Татьяна Чижкова
Конспект ООД для детей средней группы «Перья для хвоста сказочной птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД для детей средней группы на тему:«Перья для хвоста сказочной птицы»
Образовательная область: художественное творчество.
Оборудование: магнитная доска, музыкальная аудиозапись, мольберт.
Демонстрационный материал: игрушка птицы без хвоста, иллюстрация птицы, перо разрисованное, рисунок птицы без хвоста.
Публикация «Конспект ООД для детей средней группы „Перья для хвоста сказочной птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Средняя группа
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
Раздаточный материал: перья (заготовки) из белой бумаги, восковые мелки, кисти, акварельные краски, банка с водой, салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки «Иван-царевич и серый волк», рассматривание иллюстраций из сказки, просмотр фильма «О павлинах»
Цель: развивать творческие способности детей.
Задачи:
• закрепить знание об основных цветах и их сочетаниях
• продолжать способствовать развитию умения детей правильно пользоваться кистью, акварельными красками;
• совершенствовать приёмы рисования узоров;
• способствовать развитию эстетического восприятия, образного представления, творчества;
• воспитывать доброту и отзывчивость.
Ход ООД.
Раздаётся пение птиц (фонограмма).
Воспитатель: Дети, слышите, что это за звуки? (Дети отвечают.)
Мне кажется, что они о чём – то нам говорят. Они говорят, что какая-то необычная птица обронила тут своё перо. Это послание. Давайте его найдём. (Дети находят перо).
Воспитатель: Я догадалась! Это сигнал о помощи!
Воспитатель: Дети, а как вы думаете что это за птица такая? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да вот же она! (Находит птицу, сидящую на шкафчике)
Воспитатель: наклоняется к птице ухом, слушает.
Воспитатель: Ребята, а знаете, что она мне рассказала? У неё был очень красивый хвост. Но злой волшебник позавидовал её красоте и украл её хвост, забрав все перья. Птичка осталась без хвоста, теперь она не красивая, ей очень не удобно и она не может летать. Она просит помочь вас обрести новый хвост. Как вы думаете, мы сможем ей помочь? Как? (Ответы детей. Разрисовать перья и подарить птице).
Воспитатель: Верно. Мы разрисуем новые пёрышки и подарим их птице.
На магнитной доске прикреплен рисунок птицы без хвоста. Дети садятся за столы. Перед ними лежат перья.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем с вами как мы будем раскрашивать перо. (Обсуждение)
Сначала нарисуем узоры с помощью восковых мелков, а потом закрасим перо акварелью.
Выбирайте пёрышки и положите перед собой. Посмотрите на перышко и представьте, как бы вы его разрисовали. Что вам подскажет ваша фантазия?
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять (сжимать и разжимать пальцы)
Начинаем рисовать (вращение кисти рук)
Нарисуем мы перо (кистью руки вверх, вниз)
Перышко Жар-птицы(кистью руки вверх, вниз)
Есть и краски и мелки, кисточка, водица (показывают)
Да и перья на столе (руки в замок)
Стоит потрудиться! (потрясти кистями)
Воспитатель: Ну, а теперь приступаем к работе. Удачи вам, будьте внимательны и старательны.
Под спокойную лирическую музыку дети рисуют.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень постарались.
Дети берут перья и с помощью воспитателя прикрепляют их к птице с помощью магнитов.
Рефлексия
Воспитатель: ребята посмотрите, какой яркий, красивый хвост у нашей птицы получился! Давайте пожелаем сказочной птице счастья и чтобы она больше никогда не теряла свой хвост.