Папки-передвижки

Конспект ООД для детей подготовительной группы «Храм»

Кристина Раскатова
Конспект ООД для детей подготовительной группы «Храм»

Тема «Храм»

Цель: Знакомить детей с православным храмом его значением в жизни православных христиан;

Задачи:

Познавательная:

- Учить прослушивать произведения православной направленности, улавливать их смысловую нагрузку, отвечать на вопросы по их содержанию, тем самым знакомить воспитанников с православными традициями и особенностями жизни.

- Познакомить дошкольников с понятием «Православным храм» и его значением в жизни православных христиан;

Публикация «Конспект ООД для детей подготовительной группы „Храм“» размещена в разделах

- Посредствам образовательной деятельности дать детям подготовительной группы представление о храме как о Божьем доме;

- Посредством описания красоты храмов родной страны развивать связную речь, умение логически мыслить и воображать, что в дальнейшем способствует качественному восприятию свойства предметов окружающего мира;

Развивающая:

- В ходе образовательной деятельности, используя демонстративный материал познакомить детей с архитектурными особенностями храма, показав красоту его убранства;

- Обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры;

- Посредствам ознакомления детей с историей Введения во храм Пресвятой Богородицы и праздничной иконой, закрепить у дошкольников представление о храме;

Воспитательная:

- Посредствам игровой и образовательной деятельности способствовать умению рассуждать, выражать свое отношение к увиденному, услышанному, тем самым воспитывать у дошкольников интерес к православным традициям.

Материалы и оборудование:

- репродукция иконы «Введение во храм Пресвятой Богородицы»;

- иллюстрации с изображением храмов;

-мольберт;

- иллюстрации колокола и колокольчика - полевого цветка;

- макет свечи.

Структура конспекта ООД

1. Вводная часть:

• Приветствие и эмоциональный настрой на предстоящую работу в стихотворной форме;

• Сюрпризный момент «Звук колокольного звона»;

2. Основная часть:

«Чтение легенды о монахе»;

Игра: «Собери таинственный цветок»;

«Загадка о храме»;

Игра: «Найди храм родной станицы»;

• Физ. минутка «Вот мы руки развели»;

• Рассмотрение репродукции иконы «Введение во храм Пресвятой Богородицы»

3. Рефлексия. Игра «Свеча»;

4. Заключительная часть:

• Итог ООД.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель вместе с детьми входит в группу.

1. Вводная часть. Приветствие и эмоциональный настрой на предстоящую работу.

В: Ребята, у меня такое хорошее настроение сегодня, что вспомнились строки одного стихотворения.

Доброе утро утром проснулось.

Глазки открыло, всем улыбнулось!

Всем пожелало «Доброе утро!»

И наступило лето как будто!

- Какое настроение передали эти строки?

Дети: радостное, веселое…

Воспитатель: Действительно, ребята, стало как будто теплее. Доброе утро желает нам оставить все плохое, что в нас сейчас есть (обиды, капризы, злость) - почувствовать в своей груди доброе сердце и немного поиграть в русскую народную игру «Колечко». Присядьте на стульчики.

Сюрпризный момент: (Только дети сели, раздался колокольный звон. (Включается аудиозапись колокольного звона 10 сек).

Воспитатель: Ребята, что это за мелодия такая?

Дети: Это колокольный звон

В: Правильно, это мелодия колокольного звона. Скажите, а где мы можем услышать его звон и увидеть колокола

Дети: по телевизору, в аудиозаписях и, конечно, в храмах.

Воспитатель: Да, все верно. Колокольный звон мы можем услышать в храмах, когда идет служба. А знаете ли вы, кто придумал колокола?

Дети: выслушать варианты ответов детей.

2. Основная часть. Воспитатель: Ребята, существует одно предание о создании церковных колоколов.

«Чтение легенды о монахе»

Послушайте его: «По легенде, давным-давно, итальянский монах заболел и отправился в лес за целебными травами. Устал и прилег на траву. Он задремал и во сне услышал удивительную музыку. Даже не музыку, а мелодичный звон. Преподобный почувствовал, что болезнь куда-то уходит, ему становиться легче. Когда он открыл глаза, то увидел у своего уха необычной красоты цветок. Монах подумал, что именно голос цветка ему помогает. Он вернулся в монастырь, сделал тот же цветок, только из металла, и стал использовать его в богослужении.

Воспитатель: Ребята, хотели бы вы узнать, какой цветок так вдохновил монаха?

Дети: Да

Воспитатель: Подойдите к столу. Перед вами лежат элементы пазла, собрав которые, мы узнаем, что же это был за цветок.

• Игра «Собери таинственный цветок»

(Дети собирают мозаику)

Воспитатель: Молодцы! Что же это за цветок, назовите?

- Посмотрите, на иллюстрации колокола и цветка, ведь правда они похожи?

Дети: да

В:А вы знаете, для чего в старину использовались колокола?

Дети: выслушать варианты ответов детей.

Воспитатель: В старину, всегда рядом с храмом строились колокольни, на которых располагались большие и малые колокола. Их звон звал людей на службы и праздники, а также предупреждали людей об опасности: нападениях врагов или пожарах.

Сегодня мы с вами поговорим не только о колоколах, об их красоте и значимости, а еще об одном замечательном месте. А вот о чем пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка:

Когда в этот дом войдешь,

Там спасение найдешь,

Поставь, свечку помолись,

Сердцем к Богу обратись.

И прейдет к тебе смиренье

И Христа благословенье.

О каком доме идет речь в этом стихотворении?

Дети: (храм, церковь)

Воспитатель: Храм - особый дом, посвященный Богу. Храм – особое здание, оно не похоже ни на одно из современных городских строений. В храме человек приближается к Богу, благодарит его или просит о чём-то. Для верующего человека – это место особого присутствия Бога.

- Дети, как вы думаете, кто строил храмы?

Дети: выслушать варианты ответов детей.

- Их построили мастера, в своей работе они старались отразить и воплотить в жизнь всю свою любовь к Богу. Каждый строитель старался вложить в это не только все своё мастерство, но и огромное количество сил и времени. Но непревзойденная красота и величие храмов и церквей того стоили.

Воспитатель: Ребята, а как бы вы описали храмы?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Любые Церкви располагаются на мощном основании, соединенном с белокаменным барабаном. Выше, находится колокольня, где расположены колокола.

Крыша на храме необычная, а имеет форму, похожую на пламя свечи и называется купол. Вершину купола украшают кресты. (ВОСПИТАТЕЛЬ ВСЕ ПОКАЗЫВАЕТ НА ИЛЛЮСТРАЦИИ).

Воспитатель: Ребята, а сейчас я буду показывать вам карточки с изображением храмов, а вы скажите, есть ли здесь храмы, названия которых вы знаете?

Игра: «Найди храмы своего города»

(Воспитатель показывает иллюстрации храмов России, в том числе и фото храмов, находящихся в Старом Осколе. Задача детей отгадать его).

Дети: Да. (называют храмы, которые находится в старом Осколе)

Воспитатель: Храм - святое место, которое украшает и облагораживает нашу станицу, радует глаз и успокаивает душу. Люди приходят сюда, чтобы поговорить с Богом.

Воспитатель: Как ещё называют верующих людей? Во что они верят?

Дети: Христиане – люди, которые верят в Бога Иисуса Христа

Воспитатель: В православном календаре есть особый день 7 января - праздник Рождества Христова. В этот день родился Иисус Христос и на небе засияла яркая звезда, сообщающая всем о величайшем событии.

Воспитатель: Каждое посещение храма - праздник для души всех верующих христиан.

Согласно церковному учению, при посещении Храма каждый верующий получает частицу Божьего благословения, поэтому идут в Храмы в хорошем настроении и в чистой, а зачастую нарядной одежде. Девушки и женщины носят юбки и покрывают головы шарфами или платочками.

Поскольку мы ходим не только в Церковь, мы также идем ко Христу, Сыну Божьему, это дает нам преимущество, которое мы должны заработать своим хорошим поведением.

• Физ. минутка

Вот мы руки развели (разводят руки в стороны)

Словно удивились. (приподнимают плечи к голове)

И у храма до земли

В пояс поклонились. (Делают наклон)

Наклонились, выпрямлялись, (Наклонились, затем выпрямились)

Ниже, ниже, не ленись.

Поклонись и улыбнись (Поклонились, развели руки в стороны и улыбнулись)

• Рассмотрение репродукции иконы «Введение во храм Пресвятой Богородицы»

Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули, а сейчас я предлагаю вам посмотреть вот на эту репродукцию. (Перед детьми вывешивается репродукция иконы «Введение во храм Пресвятой Богородицы»).

Воспитатель: Расскажите, что вы видите на ней.

Выслушать варианты ответов детей.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на эту картинку. На ней изображено, как маленькая девочка поднимается по высокой лестнице без помощи взрослых. Все были очень удивлены тем, как она смогла ее преодолеть. У дверей Храма ее поджидает священник в праздничном облачении, радостно приветствовал и проводил в храм. Это репродукция иконы, а называется она «Введение во Храм Пресвятой Богородицы». Девочку Марию назвали Пресвятой Богородицей, так как прошло много лет, Мария провела все свое детство в храме. Она много молилась, училась, работала и была очень доброй девочкой, поэтому ее окружали забота и любовь, а, когда она выросла, то стала матерью Бога - Богородицей.

3. Рефлексия: Игра «Свеча»

Воспитатель: Давайте с вами немного поиграем. У меня в руках свеча, которая хочет с вами поиграть. Ваша задача передавать ее друг другу, пока звучит музыка, как только музыка перестанет играть, тот у кого в руке осталась свеча отвечает на вопрос от свечки. (Дети становятся в круг, звучит музыка.)

Вопросы к игре:

Чем храм отличается от обычного дома?

Для чего люди приходят в храм?

- Вы знаете, кто изображается на иконах?

- Что обычно стоит перед иконами?

- Что ставят в подсвечники?

- Что было интересным сегодня на занятии?

- Что нового вы узнали?

Заключительная часть:

• Итог ООД Дети, сегодня мы увидели много красивых русских храмов, некоторые из которых вам запомнились своей красотой и величественной архитектурой, и я предлагаю дома, совместно с родителями нарисовать любой храм, который вам понравился, и принести свой рисунок в группу, где мы организуем выставку «Храмы России».

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Экскурсия в храм «Всех скорбящих Радость» с детьми старшей группыФотоотчёт «Экскурсия в храм «Всех скорбящих Радость» с детьми старшей группы Воспитанники старшего дошкольного возраста посетили Храм. Во время посещения Храма дети проявили активный интерес в беседе с батюшкой, рассматривали.

Информационный материал для педагогов «Знакомим детей с Москвой. Храм Христа Спасителя»Информационный материал для педагогов «Знакомим детей с Москвой. Храм Христа Спасителя» Вступление: Сегодня я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, рассказ- презентацию о Храме Христа Спасителя. Материал рассчитан.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ «Колокольный звон» и экскурсия на колокольню в храмКонспект занятия в подготовительной группе ДОУ «Колокольный звон» и экскурсия на колокольню в храм По данным ученых, колокола излучают огромное количество резонансных звуковых волн и тем самым очищают пространство. Полно активный колокольный.

Мастер-класс для родителей подготовительной группы по изонити «Храм»Мастер-класс для родителей подготовительной группы по изонити «Храм» Мастер-класс для родителей подготовительной группы во время самоизоляции на тему «Храм» Цель. Наладить совместную деятельность между воспитывающими.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

НОД по конструированию-оригами «Мы строим храм» в подготовительной к школе группе.НОД по конструированию-оригами «Мы строим храм» в подготовительной к школе группе. Цель занятия:Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками. Закреплять навыки складывания ранее изученных фигур, на основе.

Экскурсия с детьми старшей группы в храм в Светлую Седмицу. ФотоотчётЭкскурсия с детьми старшей группы в храм в Светлую Седмицу. Фотоотчёт Вот и наступил долгожданный праздник – Светлое Христово Воскресение, Пасха! Решение сходить на экскурсию в храм пришло после того, как мы.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Экскурсия в православный храм» Экскурсия проводилась с детьми подготовительной группы с письменного согласия родителей. Предварительная работа: знакомство с жизнью :Преподобного.

Автор публикации:
Конспект ООД для детей подготовительной группы «Храм»
Опубликовано: 9 августа 2021 в 02:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД