Надежда Кригер
Конспект занятия с применением ИКТ «Безопасное поведение детей в разных видах транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование основ безопасности жизнедеятельности.
«Безопасное поведение детей в разных видах транспорта»
Цель: расширить знания детей об основных правилах безопасного поведения в различных видах транспорта.
Задачи.
Образовательные. Формировать знания безопасного поведения на железнодорожном и авиатранспорте. Закрепить знания о видах транспорта, дорожных знаках и правилах безопасного поведения в автотранспорте.
Публикация «Конспект занятия с применением ИКТ „Безопасное поведение детей в разных видах транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие. Развивать навыки безопасного поведения в различных видах транспорта, речь. Обогащать словарный запас.
Воспитательная. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Предварительная работа: беседы с просмотром презентации и просмотр мультфильмов о дорожных знаках, о правилах безопасного поведения в разных видах транспорта, дидактические игры на закрепление знаний о разных видах транспорта, дорожных знаков.
Словарная работа. Авиатранспорт, железнодорожный транспорт, аэропорт, платформа, стюардесса.
Материал: ИКТ, файл с презентацией, дорожные знаки, письмо почтальона.
Ход занятия.
1. Организация детей.
Дети стоят в кругу, держась за руки.
«В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём»
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Появление почтальона с письмом. Чтение письма. (Письмо без указания адресата).
Почтальон. Ребята, у меня письмо для вашего сада, в группу номер 3. А для кого оно, не указано. Написано только стихотворение.
Чтение стихотворения
«Синенькая юбочка, Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку? Любу знают все.
Едет Любочка в трамвае, Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая, Пробирается вперед.
Говорит она, толкаясь, Фу, какая теснота!
Говорит она старушке: Это детские места.
Ну, садись! – вздыхает та».
Почтальон: есть у вас в группе такая девочка?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что Люба делала неправильно? (толкалась, громко разговаривала, билет не брала, бабушку прогнала) Вы так тоже поступаете?
Ответы детей.
Воспитатель. Нет, почтальон, у нас такой девочки нет. А чтобы ты в этом убедился, предлагаю тебе с нами поиграть. Ребята, пригласим его? Ответы детей.
2. Основная часть.
Воспитатель. Сегодня я приглашаю вас в увлекательное и полезное путешествие в страну «Безопасности». Вы хотите побывать в этой стране?
Скажите, а на каких видах транспорта мы можем отправиться в путешествие?
Дети: Водный транспорт, воздушный транспорт, наземный транспорт, подземный транспорт, пассажирский. А на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку:
«Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.» (Автобус) (слайд - автобус)
Воспитатель: Ребята, а к какому виду транспорта относится автобус? (ответы детей). Где мы ожидаем пассажирский транспорт?
Дети: Мы ждем его на автобусной остановке.
Воспитатель: Как определить, что здесь находится остановка?
Дети: Это можно определить по знаку, по людям, которые ждут прибытия транспорта. (слайд дорожный знак – автобусная остановка)
Воспитатель: Когда мы идем по тротуару – мы пешеходы, а когда едем в автотранспорте, кем мы становимся?
Дети. Мы становимся пассажирами.
Воспитатель: А какие правила мы должны помнить, когда становимся пассажирами?
Дети: сидя в автобусе или автомобиле нужно пристегнуть ремни безопасности. В автобусе надо вести себя спокойно, не шуметь, разговаривать тихим голосом, уступать место старшим, нельзя высовываться из окна, нужно крепко держаться за поручни, нельзя ходить по автобусу, когда он движется, разговаривать с водителем. Входя и выходя из транспорта, не спешить, не толкаться.
Воспитатель. Как нужно правильно выходить из автобуса?
Ответы детей. Нужно подождать, когда автобус отъедет от остановки.
Воспитатель подводит итог. Воспользовавшись любым видом транспорта, ты становишься пассажиром и, следовательно, должен знать обязанности пассажира: Пристегнуть ремни, сидеть спокойно не высовываться в окно, не отвлекать водителя, не шуметь.
(представили, что мы садимся в автобус). Прежде, чем отправится, нужно выполнить первое задание.
Дидактическая игра «Назови одним словом» (по слайдам) на закрепление видов транспорта.
Наземный – поезд, автомобиль, автобус, велосипед.
Воздушный – самолет, вертолет, воздушный шар.
Водный – корабль, яхта, пароход, моторная лодка.
Поезд, грузовик, автобус, самолет.
Вертолет, самолет, воздушный шар, мотоцикл.
Троллейбус, автобус, поезд, автомобиль.
Молодцы. Справились.
Теперь немножко отдохнем.
Физминутка «Светофор»
Показ красного круга – дети стоят, желтого – хлопают, зеленого – ходьба на месте.
Мы приехали на ж. д. вокзал. (слайд – ж. д. вокзал)
Вопрос к детям. Какой транспорт отходит от ж. д. вокзала? В каком транспорте разрешается не пристегиваться? (в поезде).
Как вы думаете, на железнодорожном вокзале и в вагоне поезда нужно соблюдать какие либо правила?
Ответы детей…
Воспитатель подводит итог. Чтобы нам лучше запомнить, предлагаю посмотреть на железнодорожные знаки. (слайды – ж. д. знаки)
-Не прыгай с пассажирской платформы на железнодорожные пути!
-Каждый ребенок должен знать: у края платформы нельзя играть!
-Не прислоняйся к стоящим вагонам!
-Не ходи по железнодорожным путям!
-Находясь рядом с железнодорожными путями, при приближении поезда отойди на безопасное расстояние!
-Не бегай по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом! Не устраивай различные подвижные игры!
«На перроне теснотища, Дочка маму, папу ищет: Она за маму не держалась,Потому и потерялась».
-Не отходить от родителей, иначе можно потеряться
Ребята, на ж. д. вокзале находятся очень много железнодорожных знаков. На них нужно обращать внимание, чтобы не случилось беды.
Показ нескольких детям знаков. (Ходить по путям запрещено, стоять на краю платформы запрещено, берегись поезда)
Нам пора отправляться дальше. Садимся в автобус. Пристегнули ремни. Поехали.
(слайд – аэропорт)
Физминутка «Самолет» (видео – «Чударики»)
Остановка Аэропорт.
Воспитатель. Что такое аэропорт?
Ответы детей?
Воспитатель. Тут, наверное, совсем не нужно соблюдать никаких правил.
Ответы детей.
Воспитатель подводит итог.
В потоке людей не отходи от родителей.
Если потерялся, обратись к «человеку в форме» – сотруднику аэропорта.
Не оставляй вещи без присмотра, не оставляй незнакомых людей присматривать за твоими вещами.
Не заходи в служебные помещения – туда можно только сотрудникам аэропорта.
При посадке на самолет тоже нужно быть очень внимательным, не отвлекаться и не отставать от родителей.
В самолете нужно пристегнуть ремни и следовать указаниям сотрудников салона самолета (стюардесса).
Воспитатель: Молоды ребята, я очень рада, что вы знаете правила безопасности. А теперь нам пора возвращаться домой. Садимся в автобус. Поехали.
Дидактическая игра «Собери знаки» (в конце занятия).
Цель: закреплять у детей знания о правилах дорожного движения; память, внимание, наблюдательность.
3. Итог.
Ребята, давайте, вспомним о правилах безопасного поведения в разных видах транспорта.
Дети напоминают следующие правила: (предложить нескольким детям напомнить о правилах безопасного поведения).
- воспользовавшись любым видом транспорта, ты становишься пассажиром и, следовательно, должен знать обязанности пассажира;
- посадку и высадку из транспорта производи со стороны тротуара;
- не входи в транспорт и не выходи из него, когда двери уже закрываются;
- крепко держись за поручни;
- не высовывай руки и голову из окна;
- не отвлекай водителя от управления во время движения;
- если едешь в транспорте в позднее время, выбери место поближе к водителю;
- не отходить от родителей в местах большого скопления детей.
- не играй в шумные, подвижные игры на вокзале, аэропорту.
- внимательно слушай указания бортпроводников.
Воспитатель: Ну что Почтальон, убедился, что нет в нашей группе девочки, о которой написано в письме?
Почтальон. Да, убедился. Пойду, поищу в другом садике. (Уходит, прощаясь, оставляет конверт с раскрасками).