Конспект по экологическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Берегите воду»

Анна Лифанова
Конспект по экологическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Берегите воду»

Цель: Развивать у детей умение использовать различные способы познавательной деятельности. Развивать образное мышление.

Задачи:

• Закрепить знания детей о свойствах воды.

• Познакомить детей со способами очистки воды.

• Расширять представления детей о значении воды в окружающем мире. О формах её проявления (река, ручей, дождь, море и т. д.).

• Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование:

2 емкости (в одной чистая вода, в другой – мутная, компьютер или проектор, прозрачные емкости, воронки, фильтровальная бумага, вата, бинт, салфетки, кувшин с фильтром Аквафор или Барьер.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня начнем занятие с игры. Я включу звуки воды. Но здесь будет и шум дождя, и звуки капель, шум моря и водопада. А мы с вами должны угадать, что это? Если верно отгадали, то на мониторе появляется картинка. (Если дети затрудняются отгадать по звукам, воспитатель загадывает загадки)

Молодцы, ребята, мы справились!

А теперь вспомним уже известное нам стихотворение:

Воспитатель читает стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Вы в пруду её н6айдёте

И в сыром лесном болоте

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

Мы вновь сегодня возвращаемся к воде. Ведь, как сказано в стихотворении: вода – наша спутница всегда.

И давайте вспомним уже известные нам свойства воды. Для этого посмотрим на воду в прозрачном стакане.

Дети перечисляют: Вода бесцветная, не имеет запаха, не имеет вкуса, в воде растворяются многие вещества, не имеет формы, жидкая и текучая. Может переходить в пар и обратно в жидкость.

(если дети забыли какие-то свойства, воспитатель им помогает с помощью наводящих вопросов и показывая опыты).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте посмотрим в наши емкости. В одной их них вода чистая, а в другой мутная. Скажите, если бы мы запустили сюда рыбок жить. Где рыбкам понравилось бы жить, а где нет и почему?

Дети: В чаше с чистой водой рыбкам бы понравилось. А с мутной нет, потому что там грязная вода.

Воспитатель: А что бы было, если бы из водопроводного крана бежала вот такая мутная вода?

Дети высказывают свои мнения.

Воспитатель: А если бы такая же вода была в речках, озерах, морях?

Дети: Рыбки умрут.

Воспитатель: Если вода будет грязная, то погибнет все живое. Не только рыбки, но и другие животные и даже люди, потому что мы уж говорили с вами, что без воды не может жить ни один живой организм.

Воспитатель показывает на слайде фото, где разлилась по морю нефть в результате аварии танкера.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что нужно сделать?

Дети: Очистить воду

Воспитатель: А вы знаете как?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Очистить воду от нефти не так просто. Для этого требуется очень много усилий. Так как нефть растекается быстро и легко, необходимо засыпать это пятно специальным веществом, которое может нефть обволакивать (как будто съедать) и затем это вещество уже вместе с нефтью собирают механическим способом.

А нам для питья какая вода нужна?

Дети: чистая, кипяченая

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран компьютера. Для питья человек использует только чистую воду – из родника, колодца, водопровода. Самая чистая вода – это кипяченая. В морях и океанах вода соленая, она не пригодна для питья. В водопровод вода попадает из наших рек, ее качают специальные насосы, потом ее очищают от грязи. Получить чистую воду очень трудно и запасы пресной воды в мире не такие большие. Это нам, ребята, очень повезло. Совсем рядом с нами самый большой запас пресной воды в виде озера Байкал. Поэтому мы должны беречь и наше чудесное и самое красивое озеро в мире и простую водопроводную воду. Сегодня мы с вами будем очищать воду от загрязнений.

Описание опыта:

Берем 2 сосуда с воронкой, в одну воронку кладем специальную фильтровальную бумагу и начинаем переливать грязную воду через воронку в пустой сосуд. Вода бежит чистая, прозрачная.

Воспитатель обращает внимание, что такой специальный фильтр не у всех есть, что же делать тогда. Предлагает вариант из подручных средств.

Берем второй сосуд с воронкой и в воронку кладем бумажную салфетку, вату и слой бинта. И также начинаем переливать грязную воду в пустой сосуд. Вода также бежит чистая и прозрачная.

Воспитатель показывает детям специальные фильтры (Аквафор или Барьер, которые продаются в магазине и также пробуют очистить воду через эти фильтры.

Дети повторяют эксперимент самостоятельно.

Воспитатель: Сейчас мы попробуем еще один опыт по очистке воды. Ведь воду могут попасть и какие-то вредные вещества, которые могут ее закрасить и из прозрачной она может стать любого цвета.

Описание опыта:

Берем сосуд с прозрачной водой и капаем туда несколько капель любого красителя, все тщательно перемешиваем. Вода приобретает цветную окраску. Затем берем таблетки активированного угля и бросаем в стакан с водой, также тщательно перемешиваем и наблюдаем. Вода вновь стала прозрачной. Активированный уголь поглотил наш краситель и очистил воду.

Ребята пробуют проделать опыт самостоятельно.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Зачем надо беречь воду?

Выслушивает ответы детей.

Прикреплённые файлы:

k-zanjatiyu-beregite-vodu_mkkeb.ppt | 6756,5 Кб | Скачан: 9
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологическому развитию для детей дошкольного возраста.Дидактическая игра по экологическому развитию для детей дошкольного возраста. Ни для кого уже не секрет, что 2017 год объявлен годом "Экологии". Именно поэтому я выбрала эту тему для своей дидактической игры. Дидактическая.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чистый город»Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чистый город» Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чистый город» 2017 год по указу Президента РФ В. В. Путина.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что нельзя делать в лесу?»Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что нельзя делать в лесу?» Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что нельзя делать в лесу?» Цель: Формировать.

Фотоотчет «Берегите воду, берегите Землю»Фотоотчет «Берегите воду, берегите Землю» Цель: Расширять представления о различных природных обьектов (земля. почва. вода). Учить детей обьяснять экологические зависимости, устанавливать.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что такое лес?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что такое.

Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы».Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы». Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы». Воспитатель: Должикова Александра.

Конспект проведения дидактической игры по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста «4 времени года» Название: «4 времени года» Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе. Материал:.

Конспект занятия «Берегите воду» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Калинка» комбинированного вида» города Валуйки Белгородской области.

Конспект занятия «Берегите воду! или Всем нужна вода!» для детей второй младшей группы Цель: Развивающая: - Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире формировать начало экологической культуры.

Сценарий экологического праздника «Берегите землю» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Цель: Обогащение знаний детей о природе, формирование навыков экологической культуры Задачи: 1) расширить знания детей о природе родного.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект по экологическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Берегите воду»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 04:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

Фотозарисовка о прогулке в акванариум в нашем городе
Достаточно недавно у нас в Рязани открыли новую познавательную и интересную выставку морских обитателей. Работая воспитателем, достаточно сложно выбрать...
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной...
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...
Картотека загадок по ФЭМП
Загадка-мудрый вопрос в форме замысловатого, как правило, ритмически организованного описания чего либо. В особенности они полезны для формирования...