МААМ-картинки

Конспект ООД «Чем больше в мире доброты, тем счастливее я и ты»

Галина Смотрова
Конспект ООД «Чем больше в мире доброты, тем счастливее я и ты»

Цель: овладение умениями помогать и просить о помощи, управлять своими эмоциями для решения практических задач. Развитие речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Расширять представления о доброте, ее роли в жизни каждого человека.

• Учить понимать себя, свои эмоции и потребности.

• Продолжать учить называть и распознавать свои эмоции

• Развивать коммуникативные и вербальные навыки

Развивать когнитивные навыки: память, внимание, логическое и абстрактное мышление

• Активизация и обогащение лексической стороны речи детей по теме добро;

Публикация «Конспект ООД „Чем больше в мире доброты, тем счастливее я и ты“» размещена в разделах

Закрепить навыки словообразования и словоизменения: совершенствовать навык образования прилагательных от существительных, образования существительных уменьшительно-ласкательного значения;

• Закрепить навыки согласование существительных с прилагательными, числительными.

• Продолжать работать над четкостью дикции и формированием правильного речевого дыхания;

• развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность, учить произносить текст в разном темпе

• Воспитывать умение слушать сверстников, взрослого.

• Воспитывать интерес к познавательным знаниям.

Демонстрационный материал: компьютер, слайды с иллюстрациями Монсика «Помогайка», солнышко из картона, магниты, магнитная доска, мешочек «гнева», чёрная бумага,, аудиозаписи: шум воды, шум ветра, гимн Монсиков, «В гостях у сказки», песни «Если добрый ты».

Ход занятия:

Вводная часть

(Звучит музыка)

Воспитатель: Приглашаю вас в путешествие сказочное,

Будет оно загадочное,

Дороги нас ждут необычные,

Потребуются силы приличные.

Проблемная ситуация:

(Звучит звук СМС сообщения)

Воспитатель: Ребята я получила сообщение, послушайте, пожалуйста:

«Уважаемые дети планеты Земля! Мы жители планеты «Доброта». У нас случилась беда. Комета Разочарований после взрыва забрала у нас «добро». Наша планета существует только благодаря вашим добрым поступкам. Если люди не будут делать добро, наша планета может совсем исчезнуть, и наоборот ваши добрые поступки и слова делают наших жителей счастливыми. На нашей планете стало пасмурно и холодно, и все жители стали угрюмыми и сердитыми и совсем исчезло солнышко – она стала темной и мрачной! Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель: Ребята как нам быть, как нам помочь жителям планеты «Добра», кто же нам поможет?

А я кажется, знаю! Вы же помните ребята наших друзей Монсиков? «Монсики – это необычные существа. Каждый из Монсиков обладает уникальными способностями и возможностями. Они прекрасно разбираются в эмоциях, знают все о чувствах и переживаниях и помогут нам вернуть яркое солнце на планету «Добра».

(Звучит музыка «В гостях у сказки», на экране появляется Монсик Помогайка)

Видео Письмо от Помогайки:

«Привет! Меня зовут Помогайка! Дети, поможем жителям планеты "Доброта"? Я помогу вам ребята, мы жители Долины Монсиков всегда так поступаем. Но для этого нам с вами надо самим быть дружными и добрыми. Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Дорога к добру нелегка. Для этого необходимо преодолеть трудности и выполнить задания. А дорогу вам подскажет мой верный друг воздушный шарик и ваши добрые ладошки. Они помогут нам выручить из беды жителей планеты «Добро». С их помощью мы с вами вернем солнышко на планету «Добро».

(Вылетает воздушный шарик наполненный гелем. На веревочке прикреплены ладошки из картона желтого цвета)

Воспитатель вешает на доску ватман с желтым кругом в центре (это будущее солнце)

Основная часть:

Воспитатель: Ну что ребята, отправляемся в путь трудности нам нипочем. Давайте полетим на воздушном шаре, держитесь за его длинную веревочку, а ветерок нам поможет быстрее долететь. Готовы, ребята! Тогда в путь, мы начинаем наше удивительное путешествие.

(Звучит шум ветра, все идут за воздушным шариком.)

(Под «Гимн Монсиков» попросите детей повторить за вами движения)

«Мы сначала будем хлопать,

А затем, мы будем топать.

Повернемся пару раз,

Путешествовать отправимся, в этот час»

(Звучит музыка «В гостях у сказки».)

На экране появляется Помогайка и говорит новое задание: «А вот и первое задание. На нашем пути стоит злая волшебница. Необходимо рассказать, что такое доброта и выполнить упражнения и добро победит зло»

Воспитатель: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Это слово можно сказать по-разному и оно прозвучит по-разному.

Упражнение на развитие силы голоса

(Дети говорят слово «Добро» - тихо громко, шепотом и т. д.)

Беседа на тему «Доброта»

Воспитатель: Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, о поступках.

Воспитатель: Добрый человек, а значит он еще какой?

Дети: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.

Воспитатель: А если человек не добрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, всех обижает.

(Звучит спокойная музыка)

Упражнение «Волшебный мешочек»

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев и навсегда забыть про них.

Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

Ну, вот с первым заданием мы справились.

(На ватмане из вырезанных детских ладошек, желтого цвета, начинаем делать аппликацию – СОЛНЫШКО (клеим 2 ладошки).

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Вы слышите, ребята, ветерок нас приглашает дальше.

(Звучит шум ветра, все идут за воздушным шариком под гимн Монсиков.)

(Звучит музыка «В гостях у сказки».)

На экране появляется Помогайка и говорит следующие задание: «Ой, ребята беда, посмотрите, сколько мусора кто-то оставил. А «Доброта» живет там, где все чисто и красиво. Посмотрите тут и фантики, и обрывки газет, и какие-то коробки. Как вы думаете, что надо сделать»

Воспитатель: Ежедневно мы выбрасываем много мусора из сада и дома. Если мы с вами не будем бросать мусор в положенном месте, а будем кидать его, где попало, вырастет большая куча мусора, от которой погибнет наша планета.

Будем сортировать мусор по материалу.

Игра «Сортировка мусора»

Воспитатель: На каждом контейнере у нас есть подсказка, т. е. изображение того, что находится в этом контейнере.

В контейнер, на котором нарисована бумага - мы бросаем бумажный мусор.

В контейнер, на котором нарисован стеклянный стакан - мы бросаем стекло.

В контейнер, на котором нарисована пластиковая бутылка - мы бросаем пластик. Ребята, после того как мусор сортируют, его забирают и перерабатывают. Мусор-это творение человека. Ни животные, ни растения, не создают мусор - это человек загрязняет землю.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием.

Давайте отдохнём немного и проведём физкультминутку.

Физкультминутка с Помогайкой «Если добрый ты»

Воспитатель: Вы слышите, ребята, ветерок нас приглашает дальше.

(Звучит музыка «В гостях у сказки».)

На экране появляется Помогайка и говорит следующие задание: «Ребята за шум может это шумит река или горный ручей. (картинка перечеркнутый кран) Кто же это не закрыл кран. На нашей планете чистой, пресной воды уже сейчас очень мало, с каждым днем её становится меньше. Что же ребята, мы можем с вами сделать для сохранения воды?»

Дети: экономить воду, беречь.

Упражнение «Учимся беречь и экономить воду»

На доске воспитатель прикрепляет карточку с изображением перечёркнутого крана и предлагает подумать, как воспитанники могут помочь взрослым экономить и беречь воду. После ответов на доске прикрепляют соответствующие карточки.

И подытоживают все вместе: чтобы сократить потери воды, надо:

- плотно закрывать кран;

- если кран неисправен, сразу сообщить взрослым;

- при мытье рук и умывании контролировать напор воды;

- во время чистки зубов полоскать рот из стаканчиков;

- мыть овощи и фрукты под струёй воды малого напора;

- не выбрасывать мусор в водоемы;

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Вы слышите, ребята, ветерок нас приглашает дальше.

(Звучит музыка «В гостях у сказки».)

На экране появляется Помогайка и говорит задание: «Ребята вы замечательно преодолели трудности. И сейчас новое задание»

Игра с мячом «Замени добрыми словами».

Ребенку предлагается поймать мячик и назвать слово, противоположное тому, которое говорит психолог, чтобы оно приобрело положительный смысл.

(Нужно провести игру таким образом, чтобы мячик побывал у каждого ребенка, поэтому количество слов целесообразно подготовить в соответствии с числом детей в группе).

Злой – добрый

Грубый – ласковый

Отнять – подарить, отдать

Поругать – похвалить

Обидеть – защитить

Грустный – веселый

Сломать – починить

Неряшливый – аккуратный

Грустный – веселый

Равнодушный – заботливый

Трусливый – смелый, храбрый

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Воспитатель: Молодцы, вы преодолели трудности.

(На ватмане из вырезанных детских ладошек, желтого цвета, продолжаем делать аппликацию – СОЛНЫШКО (клеим 2 ладошки).

(Звучит музыка «В гостях у сказки».)

Заключительная часть На экране появляется Помогайка: «Вот мы с вами и дошли до конца испытания. Посмотрите, сколько добрых дел вы сегодня сделали, и яркое солнце засияло вновь в стране «Добра» Помните, что без добра мир не может существовать. Дарите доброту, умейте замечать е вокруг и делитесь ею с окружающими! Ну а мне пора с вами прощаться. До свидания, ребята, до новых встреч»

Звучит спокойная музыка

Воспитатель: Дети, встаньте в круг. Возьмитесь за руки, закройте глаза. Почувствуйте тепло ладони вашего друга. Вам спокойно и хорошо вместе. Получите удовольствие от тишины и покоя. Потяните руки вверх, вдохните, опустите руки и откройте глаза на счёт «три» Вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня молодцы.

-Вам понравилось наше путешествие?

- Чем вам запомнилось это путешествие?

Надеюсь, оно было интересным и увлекательным. Спешите делать добрые дела, ведь никогда не поздно дарить людям радость. А на память я хочу подарить вам вот такие солнышки. И помните, что лучше всего на свете это творить добро.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты» В рамках городской недели инклюзивного образования, мы со специалистами (логопедом и психологом) подготовили и провели интегрированное развлечение.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Уроки доброты» «Речевое развитие»: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы.

Конспект ООД «Цветок доброты» для детей средней группыКонспект ООД «Цветок доброты» для детей средней группы Конспект ООД «Цветок доброты» для детей средней группы. Воспитатель: Колесникова Юлия Ильинична Программное содержание: формировать представления.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10» Задачи: • закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду; • знакомство дошкольников со знаками «больше»,.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» Цель: Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника посредством художественной деятельности с помощью изобразительных материалов.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Консультация для родителей «Привычки, которые сделают ребенка счастливее»Консультация для родителей «Привычки, которые сделают ребенка счастливее» Чтобы ребенок рос счастливым и легко добивался успеха, попробуйте привить ему полезные привычки. 1. Познавать новое. Мозг ребенка-как губка,.

Рассказ «Кто больше всех радуется весне?» Кто больше всех радуется весне? Жила- была на свете одна девочка. Однажды, когда она гуляла весенним днём во дворе, увидела в холодной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Чем больше в мире доброты, тем счастливее я и ты»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 23:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД