МААМ-картинки

Конспект ООД «Безопасное поведение на дороге» в подготовительной к школе группы

Альбина Хакимова
Конспект ООД «Безопасное поведение на дороге» в подготовительной к школе группы

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

• создать условия для углубления знаний и навыков детей о безопасном поведении на улицах и дорогах;

• закрепить знания о правилах перехода проезжей части дороги, пешеходном переходе, светофоре;

• развивать наблюдательность, зрительную память, внимание;

• закрепить знания о дорожных знаках и умение различать и классифицировать их;

• активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.

Публикация «Конспект ООД „Безопасное поведение на дороге“ в подготовительной к школе группы» размещена в разделах

• развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Оборудование:

«Светофор», иллюстрации различных ситуаций на дорогах, дорожные знаки.

Предварительная работа:

• целевая прогулка к перекрестку;

• чтение сказки Сергея Михалкова «Бездельник светофор»;

• чтение и заучивание стихотворений по правилам дорожного движения;

• отгадывание загадок по ПДД;

• составление рассказа по сюжетной картине.

Ход ООД.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. А сейчас мы поприветствуем и улыбнемся друг другу.

Воспитатель: «Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду»

Воспитатель: Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Встаньте, те кто…»

Дети: (слушают задания игры)

Воспитатель:

Встаньте те, кто любит играть в машинки? Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком? Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе? Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине? Встаньте те, кого сегодня привела мама? Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: ответы

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость. Я прочитаю загадку, а вы попробуйте его узнать.

Помогает нам понять,

Где идти, а где стоять.

На дороге он стоит

И ребятам говорит:

Красный свет – хода нет!

Желтый – подождите,

Зеленый – проходите.

Существует с давних пор

Наш помощник ….

Дети: Светофор

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов.

Воспитатель:

Если свет зажегся красный, Значит двигаться.

Дети: Опасно

Воспитатель:

Свет зеленый говорит: Проходите, путь

Дети: Открыт

Воспитатель:

Желтый свет – предупрежденье – Жди сигнала для

Дети: Движенья.

Воспитатель:

Проводится игра «СВЕТОФОР»

Ведущий показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.

Воспитатель:

1. А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

2. Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)

3. Какой стороны тротуара надо придерживаться? (правой)

Вспомним:

«Пешеходы и машины на дорогах движутся в двух направлениях, и чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно придерживаться правой стороны».

Воспитатель: Я хочу с вами поговорить о правилах. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Воспитатель: Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети: Правила, дорожного движения.

Воспитатель: Верно! Ребята

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на дороге, правила поведения в общественном транспорте, дорожные знаки.

Что такое дорога? У этого слова немало значений! Это и полоса земли, предназначенная для передвижения, и место, по которому можно пройти или проехать. Например, нередко мы слышим, как про кого-то говорят: «он выбрал нелегкую дорогу военного» или «их дороги разошлись».

Но по правилам дорожного движения, дорогой называют обустроенную или приспособленную и используемую для движения транспортных средств полосу земли.

Воспитатель:

Дорога состоит из нескольких элементов.

Во-первых, это проезжая часть, предназначенная для движения транспортных средств.

Во-вторых, тротуар, элемент дороги, предназначенный для передвижения пешеходов.

В-третьих, обочина — часть дороги.

В-четвертых, разделительная полоса

Воспитатель: Для чего служит обочина?

Дети: На обочине останавливаются автомобили

Воспитатель: А сейчас время для физ. минутки

Физкультминутка: «Светофор»

(Дети встают в круг, воспитатель в центре круга).

Воспитатель:

Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора.

- Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком.

- Внимание!

Для тебя горят они

Светофорные огни

Красный стой!

Жёлтый жди!

А, зелёный свет иди!

Воспитатель: Молодцы! А знаете ли вы дорожные знаки?

Дети: ответы

Воспитатель: Сейчас, я буду задавать вопросы, а вы, ребята называйте правильный ответ и показывайте картинку.

Проводится дидактическая игра «Какой это знак?»

Воспитатель: Молодцы, хорошо.

Воспитатель: Отгадайте загадки.

1. Стоят на дороге

Всем людям в подмогу

Простые и сложные

Знаки…

Дети: Дорожные

2. Была телега у меня,

Да только не было коня.

И вдруг она заржала,

Заржала — побежала

Телега без коня.

Дети: Грузовик

3. Что за чудо — синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Дети: Автобус

4. Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

Дети: Мотоцикл

Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, такси, мы – кто?

Дети: Пассажиры

Воспитатель: Когда мы идем по улице, мы – кто?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?

Дети:

- Уступать место старшим.

- Не разговаривать и не смеяться слишком громко.

- В общественном транспорте нельзя мусорить.

- Нужно держаться за поручни.

- Входя или выходя из автобуса, пропускать вперед взрослых.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров.

Воспитатель: Давайте вместе ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").

Идти толпой по тротуару.

Перебегать улицу на красный свет.

Переходить улицу на зелёный свет.

Уступать место старшим в общественном транспорте.

Обходить стоящий трамвай спереди.

Играть возле проезжей части.

Уважать Правила дорожного движения.

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения.

Ну, что, ребята, вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни - быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением ИКТ «Безопасное поведение детей в разных видах транспорта» Формирование основ безопасности жизнедеятельности. «Безопасное поведение детей в разных видах транспорта» Цель: расширить знания детей.

Конспект беседы «Безопасное поведение ранней весной» Раздел: ЗОЖ Форма: Беседа Тема: «Безопасное поведение ранней весной» Цель: Продолжать знакомить воспитанников с правилами безопасного поведения.

Конспект занятия «Безопасное поведение в весеннее время года» «Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до.

Консультация для родителей «Безопасное поведение детей на железной дороге» Поезд тронется, тогда – Неминуема беда. – Не подлезайте под вагоны! На платформе две дворняжки, Разыгрались в догоняшки: Позабыв про электричку,.

Конспект ООД «Безопасное поведение детей на дорогах» в подготовительной к школе группе Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, зебре, светофоре. Задачи. образовательные: • уточнить.

Конспект занятия «Безопасное поведение детей на дорогах» для старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Консультация для родителей «Безопасность на железной дороге и безопасное поведение на объектах железнодорожного транспорта» I. Безопасность на железной дороге. Не переходите через железнодорожные пути в неустановленных местах, не перебегайте перед проходящим поездом.

Консультация для родителей по ПДД «Безопасное поведение детей на дороге» «Безопасное поведение детей на дороге»  Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных.

Безопасное поведение на железной дороге. Игра-квест «Я — главный пассажир!»Безопасное поведение на железной дороге. Игра-квест «Я — главный пассажир!» Игра-квест «Я – главный пассажир!» Пояснительная записка: Через автомобильные дороги дети каждый день ходят в школу, а с железнодорожными.

Памятка «Безопасное поведение на воде» Научитесь отдыхать на воде Первый способ: перевернитесь в воде на спину, раскиньте руки и ноги в стороны, закройте глаза, лягте головой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Безопасное поведение на дороге» в подготовительной к школе группы
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 09:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД