Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение детей на дорогах» в подготовительной к школе группе

Карина Мохна
Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение детей на дорогах» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по ПДД

«Безопасное поведение детей на дорогах»

Подготовительная к школе группа

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

• Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Безопасное поведение детей на дорогах“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• Закрепить правила пользования общественным транспортом.

• Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

• Закрепить знания детей о сигналах светофора;

• Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

• Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;

• Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Развивающие задачи: Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

• Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;

• Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

• Развивать логическое мышление;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Оборудование: компьютеры, игрушки- кукла и светофор, компьютерная игра «Приключения Ненарушаки».

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Дети входят в компьютерный класс.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!

Рассаживайтесь поудобнее,

Места занимайте скорей.

На наше мероприятие

Я пригласила гостей!

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!

(Воспитатель показывает детям игрушку светофор– Ненарушайку и куклу Катю).

Ребята, Катя к нам приехала из другой страны и поэтому не знает правил, а ей нужно добираться в школу. А еще она очень хочется погулять по нашему городу. Но, не зная правил опасно ходить по дороге. Но, а каких же правилах идет речь, вы узнаете из стихотворения:

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети: Правила, дорожного движения.

Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Кате разобраться в Правилах дорожного движения?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Не переживай, Катя, ребята наши тебе помогут. Дорогие знатоки дорожных правил! Давайте сегодня поможем Кате, разобраться в Правилах дорожного движения. Вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Катю в том, что

Очень важная наука –

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

2. Воспитатель: Сегодня нам с вами будет помогать наш друг Ненарушайка, который знает все правила и приготовил для нас задания в виде компьютерной игры. Мы вместе с Ненарушайкой поможем Кате разобраться с трудностями по дороге в школу и при прогулке. Итак, приступаем.

Воспитатель: Кем мы являемся, когда идем по дороге?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Скажите ребята, когда мы с вами идем по дороге, где именно мы идем?

Дети: По обочине.

Воспитатель: Правильно. Но по обочине тоже нужно идти правильно, поэтому открываем первое задание «Как идти по обочине».

Дети выполняют задание

3. Воспитатель: Молодцы ребята. Но в школу и сад можно добраться не только пешком, но и на машине или маршрутном такси. Как называется место где останавливается автобус?

Дети: Автобусная остановка.

Воспитатель: Верно! Именно здесь мы садимся в автобус. Но Ненарушайка приготовил для нас задание, в котором нам нужно ответить на вопрос : «Можно ли ехать в маршрутке стоя?»

Дети выполняют задание.

4. Воспитатель: Когда мы приехали на нужную нам остановку, то нам нужно выйти из автобуса и обойти его. Как же нам поступить? Ненарушайка нам приготовил следующее задание, как раз чтобы ответить на этот вопрос.

Дети выполняют задание «Как обойти автобус».

5. И с этим заданием, как я вижу, вы справились без особых трудностей. Но, как я уже говорила, мы можем добраться в школу на машине, но как правильно сесть в нее? Для ответа на этот вопрос мы выполним задание

«Как правильно садиться в машину».

и «Нужно ли пристегиваться в машине».

Дети выполняют задание.

6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Завели машину,

Ш – ш – ш – ш,

Накачали шину,

Ш – ш – ш – ш,

Улыбнулись веселей

И поехали быстрей,

Ш – ш – ш – ш.

Воспитатель: Молодцы ребята!

7. Воспитатель:Вот мы и попали в школу. И здесь нас ждут новые увлекательные задания. Для начала, нам свами нужно найти спрятанные задания и только потом решить их.

Дети выполняют задания: «Собери велосипед»,

«Перейди через дорогу без светофора»

,

«Размести пешеходные переходы по возрастанию опасности»

,

«Расставь знаки по своим местам»

.

8. Воспитатель: После школы Катя хочет покататься на велосипеде. Скажите ребята, существуют ли правила дорожного движения для велосипедистов?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы с вами их конечно уже знаем и без труда справимся со следующим заданием, где нам нужно будет ответить на вопрос: «Где можно ездить на велосипеде?»

Дети выполняют задание на компьютере.

9. Воспитатель: Вы отлично справились с заданием, и теперь Катя знает, что не везде можно кататься на велосипеде. Но мы еще не объяснили нашей гостье, как переехать дорогу на велосипеде. А для этого мы выполним следующее задание Ненарушайки.

Дети выполняют задание «Где переехать дорогу на велосипеде»

.

10. Итог мероприятия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:

- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Катю безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?

Дети: - Смогли!

Воспитатель: Давайте вместе с Катей ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").

• Идти толпой по тротуару …

• Перебегать улицу на красный свет …

• Переходить улицу на зелёный свет …

• Уступать место старшим в общественном транспорте …

• Обходить стоящий трамвай спереди …

• Играть возле проезжей части …

• Уважать Правила дорожного движения …

Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Катю Правилам дорожного движения.

Катя, вот ты и узнала основные Правила поведения на дороге, а помогли тебе, дети старшей группы вместе с Ненарушайкой.

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Кате поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!

Воспитатель: Мы с Катей благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах» Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах". Цель: Формирование знаний, умений.

Информационно-познавательный проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах»Информационно-познавательный проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах» Вид проекта: информационно — познавательный. Сроки реализации: краткосрочный. Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей.

Конспект занятия «Безопасное поведение на природе» с детьми подготовительной к школе группы Конспект "Безопасное поведение на природе". (с детьми подготовительной к школе группе). Цель: Формировать знания о правилах безопасного.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Конспект по Правилам дорожного движения «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

Конспект тематического музыкального занятия «Безопасное поведение на улице» для детей старшего возраста Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на улице. Программные задачи: Закрепить знания детей о сигналах.

Конспект занятия по ПДД «Поведение детей на дорогах и улицах. Велосипед. Место для игр и катания на велосипеде» «Поведение детей на дорогах и улицах. Велосипед. Место для игр и катания на велосипеде» (старшая группа) Работу выполнила: воспитатель.

Консультация для родителей «Безопасное поведение детей на дороге» Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут.

Родительское собрание «Безопасное поведение детей на дорогах, на реке во время паводка и таяние снега» Протокол № 6 родительского собрания в младшей группе № 4 МБДОУ детский сад №8 от 17.03.2017г. Тема: «Безопасное поведение детей на дорогах,.

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Правила безопасности на улицах и дорогах» Тема: Спортивный праздник по правилам дорожного движения. Цель: 1. Повторить правила безопасности на улицах и дорогах. 2. В игровой форме.

Занятие по правилам дорожного движения «Безопасное поведение детей на дорогах» в подготовительной группе МАДОУ детский сад №4 «Одуванчик» городского округа город Нефтекамск республика Башкортостан Конспект открытого занятия по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение детей на дорогах» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 16:45
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД