Елена Рожкова
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Что мы надеваем, что мы обуваем» для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Что мы надеваем, что мы обуваем?» для детей с нарушением зрения средней группы.
Цель: формирование способов зрительного восприятия предметов одежды, обуви по различным признакам (цвет, форма, величина).
Задачи:
Публикация «Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия „Что мы надеваем, что мы обуваем“ для детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
• развивать зрительное внимание, упражняя в составлении узоров для одежды из геометрических фигур;
• воспитывать у детей желание быть всегда опрятными и аккуратными.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
В гости к детям приходит кукла Катя.
2. Основная часть.
Тифлопедагог просит детей подобрать для куклы новую одежду. Дидактическая игра «Составь из частей целое изображение».
Кукла Катя раздает детям разрезные картинки с изображениями разных предметов одежды: сарафана, платья, свитера, пальто. Педагог предлагает каждому ребенку составить целое изображение, а затем назвать:
Какой предмет одежды получился?
В какое время года его носят?
Цвет одежды?
Какой формы, величины детали?
- Мы подобрали одежду для Кати. Давайте поможем кукле одеться на прогулку.
Дидактическая игра «Найди лишний предмет».
Учитель-дефектолог выставляет на фланелеграфе картинки с изображением следующих предметов: платья, ботинки, пальто, свитера.
Ребята, скажите, что ей нужно надеть (используя глаголы повелительного наклонения).
Катя, надень платье.
Выслушивает детей по очереди, помогает исправить допущенную ошибку.
- Ботинок мы не надеваем, а обуваем. Это предмет обуви.
3. Физкультурная минутка.
«Найди заданный цвет в одежде, в обуви».
Педагог называет цвет, дети ищут и показывают его на своей одежде, на кукольной, на одежде взрослых и сверстников.
Педагог приглашает детей пройти на свои места и еще немного поиграть.
4. Дидактическая игра «Подбери одежду для бумажной куклы».
Задание: соединить картинки с изображениями предметов летней одежды с солнышком, зимней - со снежинкой, весенне-осенней - с ландышами и осенними листочками.
Педагог оказывает необходимую помощь детям.
- Чтобы одежда была красивой, ее украшают. Давайте украсим кукольную одежду.
5. Дидактическая игра «Выложи узор».
Педагог раздает детям различные фасоны платьев, рубашек. Предлагает сделать одежду красивой, придумать узор, нарисовать его из геометрических фигур.
6. Итог занятия.
Педагог отмечает необычность, оригинальность, удачное сочетание цветов, которые дети использовали в работе.