МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группы (8 фото)

Симакова Наталья
Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группы

Цель: создание условий для обогащения знаний детей о мире насекомых.

Программные задачи:

- Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;

- Расширять и закреплять знания детей о насекомых – муравьях;

- Дать представление об особенностях внешнего вида и образе жизни муравья;

- Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами живой природы.

- Формировать интерес к насекомым и бережное отношение к ним;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Насекомые — муравьи“, с детьми старшей группы» размещена в разделах

- Развивать творческие способности в изобразительной деятельности – рисовании;

- Закреплять умение рисовать на полном листе;

- Рисовать аккуратно, доводить задуманное до конца.

Материал: иллюстрации насекомых – муравьёв, чёрный фломастер, восковые мелки, пол листа формата А-4;

Ход занятия

- Ребята, мы с вами продолжаем изучать, удивительный мир насекомых! Сегодня, вы узнаете, много нового и интересного ещё про одного насекомого.

Отгадайте загадку и узнаете, о ком сегодня мы будем говорить:

Из песка, сухих травинок,

Хвои, глины и соринок -

Дом уютный для семьи

Дружно строят … (Муравьи).

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группы

- Ребята, а где живут муравьи? Кто видел их дом – муравейник? (Ответы детей)

Выстроен семьи трудом

Настоящий город-дом.

Днем все сто дверей открыты,

Ночью их и не ищи ты.

(Муравейник)

Рассказ воспитателя о муравьях

- Ребята, муравьи обычно строят свои дома, где-нибудь под деревом, чаще около пня. Домик строят из обычных хвойных веток, чешуек, травинок, соломинок. Мы видим дом муравьёв над землёю, но есть ещё и часть дома под землёй. Это прекрасный, многоэтажный дом с множеством квартир, теплыми, уютными комнатами, со спальнями, с детскими комнатами, с кладовками, с мусоросборниками, и туалетом, с хорошей вентиляцией. Даже есть «солярий», это камера, нагреваемая лучами солнца. Весной обитатели забегают сюда погреться. Есть зимовальная камера. Там насекомые собираются, чтобы пережить холода. Есть у муравьев и хлебный склад, здесь они хранят зерна. В «царской комнате» живет царица – матка, откладывающая яйца с маленькими муравьями (личинки). Все ходы и выходы пропускают свежий воздух вглубь муравейника. Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте.

Муравьи – неугомонные ребята, вся жизнь их связана с трудом. В семье муравьиной трудятся все: есть рабочие муравьи, они строят муравейник. Другие “рабочие” таскают корм для всей огромной семьи – вредных насекомых. Есть и солдаты, которые охраняют дом от врагов, а есть и няни, которые ухаживают за маленькими детками (личинками). Муравьи видят плохо, помогают им уши, или они ощупывают всё, что встречается им на пути, при помощи усиков по пахучим следам на тропинках муравьи находят дорогу домой. Муравьи – дружный народ, друг другу помогают.

Ребята, а как вы думаете, муравьи, полезные насекомые или нет? Почему? (Ответ детей).

- Муравьёв называют «санитарами леса», они приносят огромную пользу, истребляя множество вредителей, особенно гусениц. Муравьи, поселяются в старой древесине или старых пнях, они разрушают отмершую древесину, после этого она быстро разлагается. Еще муравьи рыхлят и удобряют почву. Так же эти маленькие насекомые помогают птица – дроздам, они чистят их перышки своей кислотой. Эта кислота называется, как вы думаете как? (Ответы детей)

- Кислота, выделяемая муравьями, называется – муравьиной, её используют люди в медицинских целях.

Муравьи – это часть природы, а ее надо любить, беречь, охранять. Находясь на природе – восхищайтесь, любуйтесь ею, заботьтесь о ней.

Физкультминутка «Муравей»

От друзей муравьишка отстал, прижимаем ладони к щекам, качаем

головой.

Ой-ой-ой!

Опоздал он и очень устал,

Ай-ай-ай!

В муравейник скорей побежал, бег на месте.

Топ-топ-топ!

Но друзей он своих не догнал, прижимаем ладони к щекам, качаем головой.

Ой-ой-ой!

Ну а солнце за лес уж зашло, присели.

Ох-ох-ох!

Стало страшновато и очень темно, обхватили себя руками.

Ах-ах-ах!

Хорошо, что друзья помогли, берёмся за руки,раскачиваем их вверх –

вниз.

Да-да-да!

Муравьишку домой привели,

Да-да-да!

Фото «Насекомые — муравьи»

- Ребята, я предлагаю нарисовать муравейник и муравьёв! Так как муравьи маленькие их лучше рисовать чёрным фломастером, а всё остальное: муравейник, травку, цветы, ягоды, можно нарисовать восковыми мелками.

Продуктивная деятельность – рисование.

Во время рисования, давала ребятам словесную инструкцию, кому она была нужна.

Конспект занятия по познавательному развитию , с детьми старшей группы - фото
Фото №1 Цель создание условий для обогащения знаний детей о мире насекомых Фото №2 Формировать интерес к

Рефлексия

- Ребята, о ком мы сегодня беседовали?

- Что нового вы узнали?

- Что особенно понравилось?

- Чем мы рисовали рисунок? Почему?

- Какие работы вам понравились? Почему?

Фото №3 Конспекты занятий НОД насекомым и бережное отношение к ним Публикация Конспект занятия по познавательному развитию Насекомые муравьи с детьми старшей группы размещена в разделах Конспекты занятий Фото №4 Все конспекты Муравьи

Наша творческая выставка!

Фото №5 Все о муравьях для детей Муравьи

Спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Конспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группе Цель. Закрепление знаний об особенностях животного мира Крыма. Задачи: - учить использовать полученные ранее знания при выполнении поставленных.

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования знаний детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений.

Конспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для формирования у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального.

Конспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - активизировать познавательную активность детей, обогащать новыми знаниями по теме «насекомые»; - пополнять словарный.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Занятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группыЗанятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - научить детей распознавать насекомых по отличительным признакам; - обогащать словарный запас детей новыми словами,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группы 20 мая. Всемирный день пчёлПрограммные задачи: обогащать знания детей о насекомых, о пчёлах; активизировать словарный запас; учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группы
Опубликовано: 11 июня 2021 в 08:18
+197Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД