Ход занятия

-Ребята, угадайте, о ком мы сегодня будем говорить? Слайд 1

1. Загадывание загадки

С ветки на ветку, быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот налету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

-Кто это? Правильно. Это белка. Эта картина поможет вам, объяснить загадку. Слайд2

2. Рассказ воспитателя

-Белка, красивый лесной зверек. Живет в густом лесу. Не любит сырости и солнечного яркого света. Белка щебечет высоким голосом. Летом у белки рыжий короткий мех. Ведёт подвижный образ жизни, перепрыгивая с одного ствола на другой в поисках орешков, желудей, шишек со спелыми семенами сосны и ели. Они научились выпрашивать еду у людей и обходить препятствия в поисках пищи.

3. Рассматривание картинки. Слайд 3

1. какого размера белка (большая или маленькая)

2Кто она (детеныш или взрослая- мама).

3. Как они называются?

4 А кто ее окружают (ее детеныши)

5Как мы скажем про одного?

Сколько их, кто сосчитает их и назовет? (один бельчонок, два бельчонка и т. д.)

6. Что можно рассказать о маме белке, о ее внешнем виде(1-2 ответа детей) слайд 4

4. Обобщающий рассказ воспитателя

У белки остренькая мордочка. На ушках кисточки, глазки черненькие. Блестят. Как бусинки. Тело покрыто рыжим мехом, на лапках острые коготки, ими белочка цепляется за кору деревьев, но самый красивый у белочки хвост. Слайд 5 Посмотрите, как она его распушила. В холодную погоду белка хвостом накрывается (как теплым одеялом, чтобы согреться. Во время прыжков он служит ей рулем.

Выводок— это группа детенышей, рожденных в одно и то же время слайд6,7

5. Физминутка «Белочка». слайд 9

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув в лево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

6. рассматривание картин Слайд 10

- Посмотрите, какие эти белки, одинаковые или разные?

- А почему разные?

-Вы правильно отметили что на одной картине у белочки рыжая шубка, а на другой- белке- серо-голубая- зимняя. С наступление зимы шерсть у зверька меняется и вырастает теплый, мягкий пушок серо- голубого цвета. Вы догадались зачем белкам такой мех? (Ответы 1-2 детей)

-Действительно зимой в серо-голубой шубке, белка не так заметна охотнику и хищникам.

-А вы знаете кто самый злейший враг у белки? Слайд 11

-Как называется теплое, беличье гнездо (гайно) Слайд 9,10

Линька у белок продлится в течение одного-двух месяцев. «Переодеваться» в летнюю шубку белка начала с мордочки : пока порыжел кончик носа и уши, а вскоре порыжеют лапы, и в самом конце – спина и бока. Интересно, что в зимнюю шубку белка переодевается, наоборот, с хвоста

-Скажите, чем питаются белки зимой? Слайд 11,12

-Правильно, шишки основной корм у белок зимой. Если шишек зимой много, то белкам живется хорошо, сытно. Зима самое трудное время года для белок.

-Как можно помочь белкам зимой? Чем надо подкармливать их в трудное время?

Белок следует подкармливать сухофруктами (сушеными яблоками, несолеными и нежареными семечками, грецкими орехами, желудями, кедровыми орехами, фундуком в скорлупе. Очень важно: белок нельзя кормить жареными продуктами, сдобой, хлебом

Воспитатель: А сейчас давайте сядем за стол.

Посмотрите, какие лесные дары принесли нам белочки (шишки, грибы).

Давайте посчитаем, сколько грибов (5). Найдите нужную цифру и поместите рядом с грибами. Посчитаем, сколько шишек(4). Найдите нужную цифру и поместите рядом с шишками. Чего больше грибов или шишек.

Дети: Грибов.

Воспитатель: Белочка один гриб съела. Сколько осталось грибов?

Дети: 4

Воспитатель: Что можно сказать про их количество?

Дети: Грибов и шишек поровну.

Воспитатель: Дети, давайте для наших белочек сделаем грибочки из природного материала. А из чего состоит грибок?

Дети: Ножки и шляпки.

Воспитатель: Ножка грибочка будет из желудя, а шляпу сделаем из пластилина: раскатаем из пластилина шарик, плющим его и загнем края. Соединим с желудем. Вот гриб и готов. Очень красивые грибы получились. Положим их в корзину и отнесем белочкам.

Дети, чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Прикреплённые файлы:

belka_n9vef.pptx | 4054,06 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группыКонспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, расширять и уточнять знания об одуванчиках. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили»Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили» Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: «Как мы лучок посадили» Цель: способствовать расширению представлений детей.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Белая береза»Конспект занятия по ознакомлению с природой «Белая береза» Цель: Формировать у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира. Задачи: - расширить представления детей о деревьях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Беседа о белке»
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 14:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД