Приложение МААМ

Конспект ООД для детей 5–6 лет «Перелетные птицы» по развитию зрительного восприятия

Филиппова Ольга
Конспект ООД для детей 5–6 лет «Перелетные птицы» по развитию зрительного восприятия
▼ Скачать + Заказать документы

«О птицах узнаем»

Программное содержание

1. Развивать зрительное восприятие, при узнавании птиц по внешнему виду;

2. Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);

3. Развивать внимание, память, графические навыки

Материал разрезная картинка, листы с заданиями, картинка для разрезания, ножницы, клей, карандаши

Организационный материал

Д/И «Разрезная картинка»

Публикация «Конспект ООД для детей 5–6 лет „Перелетные птицы“ по развитию зрительного восприятия» размещена в разделах

Педагог демонстрирует детям разрезную картинку. Ребята собрав эту картинку мы узнаем о ком сегодня будем говорить.

Дети по очереди собирают картинку. Вы догадались о ком сегодня пойдет речь?

Кого вы видите на картинке? Сколько их? Что они делают? К какому виду относятся эти птицы? И сегодня мы будем говорить о перелётных птицах.

Ход занятия

Беседа с детьми

В природе существует большое разнообразии птиц. Где бы ты ни гулял – в городском парке, по берегу моря, в деревне, в лесу,- повсюду ты встретишь птиц. Почти все они умеют летать. Птицы – это животные с перьями и крыльями. Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску. Птицы часто охорашиваются, то есть чистят перья, втирая в них свой жир. Они также вырывают старые перья там, где растут новые. Птицы живут в гнёздах. Обычно они строят гнёзда из листьев, травы, веточек, но некоторые птицы живут в кучках камней. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим теплом, пока не вылупятся птенцы. Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать.

Д/И «Найди птицу с разрезной картинки» - зашумленные картинки

Педагог демонстрирует задание просит детей рассмотреть и назвать кто изображен на картинке. Назвать только перелетных птиц.

(Сова-зимующая птица, они наделены острым зрением и отличным слухом, что позволяет им вести ночной образ жизни. Обычную пищу сов составляют мелкие грызуны; более мелкие виды сов питаются преимущественно крупными насекомыми, а некоторые — рыбой.

Лебедь -перелетные птицы. Белый лебедь относится к морозостойкой птице. В случае если белая особь не улетела на зимовку куда-то в теплые места, то ей главное найти водоем, которой не замерзает, тогда она спокойно перезимуют в холодной местности. Питаются зелеными частями, плодами и корневищами водных растений, ряской, корневищами тростника. Кроме растительной пищи, лебеди кормятся доступными им мелкими донными животными (рачками, моллюсками, червями)

Цапля – перелетная птица. Питаются рыбой, лягушками, раками, червями. Зимой, когда болота замерзают, улетают в теплые края. Не откажется цапля серая от лягушек, различных насекомых, ракообразных, моллюсков. На суше это, как правило, ящерицы и мелкие грызуны, змеи, крупные кузнечики, жуки и саранча.

Ласточки – перелетные птицы. Самыми первыми покидают гнезда для миграции в теплую местность. Летит стая световой день. На ночлег опускается в болотистые места, ночуют в камышах. Семейства ласточек во время кочевья держаться рядом. Рацион состоит в основном из летающих насекомых. В такое меню входят комары, мухи и бабочки)

Дети вспоминают птицу, изображенную на разрезной картинке. Обводят ее и заштриховывают.

Зрительная гимнастика «Птичка» 23.2

Вы знаете, что осенью многие насекомые исчезают: или прячутся, или погибают. Значит, если птицы питаются насекомыми, им зимой нечем будет прокормиться. А каких насекомоядных птиц вы знаете? (синицы, скворцы, жаворонки, поползни и т. д.) Насекомоядные птицы имеют широкий у основания клюв, которым легче захватывать насекомых. Это преимущественно перелетные птицы, более требовательные к условиям обитания.

Д/И «Разложи птиц по величине»

Птицы никак не могут решить, кто первый попробует вкусное угощение в кормушке.

Давайте первой отправим самую маленькую птичку, потому что маленьким всегда надо помогать. Распредели птиц по величине — от самой маленькой до самой большой.

Когда задание выполнено, педагог детям найти журавля, грача, ласточку и раскрасить их.

Физкультурная минутка «Аист» 9.2

Д/И «Раскрась, разрежь, склей»

Педагог демонстрирует картинку. Кто на ней изображен? Сколько птиц? В какую сторону летят? После дети раскрашивают картинку по установке:

- Гуся, летящего ближе к нам, обведи и заштрихуй коричневым цветом

-Гуся, летящего последним, раскрась оранжевым цветом

- Гуся, летящим первым, обведи и заштрихуй желтым цветом

-Раскрась три клюва красным цветом

Одежду Иванушки раскрась:

-Рубашку раскрась в такой же цвет как у соседа кофта или футболка

-Штаны раскрась в такой же цвет, как листочки у первоцветов

После дети разрезают картинку по линиям. Собирают картинку и склеивают ее.

Подведение итогов

О ком сегодня говорили?

Каких перелетных птиц вы помните?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия и ориентировке в пространстве Задачи: Коррекционно-образовательные: • обогащение словаря на материале занятия; Коррекционно-развивающие: • формирование умения слушать.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Красивая оправа» для дошкольников с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Красивая оправа» для дошкольников с нарушением зрения Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Красивая оправа» для дошкольников с нарушением зрения. Цель: раскрашивание.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Снеговик» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Снеговик» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Снеговик» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Что мы надеваем, что мы обуваем» для детей с нарушением зренияКоррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Что мы надеваем, что мы обуваем» для детей с нарушением зрения Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Что мы надеваем, что мы обуваем?» для детей с нарушением зрения средней группы.

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Дымковская роспись» для детей с нарушением зрения средней группыКоррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Дымковская роспись» для детей с нарушением зрения средней группы Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Дымковская роспись» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: создание.

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Красивые очки» для детей с нарушением зрения младшей группыКоррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Красивые очки» для детей с нарушением зрения младшей группы Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Красивые очки» для детей с нарушением зрения младшей группы. Цель: украшение.

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Нарядим елку» для детей с нарушением зрения средней группыКоррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Нарядим елку» для детей с нарушением зрения средней группы Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Нарядим елку» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: развитие ориентировке.

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Новый год, сказки» для детей с нарушением зрения средней группыКоррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Новый год, сказки» для детей с нарушением зрения средней группы Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Новый год, сказки» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей 5–6 лет «Перелетные птицы» по развитию зрительного восприятия
Опубликовано: 5 апреля 2024 в 16:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД для детей 5–6 лет «Перелетные птицы» по развитию зрительного восприятия» (включая файлы) размещена пользователем Филиппова Ольга (УИ 2045165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД