Папки-передвижки

Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста «Зимушка, зима«

ЮЛИЯ ЦАПЛИНА
Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста «Зимушка, зима«

Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста Зимушка, зима

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

Обучающие (Образовательные)

• Обобщать представления о зимних явлениях в природе.

• Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию.

Расширять словарь по теме: «Приметы зимы».

Развивающие

• Развитие диалогической речи.

• Развивать у детей умение логически выстраивать своё высказывание.

• Развивать воображение, мышление и зрительное внимание.

• Развивать память.

Публикация «Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста „Зимушка, зима„» размещена в разделах

• Развивать общую моторику.

Воспитательные

• Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и своих товарищей.

• Воспитывать любовь к природе.

Материал и оборудование: телевизор, мольберды, картинки с изображением признаков зимы, разрезные картинки "Снеговики", презентация «Зимушка, зима», листы бумаги, карандаши

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картинок с изображением признаков зимы, проведение дидактических игр «Кто живет в зимнем лесу", чтение художественной литературы и загадок о зиме.

Ход занятия:

Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.

Воспитатель:

Здравствуйте, девочки! – Здравствуйте!

Здравствуйте, мальчики! – Здравствуйте!

Здравствуйте, взрослые! – Здравствуйте!

Здравствуйте, здравствуйте, все!

Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. (Дети садятся) .

Воспитатель: Ребята сегодня по дороге в детский сад я нашла снежинку, а на ней загадка. Угадайте, о каком времени года загадка.

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима). Опишите мне зиму, пожалуйста. Зима какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная).

Подходите к телевизору

Воспитатель: Да наступила зима, посмотрите какая она красивая, морозная, серебристая. У нее, как и у всех времен года есть свои три месяца: декабрь, январь, февраль. А кто знает, как называется первый месяц зимы? (декабрь). Зима предлагает нам поиграть.

Игра: «Признаки зимы».

Воспитатель: Посмотрите, все картинки перепутались. Надо найти картинки, которые относятся к зиме.

(Дети выбирают на столе картинки времени года - зима.)

Ребенок 1: Зимой на деревьях, лежит снег.

- Какой снег? (Белый, пушистый, блестящий, холодный, серебристый).

- Назовите снег ласково. (Снежок).

- Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад).

- А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Сугроб)

.- А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга)

.- Что происходит со снегом зимой? (Падает, кружится, летает, порхает, сыплется, тает).

Ребенок 2: Зимой одеваем теплую зимнюю одежду.

Ребенок 3: Прилетает зимняя птица – снегирь.

Ребенок 4: Зимой дети катаются на санках.

Ребенок 5: Зимой можно рассматривать снежинки.

Ребенок 6: Зимой дети лепят снеговика.

Ребенок 7: Зимой дети катаются на лыжах.

Ребенок 8: Зимой встречаем праздник Новый год.

Воспитатель: Молодцы ребята правильно назвали признаки зимы.

Воспитатель: А сейчас друзья мы с вами отправимся дальше, а для этого нам надо одеться.

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

(выполнение движений по тексту)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу. (завязываем» шарфик)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Воспитатель: Молодцы ребята закрываем глазки и слушаем зимний лес ( звучат звуки зимних лесных шумов: деревьев, стук веток, скрип снега).

Воспитатель: Раз, два, три – в зимний лес нас перенеси. Открываем глазки.

Воспитатель показывает детям слайд с изображением зимнего пейзажа и предлагает им отправиться в зимний лес на воображаемую прогулку.

Воспитатель: Дети мы с вами попали в зимний лес, давайте сядем на пенечки и рассмотрим его. Как тихо вокруг… Постаралась волшебница - зима и укутала лес в снежное покрывало, нахлобучила огромные снежные шапки на верхушки сосен и елей, посеребрила ветки деревьев и кустарников.

Заснул лес

Воспитатель: Что происходит в зимнем лесу? (наступила зима.)

Какой бывает лес зимой (Загадочный, заснеженный, сказочный, волшебный и т. д.)Какие дорожки в зимнем лесу? (Заснеженные).

Кто живет в лесу? (звери)

Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие животные)

Воспитатель: Угадайте загадку.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора.

(Заяц)

И, правда, заяц.

А как заяц готовится к зиме? (меняет шерсть серую на белую)

Правильно, он меняет шерсть на белую и теплую, чтобы его не было видно на белом снегу, и не было, холодно зимой.

Интересно, заяц делает запасы к зиме? (зимой достаточно еды и он не голодает – грызет кору деревьев.)

Воспитатель: Угадайте следующую загадку:

Хожу в пушистой шубе,

живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

орешки я грызу.

Кто это? (Белка)

Как белка готовится к зиме? (Белка меняет шерсть с рыжей, на серую)

А почему она меняет шубку? (Так белка прячется от врагов)

Чем же зимой будет питаться белка? (Она делает запасы)

А как другие животные готовятся к зиме?

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает?

(Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

(волк и лиса меняют шерсть на теплую, а медведь, еж, впадают в спячку)

Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Правильно отгадали все загадки.

Воспитатель: Дети, а какие зимние забавы вы знаете (катание на коньках, лыжах, санках и т. д.). А сейчас поиграем в снежки.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре дети шагают на месте

Мы с тобой снежок слепили. руками лепят снежки

Круглый, крепкий, очень гладкий имитируют движения

И совсем, совсем не сладкий. грозят пальчиком

Раз – подбросим, прыжки вверх

Два – поймаем приседают

Три – уроним наклон

И…. сломаем. топают

Воспитатель: Друзья мы так с вами поиграли, что и не заметили у нас под ёлочкой какие-то осколки, на что они похожи? (ответы детей). Давайте попробуем собрать и тогда точно узнаем, что это.

Воспитатель: Молодцы ребята и правда получились снеговики. Друзья к нам пришли в гости снеговики, они рассказали мне, что им очень скучно в зимнем лесу без друзей

Воспитатель: Давайте поиграем со снеговиками в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будите добавлять слово снеговик.

-Мы решили слепить. (снеговика)

-Мы приделали нос-морковку (снеговику)

-Мы показали гостям нашего (снеговика)

-Мы играли с нашим. (снеговиком)

- И мы расскажем родителям о… (снеговике)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас снеговики предлагает вам рассмотреть картинки, на которых изображены снеговики, его друзья. Художник забыл нарисовать кое-какие детали. Давайте поможем, дорисуем картинки, обрадуем снеговика.

Игра «Дорисуй Снеговика».

Дети рисуют недостающие элементы.

Сравнение работ.

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Снеговики очень рады, что вы им помогли в нелегком задании.

Снеговики прощаются с вами ребята и говорит вам до новых встреч

Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Какие признаки зимы мы вспомнили?

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? Что было интересного в зимнем лесу? Кто в гости приходил к нам? Чем мы помогли гостю?

Воспитатель: Молодцы ребята путешествие по зимнему лесу закончено.

Воспитатель: Ребята и нам пора возвратиться в детский сад, закрываем глазки

–Раз, два, три покружись и в саду очутись.

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возраста ' Цель:расширяем знания детей о зиме,закрепляем ее характеристики, знакомим детей с зимними приметами и поговорками Задачи: *продолжаем.

Дидактическое пособие «Лэпбук» для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»Дидактическое пособие «Лэпбук» для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Дидактическое пособие - Лэпбук «Зимушка-зима" изготовлено из нескольких коробок из-под конфет, в которые вклеены кармашки, сложенные способом.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Конспект занятия «Зимушка-зима» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Зимушка-зима» в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста от 1,6 до 4 лет на тему «Зимушка - зима»Цель: расширение знания детей о зимних явлениях природы.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Развлечение на прогулке «Зимушка-Зима» для детей в группе среднего возрастаРазвлечение на прогулке «Зимушка-Зима» для детей в группе среднего возраста Прогулка повышенной двигательной активности. Сценарий развлечения «Зимушка-Зима» для детей в группе среднего возраста. 25.01.2022. Воспитатель:.

Сценарий развлечения «Прощай, Зимушка-Зима» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения ««Прощай, Зимушка -Зима» для детей старшего дошкольного возраста Ведущая. Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие.

Викторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста Викторина "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, способствующий активизации.

Сценарий спортивного праздника «Здравствуй, Зимушка-зима, рады мы тебе всегда» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного праздника «Здравствуй, Зимушка-зима, рады мы тебе всегда» для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй Зимушка-Зима, рады мы тебе всегда» праздник для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование здорового образа жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста «Зимушка, зима«
Опубликовано: 17 января 2023 в 14:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД