Татьяна Шашина
Конспект образовательной ситуации «День Победы» (дистанционное обучение)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации
на тему:
«День Победы»
(дистанционное обучение)
Задачи: - Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны; - воспитывать патриотические чувства; любовь к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В; - развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать новые оттенки путём накладывания одного цвета на другой. Оборудование: альбомный лист тёмных оттенков, размер А 4, пастель, гуашь, тряпочки для рук. кисть, трубочки.
Публикация «Конспект образовательной ситуации „День Победы“ (дистанционное обучение)» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Ход образовательной ситуации:
Вопросы к детям: - Дети, какое событие мы ежегодно празднуем 9 мая? (День Победы)
- Кто знает, почему этот праздник так называется? (Окончание Великой Отечественной войны.)
- День Победы - самый великий и серьезный праздник для России и многих стран.
22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги - фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а также и нашу великую Родину. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась четыре года. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села.
- Весь советский народ встал на защиту нашей Родины. Храбро сражались наши солдаты на фронте, а в тылу мирные жители всё делали, чтобы помочь армии: на заводах – делали снаряды, оружие, военную технику, за станками стояли женщины и дети, так как все мужчины были на фронте. В полях растили хлеб, овощи, фрукты, а работниками были женщины и дети. Было очень тяжело и трудно, но народ выстоял. Наш храбрый народ и наша героическая армия устояли против немецких захватчиков. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был долгожданный день.
- Как отмечают День Победы?
- Утром 9 мая, в городах России проходят парады. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к памятникам и обелискам воинам. В этот день во всех городах гремят салюты Победы.
Вопросы детям: - Ребята, кто из вас видел салют?
- Как разлетаются его огни?
- Да, вечером салют озаряет наше небо, посвященный Дню Победы. А самый большой, самый красивый салют запускают в столице нашей Родины - Москве. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются, кричат: " Ура! Победа!"
Физминутка "Салют"
Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.
И вдруг - салют! Салют! Поднять руки вверх.
Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером,
И там, и тут! помахать руками над головой
Влево – вправо.
Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки
Над праздничной Москвой с раскрытыми пальчиками
Взвивается все выше поднять вверх (2-3 раза)
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу легкий бег на месте
Все радостно бегут,
Кричат: " Ура!" Поднять руки вверх, крикнуть "
«Ура»
Любуются Раскрыть пальчики веером,
На праздничный салют! руками над головой
Влево – вправо.
- Посмотрите на картинки. - Что изображено на экране? (Во время рассматривания обратить внимание, что пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу - как лучи солнца, в виде полукруга - как веер, фонтан, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.)
- Предлажите нарисовать картину " День Победы" для выставки, посвященной Дню Победы в Великой Отечественной войне.
- Чтобы их ручки и пальчики хорошо работали, сделайте с ними разминку:
Вокруг все было тихо, Пальчики собраны в кулачки.
И вдруг- салют! Салют! Разжать пальчики.
Ракеты в небе вспыхнули Растопырить пальчики веерообразно.
И там и тут! Вновь сжать и раскрыть пальчики веером. (Во время рисования можете подходить к детям, помочь при затруднениях, обратите внимание на аккуратность.)
- А конце своего занятия предлагаю вам закончить стихотворением Н. Найденовой:
Пусть будет мир.
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда.