Светлана Тарелкина
Конспект ОД для подготовительной к школе группы «Подружусь с велосипедом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание навыков безопасного поведения при езде на велосипеде, пропаганда ПДД среди обучающихся предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма.
Задачи:
-изучить ПДД для велосипедистов, формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах.
-развивать умение решать поставленные задачи, вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Публикация «Конспект ОД для подготовительной к школе группы „Подружусь с велосипедом“» размещена в разделах
- Велосипед. Все о велосипедах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитывать творческую активность, дисциплинированного пешехода, водителя велосипедиста
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, презентация «История создания и виды велосипедов», аудиозапись песни велосипедиста, раздаточный материал (дорожные знаки, руль от велосипеда, экипировка велосипедиста, памятка «Советы езды на велосипеде по городу».
Ход ОД:
1. Орг. Момент:
Воспитатель:
Отгадайте-ка загадку: Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять секунды не могу. (Велосипед
Велосипед – это значит «быстроног» Что ж, он и в самом деле делает наши ноги быстрыми. Пригнувшись к рулю, спортсмены –велогонщики в цветных майках и защитных шлемах перегоняют на своих «быстроногих» даже машины – автомобили. Сегодня мы поговорим о правилах езды на велосипеде, поможем друг другу найти ответы на неизвестные вопросы, вспомним дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам.
2. Презентация «История создания, виды велосипеда»
3. Повторение правил для велосипедистов.
Давайте вместе с вами вспомним правила езды на велосипеде, ведь почти каждый из вас имеет велосипед.
Ребенок 1 Как только вы сядете за руль велосипеда, вы становитесь водителем. И по своей ответственности за соблюдение правил дорожного движения приравниваетесь к автомобилисту. Это большая ответственность, и поэтому возраст велосипедиста, выезжающего на проезжую часть, должен быть не менее 14 лет, а водителя мопеда – не менее 16 лет.
Ребятам, не достигшим этого возраста, разрешено кататься только там, где нет автомобильного движения, - на закрытых площадках. Во дворах, на стадионе. Там же следует учиться кататься на велосипедах, тренируясь в вождении. Нельзя кататься по тротуарам и пешеходным дорожкам!
Ребенок 2 Движение по проезжей части разрешается только в один ряд, не далее одного метра от края проезжей части дороги, за исключением случаев обгона или объезда препятствий, а также разрешенных случаев поворота налево или разворота. Повернуть налево или развернуться можно только на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и при отсутствии трамвайных путей. Если движение многорядное, то для поворота налево или разворота необходимо сойти с велосипеда, перейти, ведя его на другую сторону, соблюдая все правила перехода проезжей части, и возобновить движение.
Ребенок 3 Если рядом с дорогой для автомобилей проложена (или выделена на проезжей части) велосипедная дорожка, то следует двигаться только по ней (показать соответствующий дорожный знак).
В местах, где велосипедная дорожка пересекает автомобильную дорогу, велосипедист должен пропустить приближающийся автомобиль.
Во время движения следует строго выполнять правила велосипедистов, все свои маневры предупреждать сигналами, следить за сигналами светофоров и действиями водителей!
Ребенок 4 Велосипедисту можно ехать вместе с машинами по дороге, обязательно придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать остальному транспорту. Так как у велосипеда нет указателей поворота, то о предстоящих маневрах велосипедист должен предупреждать жестами.
Например, поворачивая направо, необходимо поднять правую руку и указать направление движения. Во время поворота налево необходимое направление обозначается левой рукой. При этом надо быть очень внимательным и убедиться, что автомобилисты тебя поняли и уступают дорогу.
4. Выполнение творческого задания «Найди отличия»
5. Изучение сигналов велосипедистов, используя руль.
В. : Нам предстоит небольшой экзамен, проверка того, насколько мы готовы к весеннему сезону, усвоили ли мы правила велосипедистов. Я предлагаю вам виртуально совершить забег. Практическая часть
6. Физминутка.
Полетели самолеты (вращение согнутыми в локтях руками)
Загудели вертолеты (показывают вертушку над головой).
По морю плывет пароход (бег на месте)
Водитель машину ведет («поворачивают руль»)
7. На экране появляется почтальон Печкин.
В. : Нам пришла посылка от почтальона Печкина (в посылке экипировка,
Назовите элементы составляющие её.
8. Рассматривание и разучивание дорожных знаков с изображением велосипеда.
- В своих сообщениях ребята упоминали о дорожных знаках. Ребята, а давайте с вами вспомним ПДД и дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам. Из всех дорожных знаков, которые вы рисовали, отберём только те, что подходят к нашей теме.
Итак, посмотрим, какие знаки вы оставили:
Если друг велосипед
Мчит тебя быстрей ракет,
Никогда не нужно ехать
Там, где знак увидишь этот.
(Проезд на велосипеде запрещен)
Дорожка для пешеходов и велосипедистов
Велосипедная дорожка
Вход с велосипедами запрещён
Пересечение с велосипедной дорожкой
Движение без остановки запрещено
Движение направо
В. : А сейчас мы послушаем песню велосипедиста, а вы должны нарисовать свой велосипед.
9. Выполнение задания.
Выставка работ.