Получи документы

Конспект ОД по аппликации «Троллейбус» для детей старшего дошкольного возраста

Екатерина Алымова
Конспект ОД по аппликации «Троллейбус» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Расширение представлений у детей о троллейбусе.

Вид занятия: интегрированное

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Форма организации: Групповая

Интеграция областей:

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Физическое развитие

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по аппликации „Троллейбус“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательные: Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги). Учить аккуратно пользоваться ножницами, соблюдать технику безопасности, учить работать с клеем, пользоваться салфетками.

Развивающие: Развивать чувство композиции (формировать умение правильно и красиво располагать части на листе бумаги).

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к городскому транспорту.

Материалы и оборудование: Образец - готовая аппликация троллейбуса, белая бумага размером половины альбомного листа, заготовки деталей троллейбуса, клей, кисточка, салфетки, ножницы.

Предварительная работа: Беседы про транспорт. Разучивание гимнастик по теме: «Транспорт». Чтение стихов и загадок о транспорт. Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта.

Планируемые результаты: Расширился кругозор детей о транспорте. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.

Ход ООД

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, улыбнитесь, посмотрите друг на друга, подарите своим друзьям свои улыбки. У всех прекрасное настроение, правда?

Вводная часть:

Воспитатель: - Детки, давайте с вами рассмотрим картинки, которые перед вами. Что это?

Ответ детей

Воспитатель: - Правильно, это троллейбус, трамвай и автобус.

Ответ детей

Воспитатель: - Ребята, а как можно назвать троллейбус, трамвай, автобус, маршрутное такси одним словом?

Ответ детей

Воспитатель: - Конечно, вы правы! А какой это транспорт, для чего он предназначен?

Ответ детей

Воспитатель: - Правильно, значит этот транспорт пассажирский.

Ответ детей

Воспитатель: - А чем отличается автобус, трамвай и троллейбус?

Ответ детей

Воспитатель: - Ребята, а сейчас я хочу, чтобы вы внимательно послушали загадку и отгадали о каком транспорте сегодня мы поговорим

Загадка:

«Он с усами словно жук,

Пассажирам лучший друг.

Коль над ним есть провода,

Отвезет вас хоть куда.»

Ответ детей

Воспитатель: - Правильно, ребята! Посмотрите на троллейбус. Из каких частей он состоит?

Воспитатель: А какую форму имеет вагон и колеса?

Ответ детей

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вагон похож на прямоугольник, а колеса на круги.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, мне только что занесли письмо для нас, давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята. Вам пишет инспектор дорожного движения из города Москва. Наш город очень большой, а все троллейбусы сломались, остался только один. Я обращаюсь к вам с просьбой - не могли бы вы нам помочь?»

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь инспектору дорожного движения?

Ответ детей

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем работу, давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Заправка»

Все машины по порядку

Подъезжают на заправку:

Бензовоз, мусоровоз,

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз,

И тяжелый лесовоз.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А теперь садимся за столы.

Посмотрите, у каждого на столе есть геометрические фигуры. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите?

Ответ детей

Воспитатель: правильно, ребята.

Давайте мы с вами вспомним правила работы с ножницами: Мы передаем ножницы кольцами вперед. Режем бумагу над столом. Не машем ножницами, после работы сразу убираем их, закрыв лезвия.

Показ образца.

У большого прямоугольника мы закругляем верхние углы, это будет вагон нашего троллейбуса, у квадрата мы закругляем все четыре угла и получаем круг – это будут колеса. Прямоугольную полоску вырезаем на три части- это будут три окна.

Воспитатель: После вырезывания всех деталей, мы аккуратно приклеиваем вагон, разглаживая его салфеткой, затем приклеиваем колеса, окна.

Воспитатель: Посмотрите, чего у нас не хватает?

Ответ детей

Воспитатель: Правильно, не хватает проводов (штанги) по которым троллейбус едет. Мы их нарисуем карандашом.

Воспитатель: Ребята, приступаем к работе. Что мы сначала делаем?

Ответ детей

Практическая деятельность детей.

В ходе выполнения работы воспитатель следит за правильной осанкой детей. Помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, подсказывает, направляет.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?

Ответ детей

Воспитатель: Из каких форм и деталей, что понадобилось для этого?

Ответ детей

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня очень постарались! Какие красивые троллейбусы у вас получились! Инспектор дорожного движения будет очень рад! А теперь приводим рабочее место в порядок, убираем все на свои места, всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «День радио»Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «День радио» Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии работника радио; • познакомить с профессиями:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по аппликации «Космическая ракета»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по аппликации «Космическая ракета» Цель: расширение и закрепление приёмов сюжетно тематической аппликации на тему "космическая ракета". Задачи: 1) научить правильно располагать.

Конспект НОД по аппликации «Аквариум с объемной рыбкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Аквариум с объемной рыбкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей создавать из бумаги аппликацию выпуклой рыбки в аквариуме. Задачи: -учить детей работать с шаблоном; -развивать мелкую.

Конспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТКонспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (аппликация) в подготовительной группе «Цвети,.

Конспект НОД по аппликации из бумаги «Птичья стайка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации из бумаги «Птичья стайка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие умения создавать образ птицы из кругов разного размера и отдельных частей кругов. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по аппликации «Ромашковые фантазии» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Ромашковые фантазии» для детей старшего дошкольного возраста 8 июля. Всероссийский день семьи, любви и верности Цель: составление композиций из готовых бумажных форм. Задачи: -познакомить детей.

Конспект НОД по проведению коллективной аппликации «Летняя полянка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по проведению коллективной аппликации «Летняя полянка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изготовление объемной коллективной аппликации «Летняя полянка». Задачи: -закреплять умение резать ровные полоски; -развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по аппликации «Троллейбус» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 13:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД