Юлия Крупская
Конспект ООД для детей раннего возраста «Правила дорожного движения. В гостях у светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с правилами дорожного движения, развивать память, мышление, восприятие. Дать представление о светофоре, о его назначении.
Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, зеленый).
Задачи:
Познавательное развитие:
• Познакомить детей с правилами дорожного движения.
• Рассказать о светофоре, о его назначении.
• Напомнить детям о правилах перехода дороги по пешеходному переходу.
Речевое развитие:
Публикация «Конспект ООД для детей раннего возраста „Правила дорожного движения, В гостях у светофора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
• Проговорить названия цветов светофора : красный, желтый, зеленый.
Социально-коммуникативное развитие:
• Закладывать понятие не играть возле дороги.
• Закрепить правила поведения на улице.
• Закрепить знание, на какой цвет светофора нужно переходить дорогу.
Физическое развитие:
• Развивать ловкость в игровой форме, совершенствование координации движений
Методы и приемы: Рассмотрение иллюстраций, дидактическая игра, чтение художественных произведений, создание игровой ситуации (интерес).
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Макет светофора, макет жезла, руль, карточки с тремя цветами светофора (красный, желтый, зеленый, дидактический демонстрационный материал.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область: Познавательное развитие
Образовательная область: Физическое развитие
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Образовательная область: Художественно–эстетическое (чхл)
Образовательная область: Речевое развитие
Этапы: НОД
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Действия и речь воспитателя, действия и ответы детей :
1 - Здравствуйте ребята,
Здравствуйте ручки (хлоп-хлоп,
Здравствуйте ножки (топ-топ).
- Здравствуйте.
Садятся на стульчики.
Хлопают ручками, топают ножками.
2 Читает загадку:
Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти
Он сигналы зажигает,
Помогая им в пути.
- Воспитатель: Дети, а вы догадались что это?
- Правильно, умнички. Отвечают дети (светофор).
3 Раздается стук в дверь.
- Ой, дети, кто к нам стучится. Входите. Кто же это? Дети вы узнали?
-Я светофор слежу за порядком на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.
Светофор : У меня есть три глаза.
Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт.
- Это Светофор
- Дети встают со стульчиков.
Повторяют за светофором цвета.
4 Воспитатель: При переходе через улицу пешеходам помогает светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу людям или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.
Пальчиковая гимнастика «машина» :
Заведу мою машину «мотор»
- Би-би-би, налью бензину. 3 хлопка, топать
Крепко-крепко руль держу «держать руль»
На педаль ногою жму. топать правой ногой
Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Воспитатель: А на какой нельзя?
Воспитатель: Правильно, ребята.
Делают пальчиковую гимнастику, повторяют слова.
- На зеленый.
- На красный.
5 Совершенствование знаний, умений, навыков.
(чтение стихотворение про светофор)
Повторение стихотворения вместе с детьми
Красный свет - проезда нет.
Желтый свет-предупреждение жди сигнала для движения.
Зеленый свет - проходите, путь открыт.
Дети повторяют стих.
6 Закрепление.
Подвижная игра «Пешеходы»
(воспитатель поднимает красный флажок стоим, желтый приготовились, зеленый шагаем.)
Молодцы ребята очень внимательны, все выполняли.
Итог занятия. Воспитатель: Ребята, вам было интересно? Что вы поняли?
Правильно! Никогда не забывайте о них.
Дети выполняют правила игры.
- Да.
– Нужно соблюдать правила дорожного движения.