Получи документы

Конспект занятия по здоровья сбережению для детей старшего дошкольного возраста «Полезные и вредные продукты»

Антонина Сахно
Конспект занятия по здоровья сбережению для детей старшего дошкольного возраста «Полезные и вредные продукты»

Конспект занятия по здоровья сбережению для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Полезные и вредные продукты»

Цель:

формирование у детей представлений о полезных и вредных продуктах.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить различать полезные и вредные продукты;

Публикация «Конспект занятия по здоровья сбережению для детей старшего дошкольного возраста „Полезные и вредные продукты“» размещена в разделах

2. Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания;

3. Уточнить знания детей о правилах здорового питания;

4. Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье;

Развивающие:

1. Развивать умение использовать знания для укрепления здоровья;

2. Создавать условия для развития логического мышления, памяти, сообразительности, внимания;

Воспитательные:

1. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Предварительная работа: беседы о продуктах питания, знакомство с обобщающим понятием «продукты питания».

Дидактический и наглядный материал: телевизор, посылка, продукты питания, ведро, плакат, корзины,шарики,лейка,мозайка,вода.

Словарная работа: вещества, витамины, полезные и вредные продукты, разнообразная еда.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята (Ответ детей : здравствуйте). А ведь мы не просто поздоровались с вами, а пожелали что- то. А что мы такого пожелали друг другу? (здоровья, чтоб были здоровыми и не болели). Ребята, как много у нас гостей, подойдемте, пожелаем здоровья нашим гостям в игре.

Игра «Здравствуй, друг!»

Здравствуй друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону)

Здравствуй друг! (Вытягивают левую руку в сторону)

Становись скорее в круг, (Берутся за руки)

Мы по кругу пойдем (Идут по кругу)

И друзей везде найдем!

Здравствуйте! (все вместе).

Воспитатель: Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Ребята, а какие вы знаете пословицы про здоровье?

Ответ детей : (пословицы).

Воспитатель: Ребята, вчера нам пришло видеообращение, оно от жителей страны Неболейка. Давайте узнаем что же они хотят от нас!

Видеообращение: мы раньше никогда не болели, бегали, играли, веселились, а сейчас заболели - болят животы! Помогите нам, выясните, почему же животы заболели.

Воспитатель: Поможем?

Ответ детей : да.

Воспитатель: А для этого я заранее их попросила прислать нам посылку, и положить в нее то, что они едят. Давайте, посмотрим, что в этой посылке.

Достаю посылку: (в посылке чипсы, сухари, кола).

Воспитатель: Ребята, а я поняла, почему жители страны Неболейка заболели. А вы поняли? Посмотрите, чем они питаются, что это? Разве можно кушать чипсы и пить газировку? Почему?

Ответ детей : Это вредные продукты, они вредят нашему здоровью.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что бывают не только вредные продукты, но и продукты полезные для нашего здоровья. А что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные? (содержатся витамины, питательные вещества. Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем.)

«Угадайка.»

Ребята, перед вами картинки людей,нужно внимательно их разглядеть и объяснить, кто питается правильно, а кто нет? Объяснить почему так решили? (Полезной едой : сильные,ловкие,активные,веселые. Вредной едой :ленивые,сонные,грустные.)

Воспитатель: Молодцы, теперь мы с вами знаем, как выглядят такие люди.

Воспитатель: А чтобы прочувствовать, что же чувствует наш живот, когда в него попадает разная еда, мы с вами проведем опыт.

Опыт-игра «Шарики».

Воспитатель берет шар и просит детей заполнить его через лейку мозаикой (сухарики, дает потрогать детям и спрашивает: на что похож шар? Когда в нем такая (сухая) еда, стенки желудка какие (не ровные,жесткие). Во второй шар наливается вода и дети трогают, отвечая на вопрос: стенки желудка какие (гладкие, мягкие). Какую пищу лучше кушать? (полезную).

Воспитатель: Ребята, а чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила здорового питания. Я вам буду читать правила, если вы со мной согласны, то хлопаете в ладоши. Если нет – топаете ногами.

- перед едой надо всегда мыть руки с мылом

- есть нужно в любое время, даже ночью

- надо есть продукты, которые полезны для здоровья

- есть надо быстро

- пищу надо глотать не жуя

- полоскать рот после еды вредно

- нужно кушать разнообразную пищу

- есть надо в меру и не переедать

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым и не болеть. Помните, что жители страны Неболейка просили нас о помощи? Давайте вытащим вредные продукты из посылки, заполним теми, которые полезные и отправим жителям страны Неболейка.

«Разобрать посылку»

Заполняем посылку нужными продуктами, а ненужные убираем в ведро.

Воспитатель: Ребята,так мы с вами знаем еще и правила здорового питания. Давайте мы их тоже отправим жителям страны Неболейка, чтобы они тоже знали эти правила. (письмо положить в посылку). У каждого ребенка, наклейка, прикрепляем ее на посылку и отправляем.

Видеообращение: Спасибо большое группа «Гномики»,за то,что помогли нам разобраться из-за чего заболели наши животы. Посылку получили, теперь будем питаться только правильно!

Итог: Ребята, а теперь давайте вспомним, что мы сегодня узнали на занятии? В какие игры мы играли? Что вам больше всего понравилось?

Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты и будете здоровыми и сильными. Вы хорошо сегодня занимались.

Ребята, попрощайтесь с нашими гостями!

Публикации по теме:

Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Полезные и вредные продукты»Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Полезные и вредные продукты» Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы Вредная и полезная пища» Программное содержание: Формировать представление о здоровом.

Фотоотчет «Полезные и вредные продукты»Фотоотчет «Полезные и вредные продукты» В старшей группе был проведен опрос детей о любимой еде в виде рисунков. К сожалению многие дети любят вредную еду-чипсы, бургеры, пиццу,.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Полезные и вредные продукты» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Полезные и вредные продукты» в подготовительной к школе группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательная деятельность «Полезные и вредные продукты».

Конспект открытого занятия в старшей группе «Витамины и полезные продукты для здоровья» Конспект открытого занятия в старшей группе: «Витамины и полезные продукты для здоровья». Цель: • вызвать у детей желание заботится о своем.

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №23 с. Шурскол Конспект НОД «Полезные и вредные.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать у детей представления о пользе и вреде продуктов питания. Обобщить знания детей о продуктах питания,о том, как составляют.

Конспект занятия «Витамины и полезные продукты для здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПРУДОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНУШКА» СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты». Продолжительность: с 8 октября – по19 октября (2 недели) Составитель: Белевцова Л. В.

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» Программное содержание: Учить различать полезные и вредные продукты. Закрепить у детей знания о пользе тех или иных продуктов. Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по здоровья сбережению для детей старшего дошкольного возраста «Полезные и вредные продукты»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 19:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД