МААМ-картинки

Конспект НОД «Полезные или вредные?» для подготовительной к школе группы

Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД «Полезные или вредные?» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Полезные или вредные?

Программные задачи: Формировать у детей представление о том, что животных нельзя делить на полезных и вредных. Развивать умение наблюдать за окружающей природой. Формировать основы безопасного поведения в природе. Учить детей строить грамматически правильные предложения. Вызвать у детей стремление заботиться об окружающей природе.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы (Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-цокотуха», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил» и другие., рассматривание иллюстраций.

Публикация «Конспект НОД „Полезные или вредные?“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Материал: набор иллюстраций, проектор с экраном, художественная литература.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто может так к нам обращаться?

Мой юный друг!

Открой глаза и уши …

Ты слышишь стон:

Спасите наши души.

Так обращаются к нам животные. Много их живёт на планете, некоторые издавна уничтожались человеком лишь за то, что он считал их «вредными».

Есть ли в природе вредные животные? Каких животных вы считаете вредными? Каких полезными? Почему? (ответы детей).

(Показ на экране насекомых).

Ребята, кого из насекомых вы узнали? (Оса, пчела, комар, муравей, шмель, муха, мошка, клещ, слепень).

Чем все насекомые похожи друг на друга? Что у них есть общего? (У них 6 ног, тело состоит из трёх частей: головы, на которой два усика, средней части и брюшка).

Послушайте рассказ А. Клыкова «От кого польза, от кого вред».

«Звонко пищат тощие длинноногие комары. Особенно их много около воды. Точно лёгкое облачко носится в воздухе – то вверх, то вниз. А вот прилетел и сел на руку кусачий комарик.

- Ах ты, негодник! Зачем только ты живёшь на свете!

Вы, наверное, знаете красного мотыля. Это личинка комара. Она живёт в воде, и ею главным образом питается молодь рыб. А тот, кто держит рыбок в аквариуме, знает, что лучшая еда для них – мотыль. Оказывается, и комары не зря живут на свете.

А вот по ветке сирени медленно ползёт жучок. Он маленький, с горошину, кругленький. Оба крыла у него красные, и на обеих семь черных точек. Это божья коровка. Чуть тронешь её – жук испугается, тотчас спрячет под себя ножки и усики. Недвижим, ни с места. И если никто и ничто его не побеспокоит, жучок опомнится и снова поползёт. Он прилежно охотится за тлями и насекомыми очень маленькими, меньше булавочной головки, и слабенькими, но вредными. Эти бескрылые насекомые сидят на листьях яблонь, груш, абрикосов, винограда и портят их - делают дырочки в плодах и листьях.

Много деревьев и овощей попортили бы эти тли, если бы их не уничтожали жучки – божьи коровки.

Не только божьи коровки уничтожают вредителей сада, их уничтожают стрекозы, жужелицы, наездники, муравьи. Но и тли, оказывается, по – своему полезны. Они выделяют сладкую жидкость, которой питаются другие насекомые.

Насекомым здорово достаётся от птиц, поэтому некоторые из них имеют окраску, отпугивающую их. Насекомые, которые ярко окрашены, невкусные или даже ядовитые, и птицы их не едят. Яркая окраска насекомых как будто предупреждает: «Не тронь меня! Я не вкусное». Эта окраска так и называется – предупреждающая.

Вот почему спокойно ползают по веткам, листьям и травинкам божья коровка, луговая пестрянка, красноклоп, лесной клоп, бронзовка.»

Какую пользу приносит комары, божья коровка? (ответы детей).

Ребята, каких жуков вы знаете? (показ на экране).

Какие они разные! Большие, маленькие, усатые, рогатые, разноцветные. Жуки не только приносят немало пользы, но и украшают нашу Землю.

Всем известно, что жуки

Жужжат с досады и тоски.

Но в кругу друзей жуки

Чудаки и добряки.

Я дружу с одним жуком.

Я с ним третий год знаком.

Это счастье, если жук

И тебе не враг, а друг.

К. Завойский.

А о каких насекомых сейчас пойдёт речь?

Мы - лесные жители,

Мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью.

(Муравьи).

Физкультминутка (дети выполняют по показу воспитателя).

Муравей нашёл былинку,

Много было с ней хлопот.

Как бревно взвалив на спинку,

Он домой и её несёт.

Он сгибается под ношей,

Он ползёт уже с трудом,

Но зато какой хороший

Муравьи построят дом.

Какую пользу приносят муравьи? (сберегают здоровье наших лесов, уничтожают вредных для леса насекомых).

Нельзя разрушать купол муравейника. Если муравьи не успеет его отремонтировать до первого дождя, муравейник промокнет, а это смертельно для всей муравьиной семьи.

Муравьи очень часто спасают лес и от пожаров. При встрече с огнём муравьи становится на задние ноги и выпрыскивают на него струю жидкости. Причём все без исключения находящиеся поблизости муравьи вступают в борьбу с огнём. Они могут погасить не потушенную спичку или окурок. Большой огонь конечно муравьям не погасить.

Как вы думаете, что произойдет, если уничтожить всех насекомых? Будет очень плохо: насекомые необходимы растениям, чтобы опылять их. Если они этого не станут делать, то не будет и семян, а значит и растений.

Что случится, если уничтожить только комаров? Личинки комаров служат пищей рыбам. И если мы их уничтожим, то погубим всю рыбу. И птиц, которые также питаются комарами.

Как вы думаете, кто такие «лесные санитары»? Зачем лесу санитары? В лесу много жителей – птицы, мыши, кроты, белки, ящерицы, лягушки. Многие из них гибнут в когтях и зубах хищников, но некоторые умирают своей смертью или погибают от болезней. В лесу нет мертвых птиц и зверьков, потому что некоторые насекомые откладывают в трупы животных свои личинки, которые уничтожают трупы, тем самым спасая лес от загрязнения.

(Показ на экране изображение волка).

Как вы думаете, волк полезное или вредное животное? Почему люди уничтожают волков? Волки часто нападают на домашних животных, а иногда и на человека. Но в лесах они уничтожают больных зверей, поэтому их и называют лесными санитарами.

Многие люди не любят лягушек за неприятный внешний вид, за влажную покрытую слизью кожу. Раньше, когда не было холодильников, люди опускали в кувшин с молоком лягушек. Молоко, долго не закисало. Вот такими удивительными особенностями обладают лягушки. По поведению лягушек люди научились предсказывать погоду. Лягушки на суше прыгают - к дождю. Лягушки с вечера долго кричат - к хорошей погоде.

Посмотрите на жабу. Она уничтожает много вредных насекомых. Жабы - лучшие помощники в саду и на огороде. Их даже специально собирают и приносят на огороды. Роют для них норки и набрасывают камни и хворост, чтобы жабы прижились.

Очень много можно рассказать о пользе и вреде разных обитателей леса. «Плохо», «хорошо», «вред» и «польза» в природе существует рядом. Человеку животные приносят иногда вред, иногда пользу. Но люди должны понимать, что в природе вредных животных не существует, так как они все связаны между собой. Все животные очень нужны и важны в природе.

Публикации по теме:

Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Полезные и вредные продукты»Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Полезные и вредные продукты» Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы Вредная и полезная пища» Программное содержание: Формировать представление о здоровом.

Консультация для родителей «Полезные и вредные привычки» Консультация для родителей Что лежит в основе правильного воспитания? Как у ребенка воспитывать полезные привычки? На эти вопросы можно.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Полезные и вредные продукты» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по валеологии «Полезные и вредные продукты» Цель занятия: Развивать познавательные способности ребенка, способность анализировать, делать обобщение, обосновывать собственное мнение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Полезные и вредные продукты» в подготовительной к школе группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательная деятельность «Полезные и вредные продукты».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Полезные и вредные привычки» для детей старшей группы Подготовила: Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону Волгоградской области Цель: Расширять.

Конспект занятия по здоровья сбережению для детей старшего дошкольного возраста «Полезные и вредные продукты» Конспект занятия по здоровья сбережению для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Полезные и вредные продукты» Цель: формирование.

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №23 с. Шурскол Конспект НОД «Полезные и вредные.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать у детей представления о пользе и вреде продуктов питания. Обобщить знания детей о продуктах питания,о том, как составляют.

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» Программное содержание: Учить различать полезные и вредные продукты. Закрепить у детей знания о пользе тех или иных продуктов. Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Полезные или вредные?» для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 10:15
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Полезные или вредные?» для подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Аликова Самиха Хасановна (УИ 280771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД