Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по валеологии «Полезные и вредные продукты»

Лада Кожемяченко
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по валеологии «Полезные и вредные продукты»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по валеологии

Цель занятия: Развивать познавательные способности ребенка, способность анализировать, делать обобщение, обосновывать собственное мнение. Обогащать практический опыт ребенка, побуждать дошкольников к исследованиям и экспериментам.

Продолжать воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, учить детей ценить его и заботиться о нем. Расширять знания детей о том,что является полезным, а что вредным. Формировать элементарное представление о витаминах и их значение для физического развития человека.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по валеологии „Полезные и вредные продукты“» размещена в разделах

Обогащать и активизировать словарь детей существительными и прилагательными на обозначения продуктов питания. Укреплять дружеские отношения между детьми, умение работать вместе. Развивать воображение,мышление,память,внимание,речь.

Предварительная работа: Рассматривание изображений продуктов питания; беседа на тему «Какая еда полезна»; викторина «Загадай загадку и продукты отгадай», опыты с различными напитками,продуктами; изучение пословиц о здоровье. Чтение рассказов о еде.

Оборудование:

- диск, следы, «волшебная» звезда, магнитофон, воздушные шарики, 3 корзины, две ленты, продукты питания : чипсы,сладкие напитки,сухарики,жвачки,молоко,овощи,йогурт,фрукты;

- для опытов: 3 стакана, воронки с ватным тампоном,салфетки,тарелочка с чипсами,ложки; различные соки, соломинка.

- картинки «Продукты»;

- миски со льдом, с горячей водой, кусочки фруктов.

Ход НОД

Воспитатель. Дети, посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель. Дружно в круг повернитесь и приветливо улыбнитесь. Ой, дети посмотрите, мы пришли в группу, а здесь до нас уже кто-то побывал и оставил свои следы,диск валяется,палочка. Что же произошло? Ой, а где же наш юный учитель Развивайка? А давайте послушаем диск,может он нам что-то подскажет.

(слушают голос)

Голос. Дорогие дети! Меня захватила в плен злая Волшебница. Она заперла меня в своем дворце и все замки заколдовала. Мне здесь очень плохо, меня кормят вредной пищей, и поэтому моему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите меня! Моя волшебная палочка будет загораться каждый раз, когда вы будете преодолевать испытания. Как только вы их преодолеете злые чары падут, и я буду спасен.

Воспитатель. Так вот для чего нужна эта волшебная палочка. Ну что ребята поможем нашему Развивайчику? Но сначала скажите мне, Развивайка сказал, что его здоровью грозит опасность. А вы знаете, что такое «здоровье»? (ответы детей)

- Дети посмотрите, у нас в группе висят воздушные шарики. Представьте себе, что это микробы. Они летают в воздухе и могут попасть к здоровым людям в нос или рот. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и капельки которые вылетают у него изо рта и носа попадают на нас.

Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому когда вы кашляете или чихаете, необходимо прикрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить других.

- Нам необходимо с вами уничтожить эти микробы, а для этого скажите, что надо делать чтобы не болеть и быть здоровыми (дети называют и лопают шарики)

- соблюдать режим дня;

- закаляться;

- заниматься физкультурой;

- гулять на свежем воздухе;

- быть чистыми и опрятными;

- есть полезную пищу;

Воспитатель. Хорошо,молодцы всех микробов мы уничтожили. Ну а теперь давайте соберем следы и отправимся в дорогу. Ой,дети,посмотрите,следы не простые, на них написаны задания.

1 задание. Игра «Здоровые и больные слова» - нужно угадать здоровые и больные слова.

Если слово связано с болезнью вы будете приседать, со здоровьем подпрыгивать вверх : насморк, грипп, витамин, ангина, зарядка, кариес, фрукты, лекарства, мед, микроб, простуда, молоко, бронхит, овощи, инфекция, мыло, грязные руки, зубная паста.

Воспитатель. Посмотрите,волшебная палочка загорелась. Мы справились с первым заданием.

2 задание. Давайте посмотрим, какое следующее задание.

Нужно найти корзину с продуктами питания, в нем перемешаны полезные и вредные продукты. Надо в зеленую корзину положить полезные продукты а в красную вредные.

Игра «Полезно и вредно»

(чипсы, сладкие напитки, сухарики, жвачки; молоко,йогурт, овощи,фрукты)

Воспитатель. Дети, а кто из вас любит разноцветные сладкие газированные напитки? А как вы думаете, они полезны для вашего организма?

- А кому нравятся чипсы?А они полезные или нет?

- А давайте мы проведем опыт с напитками и чипсами и узнаем полезные они или нет.

Опыт со сладкими газированными напитками.

В одном стаканчике у вас налит газированный напиток, во второй стаканчик положите картонную воронку с ватным тампоном и перелейте сюда напиток.

Какого цвета стал ватный тампон (зеленого,желтого,красного)Да, эти напитки покрасили разными красками, а это вредно для здоровья,может заболеть живот,голова,печень,портятся зубки.

Опыт с чипсами.

- А теперь давайте внимательно рассмотрим чипсы. Они жирные,жареные,посыпанные различными приправами. Возьмите салфетку и прижмите ее к чипсам, что осталось на салфетке (жирные пятна). Возьмите стаканчик с водой и положите туда чипсы, размешайте ложечкой. Вода стала грязной, жирной. Как вы считаете можно кушать чипсы, почему?

Воспитатель. Дети посмотрите,палочка вновь загорелась, мы опять справились с заданием.

Воспитатель. Дети,вы наверное немного устали, давайте отдохнем и сделаем массаж спины.

Массаж «Капуста»

Мы капусту рубим,рубим

Мы капусту солим, солим

Мы капусту трем,трем

Мы капусту жмем, жмем

Порубили,посолили, потерли, пожали и в банку!

Воспитатель: Дети, у нас еще осталось задание. Давайте посмотрим,что здесь написано.

3 задание. Игра «Узнай на вкус»

Сейчас мы будем с вами дегустировать различные соки. Вы должны на вкус определить из чего они сделаны и положить возле них соответствующую картинку (апельсин,томат,яблоко,вишня,персик) .

- Как вы думаете они полезны для нашего организма? Какую пользу приносит апельсин, томат, яблоко, вишня, персик?

Воспитатель. Дети мы справились и с этим заданием,волшебная палочка очень ярко горит,но у нас еще остались следы. Давайте посмотрим,какое следующее задание.

4 задание:

Воспитатель. Нам нужно с вами сходить в магазин и выбрать полезные продукты. Игра «Магазин»

1. В мире лучшая награда – это плитка шоколада.

В мире лучшая награда – это ветка винограда.

2. Знайте дамы, господа: «Сникерс» - лучшая еда.

Будешь кушать «Сникерс» сладкий- будут зубы не в порядке.

Если кто не верит, пусть на себе проверит.

3. Я собою очень горд, я купил сегодня Торт.

Фрукты,овощи полезней, защищают от болезней.

4. Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.

Будешь есть хот-доги, через год протянешь ноги.

5. Буду учиться я в школе, если выпью пепси-колы

Обопьешься пепси-колы, не дойдешь дружок до школы.

6. Дает силы нам всегда очень жирная еда.

Дает силы нам всегда витаминная еда.

Воспитатель. Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Дети, палочка вновь загорелась,это означает, что мы снова справились с задачей. У нас осталось последнее задание.

5задание. Контрастотермия.

Воспитатель. Дети, злая Волшебница заморозила наши фрукты. Она не хочет чтобы нам и Развивайчику достались полезные витамины и мы все были здоровые и веселые. Нужно спасти витамины (дети достают замороженные кусочки фруктов и опускают в теплую воду, затем выкладывают их на тарелочку).

Воспитатель. Дети, все задания мы с вами выполнили. Ой,вы слышите? (играет веселая музыка). Какая музыка играет? Это означает, что колдовские чары упали и Развивайка скоро к нам вернется и мы вместе будем есть наши витамины.

Молодцы,дети, вы были внимательные, дружные, справились со всеми заданиями.

А что вам понравилось на занятии?

Литература:

1. Общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, 2014.

2. Формирование валеологического сознания (Дошкольное образование, 2005г.).

3. „ Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей” Л. Ф. Тихомирова.

4. Периодические издания: „Детский сад, „Дошкольное воспитание”.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в старшей группе для детей с ТНР (ОНР) «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность проблемы: Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает.

Беседа с детьми на тему «Полезные и вредные продукты» Воспитатель: предлагает детям рассказать о том, может ли человек прожить без еды. Предполагаемые ответы детей: - не может; человек будет.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Полезные и вредные продукты» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать.

Конспект НОД по ОБЖ «Полезные и вредные продукты» Конспект НОД по ОБЖ по теме: «Полезные и вредные продукты» Цель занятия: Способствовать формированию у детей основ культуры питания как.

Конспект НОД в средней группе «Полезные продукты» Конспект занятия в средней группе «Полезные продукты» Задачи: 1. Обучающие: Закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значении.

Конспект открытого занятия «Полезные и вредные продукты с опытно-экспериментальной деятельностью» Конспект открытого занятия по познавательному развитию Тема: "Полезные и вредные продукты с опытно - экспериментальной деятельностью" в.

Проект «Полезные и вредные продукты питания»Проект «Полезные и вредные продукты питания» роект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи.

Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания»Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Стенгазета "Полезные и вредные продукты питания" Коллективная работа. Мы с ребятами задели очень важную тему - "Здоровое питание". Побеседовали.

Консультация «Полезные и вредные продукты» Тема «Полезные и вредные продукты». Программное содержание: Учить различать полезные и вредные продукты. Закрепить у детей знания о пользе.

Занятие в подготовительной группе «Полезные и вредные продукты» Занятие в подготовительной группе. «Полезные и вредные продукты» Цель занятия: создание условий для формирования у старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по валеологии «Полезные и вредные продукты»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 21:41
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД