Получи документы

Конспект ОД «Берегите воду»

Александра Никулина
Конспект ОД «Берегите воду»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД «Берегите воду»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Берёзка» с. Каликино

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по (познавательному развитию)

На тему: «Берегите воду

Старшая группа

Воспитатель:

Никулина А. А.

2017г

Конспект «Берегите воду

Публикация «Конспект ОД „Берегите воду“» размещена в разделах

Цель: показать значения воды в жизни всего живого; закрепить знания о том, как человек использует воду; формировать привычку бережно и разумно использовать воду; воспитывать любовь к природе и заботу о ней; закрепление знаний об источниках питьевой воды; развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.

Задачи:

- расширить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, что без нее не могут жить человек, растения, животные;

- прививать бережное отношение к воде;

- развивать любознательность, мышление и речь детей; активизировать словарный запас;

- воспитывать социальные навыки.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о значении воды

• Чтение стихотворения С. Джус

«Дождевые капельки», С. Михалкова «Мы приехали на речку…».

• Чтение рассказа Л. Чадова «Волшебное мыльце», Ж Барышева «Всё живое нуждается в воде».

• Чтение сказки И. Урядова «Сказка о живой воде», экологическая сказка «Жила-была река».

• Проведение отдельных опытов с водой (см. папки «Опыты в картинках» и «Картотеку опытов»

Дидактические игры: «Кому нужна вода» (карточки профессий, «Вымоем куклу».

Познавательные игры: «Где, какая вода бывает, «Вода – источник жизни», «Мир воды», «Кругом вода».

Материал: аудиозапись со звуками воды и «Песенкой Водяного»; приборы для проведения опыта по фильтрованию воды (колба, воронка, ватные диски); игровой персонаж – Водяной; глобус; яблоко; стаканы с водой – морская (солёная) вода и пресная вода; банка с «грязной» водой.

Ход занятия:

Первая часть: (информационно-познавательная)

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

(дети садятся полукругом)

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, отгадав которую вы поймёте, о чём пойдё т речь на нашем занятии:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Воспитатель: Правильно, ребята, это вода. А теперь встаньте, повернитесь ко мне спиной, закройте глазки и внимательно послушайте. (Звучит запись со звуком журчащего ручейка).

- Что вы услышали? Что представляете?

Воспитатель: А вот ещё. Кто сейчас с вами разговаривает? (Плеск волн)

Воспитатель: Ещё раз закройте глазки. Что вы слышите? (Шум волн).

Воспитатель:А теперь? (Шторм).

(Звучит мелодия «Песенки Водяного», он заходит очень расстроенный)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл?

(Водяной)

Воспитатель: А кто это такой? Почему его так называют? Давайте спросим, почему он плачет.

Воспитатель: Здравствуй, Водяной! Ты почему такой печальный, что случилось?

Водяной: Ох, здравствуйте, ребята… Беда ко мне пришла: гибнуть стали растения в моём подводном царстве, а рыбы стали покидать его. Не знаю, что мне теперь делать? Вот что я стал находить в своей реке вместо рыб.

(достаёт и показывает пустые консервные банки и прочий мусор).

(Подходим вместе с детьми и рассматриваем воду, которую принёс Водяной)

Водяной:Почему всё это происходит? Может быть вы, ребята, знаете, как мне помочь? Скоро река превратиться в грязную лужу.

Воспитатель: Ребята, хотите помочь Водяному?

Воспитатель: Ты, Водяной, не переживай, возвращайся в своё Царство, а мы тебе обязательно поможем.

Водяной: Ну, раз говорите, что поможете, значит, я спокоен. Пойду пока в своё Царство, посмотрю, как там дела? (Уходит)

Воспитатель: Ребята, а почему в реке у Водяного стали гибнуть растения и рыбы?

(Потому что люди загрязняют реки).

Воспитатель: А как они их загрязняют? (Бросают туда мусор, моют автомобили, заводы выпускают выбросы и т. д.).

Воспитатель: Вспомните, в каком произведении мы с вами видели аналогичную картину? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, в произведении Сергея Михалкова «Прогулка».

Воспитатель: И, так о чём рассказывает нам это произведение?

(В этом произведении говорится о том, как люди не берегут природу : разбрасывают мусор, жгут костры, а потом самим негде отдохнуть)

Воспитатель: Ребята, а когда вы с семьёй отдыхаете на природе, какие правила поведения вы вспоминаете?

Дети:

- нельзя разводить костры;

- нельзя рвать цветы;

- нельзя бросать мусор;

- нельзя разорять птичьи гнёзда.

Воспитатель: Ребята, помните о том, как нужно вести себя в природе, берегите её.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы река Водяного снова ожила?

(Почистить воду в ней). Значит водоём начнёт жить снова.

Воспитатель: Ребята, тогда давайте с вами попробуем очистить воду в этой сказочной реке. А как мы это сделаем?

(ответы детей)

II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная) :

Опыт «Фильтрование воды»

(очищение воды через фильтр, который делается из слоя ватных дисков и бумаги; затем рассматривается грязь, оставшаяся на фильтре).

Воспитатель: А пока наша вода очищается, давайте отдохнём.

Физкультминутка

У реки росла рябина

У реки росла рябина,

(Из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед вверх.)

А река текла, рябила.

(Повороты вправо, влево с плавными движениями рук.)

Посредине глубина.

(Наклоны вперед, руки прямые.)

Там гуляла ры-би-на.

(Приседы.)

Эта рыба — рыбий царь

(Прыжки.)

Называется — пескарь.

(Ходьба на месте.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, я летом на речке слышала разговор детей. Один мальчик рассказывал своему другу, как он здорово играл дома. Он налил полную ванну воды и пускал кораблики. А потом наполнил водой водяной пистолет и пошёл на улицу. Друг у него спросил, закрыл ли он кран?

На, что тот ответил ему – воды и так много, пусть себе течёт, потом закрою.

Воспитатель: Ребята, как бы вы оценили поведение мальчика? Хорошо ли он поступил?

(Нет, воду надо беречь, кран надо закрывать).

Стихотворение «Вы слыхали о воде?» (Н. Рыжова)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить.

Воспитатель: Ребята, а кому нужна вода?

(Деревьям, птицам, животным, людям)

Воспитатель: Ребята, а где дома вы используете воду? Для чего?

(Умываться, поливать растения, поить животных, стирать бельё, мыть посуду и пол, готовить обед и т. д.)

Воспитатель: Правильно, ребята, без воды всё живое на Земле погибнет. Вода – это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно её расходовать.

Воспитатель: Ребята, а какая вода называется Крещенской Водой?

(ответы детей)

Воспитатель: Издревле 19 января вся вода считается святой и целебной, ею окропляют дом, двор, всю семью и, домашних животных. Удивительные свойства приобретает даже вода из-под крана.

По преданию, вода, освященная в день Крещения, может храниться целый год и считается самым лучшим лекарством от недугов.

Воспитатель: А кто вам приносит домой Крещенскую воду?

Опыт с яблоком

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у меня в руках?

(Глобус)

Воспитатель: Каким цветом на глобусе обозначена вода? Покажите на глобусе воду. Много или мало воды на планете?

(все вместе рассматриваем глобус, дети выходят ко мне)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руке яблоко. Представьте, что это наша планета. Четвёртая её часть – это суша, а вот эта большая часть – вода. Значит, мы убедились, что воды на Земле много. Но вся ли она пригодна для питья? Давайте проверим.

Опыт с пресной и морской водой.

( На экспериментальном столе стоят 8 стаканов с водой: в четырёх солёная - «морская», в других четырёх – обычная из-под крана, отстоянная, пресная, вызываю всех детей)

Воспитатель: Ребята, попробуйте воду в стаканах. (Дети пробуют).

Воспитатель: Даниил у тебя какая вода на вкус? Можно ли её пить? Готовить пищу? (солёная, невкусная, морская)

Воспитатель: Вероника, а у тебя какая вода на вкус?

(чистая, несолёная, пресная, вкусная)

Воспитатель: Ребята, где в природе есть пресная вода?

(в реках, озёрах)

Воспитатель: Покажите на глобусе реки. Много их или мало?

Воспитатель: Давайте представим, что вся вода на планете поместится в трёхлитровой банке, а пресной хватит всего на полстакана. Так много или мало пресной воды на планете?

(Мало)

Воспитатель: Значит, как нужно относиться к воде?

(разумно, бережно, экономно)

Воспитатель: Проверим, как вы научились экономить воду.

(Предложить детям рассмотреть слайд с картинкой, где девочка чистит зубы.)

Воспитатель: Ребята, хорошо мной знакомая девочка очень любит во время чистки зубов, ещё и прихорашиваться перед зеркалом в ванной. Посмотрите, как сильно течёт вода.

Воспитатель: Экономно ли девочка использовала воду? Посмотрите, сколько воды вылилось. Если из крана целый день будет бежать вода, то сколько её израсходуется впустую. Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воды?

(включить воду тонкой струйкой; хорошо, плотно закрывать кран; не допускать, чтобы в доме были неисправны краны).

Воспитатель: Можно подумать, куда можно израсходовать воду, которая у меня в банке, чтобы не выливать её впустую.

(полить цветы, попоить животных и т. д.)

Воспитатель: А теперь давайте с вами посмотрим, как наша вода очистилась. Какая она стала?

(чистая, прозрачная).

Воспитатель: Ребята, давайте теперь передадим эту чистую воду Водяному.

(появляется Водяной)

Водяной: Ой, спасибо! Молодцы! Выручили! Теперь в моём Царстве снова будет добро, чисто, весело! Я хочу вас за это поблагодарить. Вам в подарок я принёс нарисованные чистые капельки, вы сможете побыть ещё немного волшебниками и дорисовать эти капельки, чтобы получилась красивая картинка. Ну, а мне пора встречать рыб обратно. До свидания! Приходите ко мне в гости, я вам покажу моё Царство! (Уходит)

Воспитатель: Ребята, сейчас вы должны дорисовать ваши капельки так, чтобы у вас получилась другая картинка.

Пальчиковая гимнастика

Капля по капле и океан,

Капля по капле – закройте кран.

(Дорисовывание капельки)

Воспитатель: Мы знаем теперь, что не можем прожить без воды. Воду надо беречь! В дружбе должны жить все на Земле: люди, воздух, вода, растения, животные.

Итог занятия:

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.

Воспитатель: Что нового для себя вы узнали? Почему надо беречь воду? Что случится, если пропадёт вода? Какой момент в сегодняшнем занятии понравился больше всего?

Воспитатель: И так, ребята, вода - это одно из самых удивительных веществ на планете. Берегите воду! Сохраним Землю такой, какой её создал Господь Бог.

Публикации по теме:

Лэпбук «Берегите воду»Лэпбук «Берегите воду» Это «папка – раскладушка», в которой содержится материал в необычном виде: кармашки, конверты, окошки, дверки сложенные в простой технике.

Фотоотчет «Берегите воду, берегите Землю»Фотоотчет «Берегите воду, берегите Землю» Цель: Расширять представления о различных природных обьектов (земля. почва. вода). Учить детей обьяснять экологические зависимости, устанавливать.

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Берегите воду» Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему: «Берегите воду»! Автор : Горбунова Елена Анатольевна,воспитатель,СП.

Конспект по экологическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Берегите воду» Цель: Развивать у детей умение использовать различные способы познавательной деятельности. Развивать образное мышление. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия «Берегите воду» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Калинка» комбинированного вида» города Валуйки Белгородской области.

Природоохранная акция «Берегите воду!» Проведение природоохранных акций в образовательных организациях – это сравнительно новая форма непрерывного экологического образования,.

Проект «Берегите воду» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад №»12 Проект по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «.

Стенгазета «Берегите воду!»Стенгазета «Берегите воду!» Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу представить Вам стенгазету "Берегите воду!". В нашем детском саду проходила акция "Берегите воду!".

Экологический досуг «Берегите воду» Цель: Совершенствовать полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого, в условиях соревнований. Вспомнить особенности.

Экологический проект «Берегите воду» Экологический проект «Берегите воду» Цель проекта: 2 слайд Приобщить детей и взрослых к рациональному использованию воды через различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Берегите воду»
Опубликовано: 30 июня 2017 в 13:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Берегите воду»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Никулина (УИ 1088329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД