Папки-передвижки

Конспект ООД для старшей группы по познавательному развитию «Веселая неделька»

Ольга Мешкова
Конспект ООД для старшей группы по познавательному развитию «Веселая неделька»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель - систематизировать и углубить знания детей по основным направлениям формирования элементарных математических представлений: ориентировка во времени, количество и счет, величина, форма.

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Публикация «Конспект ООД для старшей группы по познавательному развитию „Веселая неделька“» размещена в разделах

Формы занятия (ООД) : решение проблемных ситуаций, игровые упражнения, беседа, сюрпризные моменты.

Предварительная работа: игры с логическими блоками Дьенеша, дидактические игры, беседы, загадки, стихи о частях суток, неделе, временах года.

Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивный экран, мультимедийное оборудование, счетный материал.

Раздаточный материал: цветные полоски разной длины, счетный материал, геометрические фигуры.

Задачи:

1. Закрепить знания о последовательности дней недели;

2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах;

3. Закрепить умение различать понятия длинный – короткий;

4. Закрепить порядковый и обратный счет в пределах 10;

5. Совершенствовать знания пространственных отношений;

6. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

7. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению отвечать полным распространенным предложением.

Ход занятия

- Ребята, сегодня будет необычный день. Я хочу пригласить вас в путешествие. Любите путешествовать?

- На каком транспорте можно это сделать? (ответы детей)

Тогда давайте отправимся в путешествие на волшебном поезде. Согласны? А чтобы в дороге было весело, споем песенку.

- Пожалуйста, занимайте места в волшебном поезде (дети садятся на стульчики).

СЛАЙД 1

Вот неделька, в ней семь дней

Поскорей знакомься с ней

Первый день по всем неделькам

Назовется. (дети отвечают)понедельник!

СЛАЙД

- А вот и наш поезд. Ребята, чтобы отправиться дальше в путешествие нам надо решить примеры.

(Решение примеров)

- Первый день закончился. День второй скоро придет, вторник в гости нас зовет. Какой день по счету вторник?

Во вторник бегали, скакали, свои мышцы развивали. А для этого мы встанем, спинки все себе поправим.

Физминутка

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть - за стульчик тихо сесть.

- Куда же дальше привезет нас наш волшебный паровозик? Какой день недели следует за вторником? (Среда)

- Конечно среда.

СЛАЙД

- Посмотрите, а здесь зайка. А что он делает? (Сажает морковку)

- Верно. И выросла у зайки морковка маленькая и большая. Давайте посчитаем сколько их. (Дети вместе с воспитателем считают морковки)

- Сколько получилось морковок всего? (7).

- Обратите внимание, что морковки выросли разные. Под каким номером самая большая морковь? (3)

- А самая маленькая? (4)

- Ребята, знаете, а зайка переживает, что его морковку съест кто-то из других зверей. Давайте, чтобы зайка не волновался построим забор у его огорода.

(На столе у каждого ребенка разноцветные полоски разной величины)

- Чтобы забор получился красивый, мы расположим полоски друг за другом от меньшего к большему. Посмотрите, как это получилось у меня.

СЛАЙД

(дети выполняют задание по образцу на слайде)

- Молодцы, у вас всё получилось. Давайте посчитаем, сколько дощечек понадобилось нам для красивого забора. (дети вместе с воспитателем считают)

- Получилось 10. Посмотрите, ребята, а дощечки разные. Какие из них самые высокие? (красные)

- А сколько их? (2)

- Какие дощечки самые маленькие и сколько их? (4 синих)

- Каких больше, маленьких или больших? (маленьких)

- Молодцы, справились и помогли зайке. Значит нам нужно отправляться в следующий день недели. Какой день следует за средой?

- Четверг. Он четвертый там и тут, четвергом его зовут. Какой по счету четверг? (четвертый)

- Чтоб четвертый день прошел быстрей

Поиграем мы скорей.

А для этого нам нужно переместиться на четвертую платформу (дети с воспитателем идут на коврик).

- Ребята, игра называется «Верно-неверно»

Если вы услышите то, что считаете правильным, так бывает - хлопайте в ладоши, если же то, что не бывает – топайте.

- утром солнышко встает;

- зимой жарко;

- по утрам нужно делать зарядку;

- осенью опадают листья;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует четверг;

- всего 5 времен года

В круг широкий, вижу встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем налево, а теперь пойдем направо. В центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, в путешествие вернемся.

- А сейчас пора нам в пятый день. В череде рабочих дней, пятый пятница теперь. Какой день по счету пятница? (пятый)

- Посмотрите, что это за предметы? Ребята, обратите внимание, что эти предметы разной формы. Давайте рассмотрим каждый предмет.

- У вас на столах геометрические фигуры. Давайте выложим их по порядку в соответствии с расположением этих предметов.

(Дети выполняют задание)

- Посмотрите, что получилось у меня.

(воспитатель показывает геометрическую цепочку, которая должна получиться)

- Молодцы, справились.

Вся закончена работа

День шестой у нас суббота

День седьмой – его мы знаем

Воскресенье – отдыхаем

Рефлексия

- Понравилось вам путешествие? Где мы с вами путешествовали?

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старания,

Память, логика, внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Цель:Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности: - познавательно-исследовательская;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группе Цель. Закрепление знаний об особенностях животного мира Крыма. Задачи: - учить использовать полученные ранее знания при выполнении поставленных.

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования знаний детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. (о космосе, Вселенной, мечтали.

Конспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группыКонспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группы Программные задачи: Образовательные: Формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде; Уточнить и закрепить представление об.

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группы Цель: создание условий для обогащения знаний детей о мире насекомых. Программные задачи: - Развивать познавательный интерес к окружающей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группы 20 мая. Всемирный день пчёлПрограммные задачи: обогащать знания детей о насекомых, о пчёлах; активизировать словарный запас; учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для старшей группы по познавательному развитию «Веселая неделька»
Опубликовано: 4 октября 2021 в 18:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД для старшей группы по познавательному развитию «Веселая неделька»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мешкова (УИ 2759330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД