Папки-передвижки

Конспект занятия «Зимушка-зима» в группе раннего возраста (4 фото)

Черепанова Ирина Сергеевна
Конспект занятия «Зимушка-зима» в группе раннего возраста

Конспект занятия в группе раннего возраста от 1,6 до 4 лет на тему «Зимушка - зима»

Цель: расширение знания детей о зимних явлениях природы.

Задачи:

Образовательные:

Учить отгадывать стихи - загадки;

Закреплять знания детей о характерных признаках зимы;

Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);

Учить устанавливать простейшие причинно - следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);

Публикация «Конспект занятия „Зимушка-зима“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Упражнять детей в умении создавать способом аппликации нужный объект - тучку;

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - ватной палочкой;

Формировать навыки координации речи с движением.

Развивающие:

Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь;

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность;

Воспитывать интерес и любовь к природе;

Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдение за снегом и снежинками на прогулке.

Словарная работа: белый, холодный, пушистый, мягкий, морозный, снежный, тает, летит.

Методы и приемы: метод рассказа, беседы, наглядности, загадывание загадки, прием рассматривания, экспериментирование.

Материалы и оборудование: снеговик (игрушка, загадка, снежинки, ведро (таз) со снегом, альбомного листа, вата, клей, гуашь белого цвета, ватные палочки (по количеству детей).

Ход занятия:

- Раздается стук в дверью. Кто-то стучится. Давайте я посмотрю. А кто к нам пришел? (снеговик) Молодцы! Здравствуй Снеговик. Сегодня к нам в гости пришел снеговик и принес нам письмо. Хотите узнать, что в письме?

Конспект занятия «Зимушка-зима» в группе раннего возраста
Фото «Зимушка-зима»
Конспект занятия  в группе раннего возраста - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Он хочет загадать загадку:

«На полянку, на лужок!

Тихо падает снежок!

Улеглись снежинки - белые пушинки!

Все кругом белым - бело,

Много снегу намело!»

- Когда это бывает? (зимой)

Ребятки, а вы знаете, что такое зима? Какими словами можно о ней рассказать?

- Зимой холодно. Значит, какая зима? (холодная)

- Зимой много снега. Значит, зима… (снежная)

- Если зимой стоят морозы, то зима… (морозная)

- А когда на землю падает много - много снежинок, как такое явление называется? (снегопад)

- А теперь снеговик предлагает поиграть в игру «Зимние слова». Я буду называть слова, если вы услышите слова, связанные с зимой, то хлопайте в ладоши.

Снежинка, тепло, санки, лед, жара, рукавички, снеговик, листопад, Дед мороз, лыжи, снегопад.

А теперь давайте поиграем язычком? Расскажем снеговику чистоговорку. Сначала я расскажу, а потом все вместе со мной.

Ок-ок-ок - на дворе снежок

Ра-ра-ра - пришла зимняя пора

Ом-ом-ом - мы гулять пойдем

Ул-ул-ул - зимней лес уснул

Ой-ой-ой - скачет заинька косой.

Снеговик: - Ой, какие вы молодцы!

А сейчас вас снеговик приглашает на свою снежную полянку. Ой ребята, а что же здесь такое? (снег)

А давайте рассмотрим его?

Какой он по цвету? (белый)

Потрогайте пальчиком снег. Какой он? (холодный, мягкий)

Ребятки, давайте проверим, снежинки легкие или тяжелые. Вот у нас есть ватные комочки. Возьмите в руки по комочку, поднимите головку и дуньте на снежинку. Смотрите, сколько снежинок летит, значит снег легкий.

Воспитатель: А теперь возьмите немного снега в ладошки, сожмите ладошку. Что вы чувствуете? (холод)

Воспитатель: Откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?

Дети: Растаял. (От тепла снег тает)

Воспитатель: Во что превратился?

Дети: в воду.

Воспитатель: Почему?

Дети: Ладошки теплые.

Воспитатель: Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно тает.

- Ой ребятки, а у меня еще одна ванночка есть? А что здесь такое? (вода) Этот снег я занесла утром и он превратился в воду. А почему он превратился в воду, потому что в группе у нас тепло и снег растаял.

Ребятки, посмотрите, какая вода чистая или грязная? А это значит в снеге много микробов и поэтому, как вы думаете, можно снег кушать. Нельзя снег кушать можно заболеть и простудиться.

Вот молодцы, мы с вами и рассмотрели снег.

А сейчас я вас приглашаю на полянку поиграть.

Физкультминутка «Снежинки»

Ой, летят-летят снежинки, (Дети бегут врассыпную)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела. (Плавные движения рук вправо-влево)

Все снежинки закружила (Кружатся на месте)

И на землю опустила. (Приседают и кладут снежинки(1 раз)

Воспитатель: молодцы! Садитесь на скамеечку, спинка прямая. Ребята, снеговик очень хочет остаться у нас в гостях, но он может растаять! А что для этого нужно сделать? Как вы думаете? Я предлагаю вам сделать для снеговика много снежных тучек! Вы хотите узнать как?

Дети: Да!

Тогда слушайте внимательно, я вам покажу.

Вот у меня есть тучка, но она не снежная.

А я вам предлагаю сделать тучку для снеговика из ватных дисков. Намазываем аккуратно всю тучку клеем.

- Ребятки, а снег у нас какой по цвету? И ватка у нас белая. Отрываем от диска кусочек ваты и приклеиваем на тучку. Какая у нас тучка получилась? (снежная)

А когда у нас в тучке образуется много - много снега, тучка становится тяжелой и из нее начинают падать снежинки. Поэтому нам еще надо нарисовать снежинки. А в этом нам поможет волшебная палочка. Набираем на палочку немного краски и делаем тычки. А это у нас снежинки летят. А сейчас, ребятки я вам предлагаю сделать для снеговика снежную тучку. У вас на столе лежат листочки с тучкой, ватка, клей, волшебная палочка. Давайте сделаем для снеговика тучку. Сначала намазываем тучку клеем, а потом отрываем ватку и приклеиваем на тучку. А сейчас рисуем снежинки палочкой. Набираем на палочку краску и ставим тычки. У кого ручки грязные, вытрите салфеткой.

- А сейчас подойдите ко мне. Посмотрите сколько много снежных тучек у нас получилось. А как вы думаете, мы помогли снеговику не расставить? Эти все тучки мы подарим снеговику.

- Ребятки, давайте вспомним чем мы сегодня занимались и что вам понравилось?

Ребята, сегодня мы узнали каким бывает снег, вы помогли Снеговику не растаять, а сами научились создавать необычные облака со снегом! Снеговику тоже понравилось, как вы сегодня занимались. Давайте попрощаемся со Снеговиком и подарим ему свои тучки. До свидания.

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возраста ' Цель:расширяем знания детей о зиме,закрепляем ее характеристики, знакомим детей с зимними приметами и поговорками Задачи: *продолжаем.

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

«Зимушка-зима». Конспект занятия«Зимушка-зима». Конспект занятия Конспект занятия «Зимушка зима». Елена Владимирова. Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы. В группу входит снеговик.

Сценарий физкультурного развлечения для группы раннего возраста «Зимушка-зима»Сценарий физкультурного развлечения для группы раннего возраста «Зимушка-зима» Цель: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре, сохранять и укреплять здоровья детей раннего возраста. Задачи: Формировать представления.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимушка-зима» в группе раннего возраста
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 13:26
+251Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД