Папки-передвижки

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Спасение природы» (1 фото)

Галина Голубых
Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Спасение природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе.

Задачи: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в природе; продолжать знакомить детей с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира; развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе; воспитывать у детей ответственность за свои поступки.

Публикация «Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста „Спасение природы“» размещена в разделах

Возраст детей : 5-6 лет.

Предварительная работа: рассматривание глобуса, беседы о том, что нужно всем живым существам, чтение художественной литературы (В. В. Бианки «Сказки и рассказы»).

Ход занятия:

Дети: Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, матушка-земля!

Очень любим мы тебя.

(Дети подходят к столу с глобусом)

Воспитатель: (показывает глобус) Это что? Верно, это глобус, модель нашей планеты Земля. Какой основной цвет нашей планеты? (Голубой)

Воспитатель: А что он обозначает? (большая часть планеты занята морями и океанами)

Воспитатель: Какие цвета вы видите ещё? Что они обозначают? (Зеленый - леса, коричневый - горы, жёлтый - пески).

Воспитатель: Наша планета Земля очень красивая. На ней живут люди, животные, рыбы, насекомые, растения.

- Ребята, а как вы думаете есть ли на нашей Земле какие-то проблемы, от которых мы должны защищать её? (грязные водоёмы, от загрязнения воздуха, от браконьеров в лесу)

Воспитатель: А что же необходимо для нашего существования на планете?

Без чего человек не может прожить? (Без воздуха, воды)

- Всем живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Как же защитить воздух от загрязнения?

Дети: На заводах и фабриках должны быть специальные фильтры (очистительные сооружения, нужно посадить больше парков и садов, так как листья растений хорошо очищают воздух.

Воспитатель: Верно, ребята молодцы! Есть такая наука экология– это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру. Люди, которые изучают природу и защищают её – это экологи. Мы с вами знакомы со сказочными эколятами– защитниками природы, они прислали голосовое сообщение.

Звучит звуковое письмо (на экране появляются Эколята)

«Здравствуйте, дорогие ребята, к вам обращаются Шалун, Умница, Тихоня и Елочка. Нам очень нужна ваша помощь, природа в опасности! Одним нам не справиться-планета Земля огромная, надо спасать растения, животных и птиц. Если вы не боитесь трудностей и готовы отправиться в путь-природа ждёт вас!».

Воспитатель: А, что значит - помочь природе?

Дети: Не ломать ветки деревьев и кустарников, не разорять гнезда птиц, не обижать и не забирать животных из леса, не оставлять после себя мусор, не рвать цветы, вешать кормушки, скворечники.

Воспитатель: правила поведения в лесу вы знаете отправляемся в путь, защищать природу. Дети берутся за руки и идут по кругу:

«Мы по кругу все идем, не спешим, не отстаем,

Дружно, весело идем в лес сейчас мы попадем!»

В-ль: Мы в лесу, посмотрите кто-то порвал все цветы у дороги, предлагаю выложить их, а потом в детском саду посадить настоящие! (дети выкладывают)

Дети берутся за руки, идут по кругу:

«По тропинке мы идем, не спешим, не отстаем,

За природой наблюдаем, ничего не упускаем. Стоп!»

Воспитатель: Вот мы с вами оказались на грибной полянке. Что это такое все грибы сбитые. Кто-то, наверное, не умеет собирать грибы, не знает их. А вы знаете?

Давайте проведём игру «Съедобный-ядовитый».

Дети по очереди берут муляжи грибов, определяют, съедобен гриб или ядовит и кладут съедобные в корзинку, а ядовитые в ведерко. Свои действия дети комментируют «Боровик съедобный, положу в корзинку, мухомор ядовитый, брошу в ведро.»

Воспитатель: Можно ли сбивать мухоморы и другие ядовитые грибы ногами, топтать их? Нет!

Воспитатель: Правильно, ребята, грибы полезны и нужны зверям, и птицам. Грибами животные питаются летом, запасаются ими на зиму, лечат себя.

Воспитатель: Нам пора в путь ребята! (идут дальше)

Ох, ох, ох! Какая свалка мусора! (разбросаны фантики от конфет, бутылки из-под воды, консервные банки и другое).

В-ль: Скажите ребята, разве можно теперь на этой лесной полянке отдыхать?

Дети: Нет, сначала надо всё собрать в мешок и отнести в мусорный ящик. (Убирают поляну, а мешки определяют в ящик).

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру: «Если я приду в лесок», она о правилах поведения в лесу. Слушайте внимательно я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если хороший поступок, говорите «да», если плохой, то все вместе кричите «нет»! (ребята показывают знаки, что можно делать в лесу и что нельзя)

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем конфетку, пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если лес я берегу, мусор убираю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Эколята: Спасибо вам, ребята! Вы такие молодцы, помогаете природе - растениям, лесным жителям, знаете, как себя вести на природе! Мы хотим поиграть в игру? Игра называется «Назови одним словом» :

1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (звери)

2. Малина, земляника, голубика - это (ягоды)

3. Ель, сосна, береза, дуб, осина - это (деревья)

4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка - это (птицы)

5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые)

Загляните под пенек и найдёте узелок, пилотку и галстук надевайте и нас не забывайте! (дети находят узелок и надевают галстуки на шею, а пилотки на голову)

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Путешествие подошло к концу.

Дети проговаривают слова и выполняют движения:

Чики-чики-чикалочка,

Игра-превращалочка.

Вокруг себя повернитесь –

В детском саду очутись!

Воспитатель: Ребята, что вам сегодня запомнилось? Где мы сегодня с вами побывали? Как мы помогали природе? Что мы делали, чтобы помочь растениям и животным? Вам понравилось быть помощниками и защитниками природы?

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Спасение природы»
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Мы друзья природы» для старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Мы друзья природы» для старшего дошкольного возраста Макет «Мы друзья природы» - хорошая возможность дать детям представления об основных источниках загрязнения природы, его последствиях, мероприятиях.

Конспект Всероссийского урока для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы»Конспект Всероссийского урока для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу Задачи: Развивать познавательный интерес к природе; Формировать навыки бережного.

Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы Родного края. Задачи: - Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно.

Фотоотчет о квест-игре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юных любителей природы»Фотоотчет о квест-игре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юных любителей природы» Чтобы воспитать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Мастер-класс «Календарь природы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста»Мастер-класс «Календарь природы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста» Предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Цель: детальное изучение календаря. Задачи: 1. Изучить и закрепить.

НОД «Мир заповедной природы» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животныхНОД «Мир заповедной природы» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животных Итоговое мероприятие экологической акции «Неделя в защиту животных» Цель: привлечь внимание дошкольников к проблеме защиты животных и окружающей.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Праздник природы»Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Праздник природы» Звучит песня «Как прекрасен этот мир», музыка Тухманова. Дети в народных костюмах проходят в зал и садятся Ведущий - У природы живые краски,.

Сидим дома с пользой. Конспект беседы «Муравьи — часть природы» с детьми старшего дошкольного возрастаСидим дома с пользой. Конспект беседы «Муравьи — часть природы» с детьми старшего дошкольного возраста 17 мая. День муравьёв на МААМУважаемые коллеги, у нас с детьми подготовительной группы, прошла тематическая неделя «Насекомые», в рамках.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Спасение природы»
Опубликовано: 30 сентября 2023 в 21:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Спасение природы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Голубых (УИ 2962163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД